Творческий проект на тему: «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича (подготовительная группа)
проект по математике (старшая, подготовительная группа)

Творческий проект на тему: Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеёк»

Творческий проект на тему: «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

(подготовительная  группа)

                                                                                                      Выполнила:

                                                                                                       воспитатель

                                                                                                Солодченко Е.Г.

                                                  п. Васильково

                                                        2020

Введение.

Актуальность данной проблемы обусловлена следующим фактором- развитие логического мышления, как залог успешного обучения в школе являются постоянной заботой родителей и педагогов.

По мнению ученых-психологов, педагогов самый благоприятный период для развития логики – дошкольный период. «Именно в этом возрасте закладывается фундамент будущих достижений человека (А.Столяр)

«Возможность формировать в комплексе все важные для умственного

развития мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения может быть достигнута через игру, систему дидактического материала» (М.Фридлер, Кьюзенер)

«Вся целостная система дидактических игр – это длинная интеллектуальная лестница, а сами  упражнения и игры ее ступеньки. На каждую из них ребенок должен подняться. Если какую-то из них пропустит, то дотянуться до следующей будет значительно сложней, что обязательно скажется на успеваемость в школе, окажется, что ребенок не умеет самостоятельно думать, рассуждать, анализировать , сравнивать предметы и явления.»(А.Солнцева, Э. Иоффе)

По мнению  В.В.Воскобовича, развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из самых актуальных проблем современности.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальные способности у детей дошкольного возраста развиваются лучше если придерживаться в работе принципа высокого уровня трудности. Когда перед ребенком не возникает препятствий , которые могут быть преодолены, то их развитие идет слабо.

В процессе педагогических наблюдений за формированием и развитием основных форм логического мышления у дошкольников, был сделан вывод, что у детей , с которыми работали по системе игр Воскобовича, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости, они рано начинают читать; можно отметить развития пальцевой и кистевой моторики рук; решенным оказывается вопрос мотивационной готовности к школе- дети хотят идти в школу и учиться ради самого обучения с интересом.

Поэтому актуальность данной проблемы очевидна.

Цель проекта           

Развитие элементов логического мышления с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

 Задачи проекта:

 

 Для детей     развивать формы логического мышления дошкольником посредством игр Воскобовича через приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение  и обобщение. Воспитывать у детей интерес к нестандартному мышлению при использование игр Воскобовича.

                                   

Для педагогов            Консультация «Совместная деятельность  воспитателей

                                        и детей по использованию игр В.Воскобовича

                                         для интеллектуально-творческого развития

                                         дошкольников».

                                         .

Для родителей              

                             

                       способствовать расширению и углублению знаний родителей

                           по вопросу развития познавательных способностей детей

                             средствами современных технологий интеллектуально-  

                                    творческого развития.

Методы и формы

  • словесные ( инструктаж, беседы, разъяснения)
  • игровые ( дидактические игры),
  • наглядный (изучение правил игры, демонстрация развивающих игр Воскобовича)
  • практические (упражнение, моделирование).
  • Использование информационных технологий – мультимедия, интерактивная доска

 Формы обучения индивидуальная, фронтальная, подгрупповая.

Участники проекта  дети, воспитатели, родители

Возраст детей  6-7 лет

Тип проекта      группа, интеллектуально- творческий, долгосрочный

Информационные и материально-технические ресурсы.

  1. .Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса», ДЕТСТВО-ПРЕСС, С-Петербург, 2013.
  2. Воскобович В.В., Харько Т.Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты», С- Петербург, 2007.
  3. Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж: 2012.

Ожидаемые результаты:

Для детей-  

Дети умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, эффективно усваиваются математические представления, развивается самостоятельность в принятии и выборе решений, развивается речь.

Для родителей-

Разработка консультаций по изготовлению в домашних условиях развивающих игр В.Воскобовича.

Для педагогов-

Внедрения игр В.Воскобовича в НОД

Продукты проекта:  различные виды игр, консультации, картотеки, открытое занятия, беседы.

I. План-график мероприятий

· подбор программно-методического материала по деятельности;

· создание предметно-развивающей среды;

· изучение особенностей детей дошкольного возраста.

· постановка цели и задач;

· составление перспективного плана работы с использованием программного и развивающего игрового материала; практическая деятельность по данному направлению.

· диагностика уровня познавательно-речевого развития;

· подведение итогов работы.

Внедрение технологии проходит поэтапно.

На первом этапе дети продолжают знакомятся с персонажами сказок и образной терминологией, подбираются игровые задания в зависимости от возможностей и интересов каждого ребёнка. Дети продолжают осваивать следующие игры: «Геоконт», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Игровизор», «Шнур-затейник», «Лепестки», «Фонарики», «Прозрачный квадрат».

На втором этапе планируется помочь детям освоить основные игровые приёмы, приобрести навыки конструирования, и побудить детей к выполнению заданий, требующих интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания. В самостоятельной деятельности у детей усовершенствовать игровые навыки.

На третьем этапе планируется обучать детей действовать согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование пространственной предметно-развивающей  среды

октябрь

Вспомнить сказочных героев Фиолетового леса, познакомить с новыми героями.

Анализ анкетирования « Что мы знаем об интеллектуальном развитии ребенка?»

Игрушки персонажи фиолетового леса

октябрь

Как у паучка появился парашют Цель: развивать умения придумывать, конструировать и называть контуры предметов.

Игра «Чудо-соты»,»Квадрат Воскобовича»(двухцветный)

октябрь

Как в Цифроцирке состоялось веселое представление

Цель: развивать умение понимать отношения чисел в числовом ряду, составлять по силуэтной схеме предметный силуэт.

