Конспект по познавательному развитию первая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Санталова Валентина Николаевна

Конспект по познавательному развитию первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий

«Большой-маленький»

                               Воспитатель:

                                        Санталова В. Н.

Схема конспекта ООД

Педагог:  Санталова Валентина Николаевна:

Образовательная область: познавательное развитие.

Первая младшая группа, возраст 2-3 года.

Форма организации детей: подгрупповая.

Тема: «Большой — маленький»

Цель: создать условия для познавательного развития детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить различать предметы по величине, побуждать правильно обозначать размер предметов словами «большой - маленький».

Закрепить сенсорные эталоны: цвет (умение различать и называть 2 основных цвета: красный и зелёный).

Развивающие:

Развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений.

Развивать слуховое внимание, память, мышление; мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, бережное отношение к животным.

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание дидактических пособий и игрушек, показ взрослого;

Словесный – беседа, пояснение, сравнение, инструкция для выполнения;

Игровой – сюрпризный момент, д/игры, динамическая пауза, пальчиковая, артикуляционная гимнастика)

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Морковка для большого и маленького зайчика», «Найди домик». Рассматривание большого и маленького зайчика, динамическая пауза «Ну- ка, зайка, поскачи…». Учить детей обращать внимание на размер предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Активизация словаря: «большой»; «маленький»

Оборудование:

• Игрушка заяц большой и маленький; мячи

• Бант большой зеленого цвета, бант маленький красного цвета (зеленого и красного цвета) – по количеству детей; морковь, дома, игрушки зайцы (большие и маленькие) по количеству детей.

Ход оод:

Вводная часть:

- Ребята, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Давайте с вами немного поиграем

Игра-приветствие «Здравствуй, солнце!» 

Здравствуй, солнце! (руки вперед, губы растягиваем в улыбке  (арт.упр-ие «Улыбка»))

Здравствуй, я! (руки на себя, бублик)

Здравствуй, воспитательница моя!  (руки перед собой, трубочка)

Здравствуй, травка и лужок! (покачивание ручками внизу, лошадка)

Здравствуй, милый мой, дружок! (разведение рук в стороны)

Основная часть:

Сюрпризный момент (шуршание в коробке)

Ой, кто там прячется в коробке?

Ребята, подойдите сюда, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? (ответы детей)

Степашка, я пришел не один  (открывает коробку), а с друзьями….

Да, правильно, это зайцы, они одинаковые по размеру?

Нет, один заяц – большой, а другой маленький (рассматривание зайчиков)

Ребята, проходите за столы и  покажите мне большого зайца.

Покажите мне маленького зайчонка (дети показывают, используя раздаточный материал). Правильно, молодцы.

- Степашка, а у нас для зайчат есть подарки.

- Правда, я очень хочу посмотреть на них. Покажите…

- Ребята покажем подарки Степашке?  

- Вот у нас бантики, какие они? (ответы детей)

- Ребята, это какой бант по величине? А этот какой? Большой бант какой по цвету? (зеленый) (ответы детей), а маленький какой по цвету? (красный)

Большой бант какому зайцу подарим? (большому).

А маленький бант какому зайцу подарим? (маленькому); (дети прикрепляют бант на липучке к изображению соответствующего зайца по размеру).

- Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы. И про Степашку мы не забыли, тебе подарим большой, зеленый бант.

Теперь им хочется прыгать и веселиться.

Ребята, а давайте вместе с зайчатами отдохнём.

Динамическая пауза «Ну – ка, зайка, поскачи…» (движения выполняются по тексту под музыкальное сопровождение)

Ну- ка, зайка, поскачи, поскачи, поскачи

Лапкой, лапкой постучи, лапкой постучи.

Ты на травку упади, упади, упади,

Посиди и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай! (проходят за столы)

Я вижу на ваших лицах улыбку. А наши зайчата, что то опять загрустили…

Д/и «Угости зайку морковкой»

Зайчики наши устали, проголодались. Давайте покормим их.

Вспомните, чем питаются зайцы? Правильно зайцы любят морковь.

Угостим их морковью.  Какого размера морковь? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Степашка помогай.

А это, какого размера морковь? (маленькая). Какому зайцу дадим маленькую морковь? Помогайте. Все верно, молодцы!

Ребята, накормили мы зайчат, они устали захотели отдохнуть.

А как мы с вами отдыхаем? (ложимся спать)

Степашка: - Нужно их проводить домой, там они и уснут.

Д/и «Найди домик» 

Посмотрите, это какой домик? (большой) 

Какого цвета у него крыша? (красная) 

А это какой домик? (маленький) 

Какого цвета у него крыша? (зеленая)

Как вы думаете, в каком домике живёт большой зайчик? (в большом доме с красной крышей).

А маленький заяц? (в маленьком доме с зеленой крышей).

Проводили наших зайчат.

Правильно, большой заяц живёт в большом доме, а маленький заяц в маленьком доме.

Молодцы! Нашли правильно домики для зайчиков. Покормили их морковью. Подарили зайчикам банты.

Заключительная часть:

Степашка: - Ребята, нам очень понравилось у вас в гостях. Я тоже приготовил для вас сюрприз, хочу подарить волшебные мячики, большие и маленькие (раздача подарков детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы

Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....

Конспект по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...

НОД «Поможем гному» ОО «Познавательное развитие» первая младшая группа

Цель: Развивать у детей наглядно образное мышление; учить детей фиксировать внимание на разные свойства и качества предметов и окружающей среды....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию первой младшей группы "Зимние забавы Снеговика"

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.Задачи:Обучающие: Закреплять представл...

КАРТОТЕКА игр по познавательному развитию (первая младшая группа)

КАРТОТЕКАигр по познавательному развитию(первая младшая группа)...