Презентация "Система работы по развитию логико-математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий"
презентация по математике

Попова Мария Сергеевна

Система работы по развитию логико-математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы по развитию логико-математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий. Выполнила: воспитатель МКДОУ № 16 Попова М. С.

Слайд 2

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Поэтому при подготовке к школе важно познакомить детей с основами логического мышления, которые используются во всех видах деятельности и являются основой математических представлений. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится ясно и четко мыслить, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Развитое логическое мышление – это не природный дар. Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься.

Слайд 3

В дошкольной педагогике имеется множество разнообразных технологий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. Особая роль отводится нестандартным дидактическим средствам, среди которых выделяются «Логические блоки Дьенеша ». Материал конечно же сложный для начала, но очень интересный и нужный, т.к. работая с блоками необходимо думать, сравнивать, анализировать, делать выводы – развивать мыслительные навыки, логическое мышление.

Слайд 4

Логические блоки представляют собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: ф ормой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; ц ветом – красные, желтые, синие; размером – большие и маленькие; т олщиной – толстые и тонкие. Играя с блоками Дьенеша дети учатся: в ыполнять мыслительные процессы (анализ, сравнение, классификация, обобщение); в ыявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие; абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства; обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

Слайд 5

Игры с блоками Дьенеша в подготовительной группе. «Домино» Цель: сравнивать блоки по признакам, находить сходства и различия, договариваться между собой, выполнять заданные правила.

Слайд 6

«Как друзья делили конфеты» Цель: группировать блоки по заданным признакам, находить пересечение по признакам.

Слайд 7

«Гирлянда» Цель: сравнивать блоки по признакам и находить сходство и различие.

Слайд 8

«Хоровод» Цель: классифицировать блоки по двум-трем признаками – цвету, форме, размеру.

Слайд 9

«Рассели блоки по домикам» Цель: группировать блоки по признакам, воспринимать условия задачи на слух.

Слайд 10

«Описание блоков» Цель: самостоятельно кодировать и декодировать признаки блоков.

Слайд 11

«Строители дорог» Цель: понимать алгоритм и выполнять по нему действия»

Слайд 12

Игры с блоками Дьенеша в средней группе. «Запусти рыбок в аквариум» Цель: группировать по признакам, понимать отрицание признака.

Слайд 13

«Дружат-не дружат» Цель: сравнивать блоки по признакам, находить сходства и различия»

Слайд 14

«Какой блок лишний» Цель: установить зависимость по признакам между блоками.

Слайд 15

«Магазин» Цель: развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор.

Слайд 16

«Найди клад» Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине, развивать мышление.

Слайд 17

Игры с блоками Дьенеша многообразны и вовсе не исчерпываются предложенными вариантами. Существует большое количество различных вариантов от простых до самых сложных, над которыми и взрослому интересно «поломать голову». Главное, чтобы игры проводились в определенной системе с учетом принципа «от простого к сложному». Уяснение педагогом значимости включения данных игр в образовательную деятельность поможет ему более рационально использовать их в интеллектуально-развивающие ресурсы и самостоятельно создавать авторские оригинальные дидактические игры. И тогда игра для его воспитанников станет «школой мышления» – школой естественной, радостной и совсем не трудной.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на районном семинаре на тему: «Система работы по развитию логико – математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС ДО»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.У любого педагога особую тр...

Презентация - "Система работы по развитию логико-математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС ДО"

Дошкольное детство важный период в жизни ребёнка. Именно в этом возрасте  каждый ребёнок  представляет собой маленького исследователя.     Одна из важнейших задач воспита...

«Система работы по развитию математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: Активизация мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста.Задачи:    -Развивать логическое и пространственное мышление дошкольника....

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

В статье описаны методы развития речи детей дошкольного возраста : синквейн, ТРИЗ и другие из опыта работы....

«Развитие связной монологической речи у дошкольников с использованием инновационных технологий». Педагогический опыт.

Статья - развитие связной монологической речи у дошкольников с использованием инновационных технологий. Педагогический опыт.  1) Сборник "Педагогическая теория  и практика: актуаль...