Практикум для родителей

«Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома».

Цель:познакомить родителей с игровой технологией В.В. Воскобовича

Игры «Шнур-затейник»,

ноябрь

«Как кот Филимон показывал необычные фокусы» Цель: развивать умения вышивать контур букв с помощью графического диктанта, придумывать животных и конструировать их силуэты.

Игры «Геовизор», «Волшебная восьмерка», персонажи Кот Филимон, Шнур -затейник

ноябрь

« Как Незримка Всюсь сделал укрытие для бабочек»  Цель: развивать умения составлять целое из разного количества частей.

Изготовление персонажей фиолетового леса

ноябрь

«Как Крутик По нашел три формочки»Цель: развивать умения ориентироваться на плоскости ( графический диктант и выполнение движений)

Персонажи Крутик По и Околесик

ноябрь

Как Крутик По гостил в Школе Волшебства» Цель: развивать умения конструировать контур по точкам координатной сетки, делить квадрат на две равные и неравные части

Игры Геоконт и Прозрачный квадрат»

декабрь

Как Гусеница Фифа наводила порядок на Ковровой ПолянкеЦель: развивать умения определять длину веревочек, выкладывать из них сериационный ряд, составлять предметный силуэт по схеме.

Мастер-класс «Играем в развивающие игры В.Воскобовича дома»

«Разноцветные веревочки», Чудо крестики

декабрь

«Как Малыш Гео потерял льдинки» Цель:развивать умения находить среди множества геометрических фигур заданные по форме.

Силуэтная схема «подводная лодка», игра прозрачный квадрат», «чудо крестики»

декабрь

Как Гусеница Фифа слепила снеговика Цель: развивать умения выкладывать контурную аппликацию геометрических фигур заданной площади.

Игра «Снеговик»,

декабрь

Как знаменитый фокусник встречал зиму» цель: развивать умения вышивать контур фигуры по схеме.

Конкурс на изготовление дидактических игр В.Воскобовича своими руками

Игры «Шнур затейник»

январь

«Как в школе Волшебства праздновали Новый год» Цель: развивать умения делить целое на разное количество частей.

Персонаж Околесик, игры Прозрачный квадрат

январь

« Как кот Филимон удивил зрителей». Цель: Развивать умения составлять силуэт буквы из частей, доделывать фигуру до предметного силуэта..

Папка –передвижка «Счетовозик»

Цель: представить родителям игру, помогающую детям легко освоить решение арифметических задач

Схема буквы Ж, шнур затейник

январь

«Как Пчелка Жужа рисовала картину» Цель: развивать умения решать логические задачи на поиск фигур по признакам, придумывать и сотавлять предметные силуэты из частей..

Игры «Игровизор и маркер

февраль

«Как Крутик По и Краб Крабыч придумывали загадку» Цель: Развивать умения придумывать загадку о предмете.

Конкурс «Рисуем сказки Фиолетового Леса»

«Геовизор», «Логоформочки.

февраль

«Как на чудо островах появилась необычная машина» Цель: учить составлять силуэт легковая машина по образцу. Решать проблемную ситуациюэ.

«Чудо соты 1»

февраль

«Как Гусеница Фифа училась читать» Цель: Развивать умения решать задачи на поиск фигур по признакам и ориентировку в пространстве.

Персонажи: Гусеница Фифа,Лопушок. «Прозрачный квадрат

февраль

«Как Капитан Гусь потерял голос» Цель: развивать умения рисовать фигуру по точкам координатной сетки, решать задачу на воссоздание формы геометрической фигуры.

Волшебная восьмерка, геовизор, маркер,

март

«Как Фиолетовом лесу поздравляли девочек» Цель: развивать умения конструировать букву из частей по схеме, придумывать и конструировать силуэт «цветок»..

Фотогазета «Умные игры»

Игра Шнур затейник, любые игры по выбору детей

март

«Как проходили занятия в Школе Волшебства» Цель: развивать умения

Схемы силуэтов, Чудо крестики,  персонаж Околесик

Придумывать положительные и отрицательные стороны в предмете после изменения одной части; называть его новую функцию.

март

«Как Незримка Всюсь помогал Малышу Гео» Цель: развивать умения решать задачу на составление квадрата из разных    геометрических фигур. Оценивать правильность решения задачи.

март

«Как Крутик По нашел остальных жителей Чудо-острова»

Цель: развивать умения решать задачи на поиск фигур по признакам, конструировать контур по точкам координатной сетки.

Чудо –крестики, Геоконт

апрель

«Как Крокодил –канатоходец всех поразил, а Крыска-силачка рассмешила» Цель:  развивать умения считать на слух; понимать алгоритм расположения частей на игровом поле.

Картотека развивающих игр для родителей « Играем дома»

Волшебная восьмерка, Шнур-затейник, схема силуэта «Бокал»

апрель

«Как эхо привело Ворона Метра в Буквоцирк» Цель: развивать умения вышивать слово по схеме

Схема «слово кар»

апрель

« Как в замке Превращений встречали неожиданных гостей» Цель: Развивать умения решать задачи на складывание геометрических фигур разной формы..

Квест –игра «Вместе с мамой, вместе с папой»

«Геовизор», листы бумаги, фломастеры, ножницы, клей

апрель

« Как Незримка Всюсь получил оригинальный подарок» Цель: развивать умения решать задачу на составление силуэтов путем наложения пластинок друг на друга.

Пять схем силуэтов, