План - конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Сезонная одежда"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором разработан план-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы в помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp_chubaeva_e.n.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1

«Общеобразовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

        

Тема: ФЭМП «Сезонная одежда»

(подготовительная группа «Сказка»).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное  развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда» («Познавательное развитие»).

2. Формировать умения классифицировать одежду по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная); названиями одежды («Познавательное развитие»).

3. Закреплять умение анализировать и систематизировать, формировать умение сравнивать предметы по количеству, закреплять счетные операции в пределах 7. Закреплять порядковый счет  («Познавательное развитие»).

4. Развивать навыки игрового взаимодействия со сверстниками с использованием игрового набора «Дары Фребеля».Закреплять знание геометрических фигур, представления о форме предметов («Познавательное развитие»).

5. Формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа («Речевое развитие»).

6. Расширять и систематизировать полученные знания по уходу за одеждой («Социально-коммуникативное развитие»).

7.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде («Социально-коммуникативное развитие»).

8. Формировать умение у  детей доброжелательно относится друг к другу. Развивать умение взаимодействовать друг с другом («Социально-коммуникативное развитие»).

9.Развивать навыки двигательной активности («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение за действиями педагога, задания на мольберте.

Словесные: Приветствие, игра «Один - много», «Что, когда надеть?», Беседа: Правила ухода за одеждой, ответы на вопросы.

 Практические: Динамическая пауза  «Ниточка с иголочкой», «Подбери заплатку к одежде» (Дары Фребеля),  задание с палочками Кьюзинера, «Рассортируй белье».                                 

Материалы и оборудование: Одежда для кукол бумажная, силуэты Маши и Миши, чемодан игрушечный, картинки одежды и времен года, мяч, силуэты одежды с отверстиями для заплаток на 4 подгруппы детей, набор Дары Фребеля, палочки Кьюзинера, цифры для каждого ребенка, фланелеграф, картинки шапочек и шарфиков на липучках, лоскутки ткани разного цвета.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза  «Ниточка с иголочкой»

Игровая

Приветствие, «Что, когда надеть?», «Подбери заплатку к одежде» (Дары Фребеля), Игра «Один - много», «Рассортируй белье», одевание кукол в одежду

Познавательно-исследовательская

 Д\и «Сосчитай и сравни» ( с палочками Кьюзинера), наблюдение за действиями педагога, задания на мольберте

Коммуникативная

Беседа: Правила ухода за одеждой, ответы на вопросы

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Развивать умение взаимодействовать друг с другом («Социально-коммуникативное развитие»).

 

«Приветствие»

Дети настроены дружелюбно друг к другу.

Воспитатель предлагает детям собраться в круг и поприветствовать друг друга

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Сформировать интерес к предстоящей деятельности

                                         «История Маши и Миши»

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

Педагог обращает внимание детей на мольберт (картинки девочки и мальчика без одежды), рассказывает историю.

От них убежала одежда, просят найти ее и обещают, что к ней будет бережно относиться. Это не простая одежда, она волшебная. Если с ней обращаться небрежно, не ухаживать за ней, она становится невидимой. Маша и Миша плохо ухаживали за одеждой и поэтому, она исчезла. Чтобы волшебство исчезло, и мы могли помочь ребятам, нужно выполнить определенные задания, и одежда станет видимой. Приготовим чемодан и будем складывать туда одежду (В конверте одежда)

Дети смотрят на мольберт. Слушают историю педагога. Соглашаются помочь ребятам.

Деятельностный этап.

Формировать умения классифицировать одежду по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная); названиями одежды.

(«Познавательное развитие»)

Закреплять порядковый счет («Познавательное развитие»)

                Задание №1 Игра «Что, когда надеть?»

Знают и называют виды одежды, умеют распределять по временам года.

Воспитатель представляет детям картинки с изображением времен года и предметные картинки с изображением одежды. Педагог интересуется: Какая бывает одежда? Скажите, как называют одежду, которую носят зимой? Летом? Как можно назвать одежду и для осени и для весны? С\и «Который по счету».

- Ребята, мы задание выполнили, волшебство должно исчезнуть. Вот конверт с одеждой.

Дети  выкладывают картинки в ряд, отвечают на вопросы, работают в группах по 3 человека, распределяют одежду по сезонам.

(По окончанию задания дети получают конверт с одеждой).

Закреплять умение анализировать и систематизировать, формировать умение сравнивать предметы по количеству, закреплять счетные операции в пределах 7 («Познавательное развитие»).

Задание №2.    Д\и «Сосчитай и сравни»( с палочками Кьюзинера).

Считают и выкладывают палочки согласно счету, умеют сравнивать, обозначая словами «больше на 1», «Меньше на 1»

Воспитатель на фланелеграфе выкладывает 7 шапочек и просит детей отсчитать такое же количество палочек и выложить их на столе.

Вторым рядом воспитатель выкладывает 6 шарфиков и просит детей выложить столько же палочек.

Давайте посчитаем, сколько шапочек и поставим рядом цифру (7).

Посчитаем, сколько шарфиков и поставим рядом цифру (6).

Спрашивает у детей (конкретно называет ребенка): чего больше - шарфиков или шапочек; на сколько шапочек больше, чем шарфиков, на сколько шарфиков меньше, чем шапочек). Сравниваем цифры 6 и 7 и выставляем знак «больше» или «меньше».

Дети считают количество шапочек и шарфиков, выкладывают в два ряда по количеству предметов. Обозначают количество цифрой, сравнивают цифру 6 и 7.

(По окончанию задания дети получают конверт с одеждой).

Развивать навыки двигательной активности («Физическое развитие»).

Закреплять знание геометрических фигур, представления о форме предметов («Познавательное развитие»).

      Динамическая пауза  «Ниточка с иголочкой»

Развиты навыки двигательной активности, умение выполнять действия по тексту

Педагог предлагает отдохнуть.

Дети берут друг друга за руки – «ниточка». Впереди ведущий – «иголочка».  

Ниточку тяну, тяну.

(Дети идут по кругу)

За собой ребят веду.

Ты мой друг, и я, твой друг,

Вышиваем вместе круг.

Ниточку тяну, тяну.

(Дети идут по контуру квадрата)

За собой ребят веду.

Здесь работать каждый рад.

Вышиваем мы квадрат.

Ниточку тяну, тяну.

(Дети идут по спирали)

 За собой ребят веду.

Вышиваем мы цветы

Небывалой красоты.

(Дети поднимают руки и разводят их в сторону).

Развивать навыки игрового взаимодействия со сверстниками с использованием игрового набора «Дары Фребеля»

(«Познавательное развитие»).

Задание №3  Игра «Подбери разноцветную заплатку к одежде» (Дары Фребеля)

Знают геометрические фигуры, могут подобрать фигуры по форме.

Детям выбирают силуэты одежды (кофта, рубашка, брюки, сарафан) к заданию. На силуэтах вырезаны отверстия (заплатки) по несколько штук на одном изделии.

- Ребята, давайте подберем к одежде подходящие «заплатки»,используя набор Дары Фребеля. - Какой формы «заплатки»?

Дети работают в группе по 3 человека. Отмечают словами форму заплатки, подбирают геометрические формы, подходящие для заполнения заплатки.

(По окончанию задания дети получают конверт с одеждой).

Формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.

(«Речевое развитие»)

                       Задание №4              Игра «Один - много»

Могут образовывать формы существительного в родительном падеже множественного числа

Педагог бросает мяч каждому ребенку и предлагает назвать предмет одежды со словами один – много: платье, пальто, шорты, брюки, рубашка, носки, гольфы, шуба, шарф и др.

дети встают в круг, педагог стоит внутри круга. Образуют пары со словами один-много

(По окончанию задания дети получают конверт с одеждой).

Расширять и систематизировать полученные знания по уходу за одеждой.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. («Социально-коммуникативное развитие»)

                            Задание №5  «Рассортируй белье»

Знают правила ухода за одеждой, проявляют аккуратность и бережность к своим вещам

На  столе лежат две коробки с  лоскутками цветной ткани. Педагог интересуется у детей, знают ли они правила ухода за одеждой. Предлагает рассортировать белье для стирки по цвету и виду, как можно быстрее.

Дети рассказывают правила ухода за одеждой. Работают в подгруппах по 6 человек, сортируют лоскутки ткани для стирки

(По окончанию задания дети получают конверт с одеждой).

Заключительный этап.

Подведение итогов

Педагог:Какие, ребята, мы с вами молодцы. Собрали целый чемодан одежды для Маши и Миши. Предлагаю одеть наших ребят в одежду. Что вам понравилось на занятии? Что было трудным? Что нового узнали?

Дети одевают детей в одежду, отвечают на вопросы и  получают в подарок раскраску «Одежда».

Используемые интернет – источники:

1.https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2018/10/29/konspekt-zanyatiya-nitochka-s-igolochkoy

2.https://www.maam.ru/detskijsad/korekciono-razvivayusche-zanjatie-uhod-za-odezhdoi.html

3.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/09/konspekt-zanyatiya-vse-my-druzhnye-rebyata


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Одежда. Словообразование», с использованием ИКТ.

расширение и активизация словаря (существительные, прилагательные, глаголы) по лексической теме «Одежда». Закрепление употребления предлогов «с», «в», «на», «из» (платье с карманом, с манжетами и т.д....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме одежда в старшей группе

Конспект занятия по речевому развитию по теме:Одежда, головные уборы, обувь  Цель:- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».Задачи:упра...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...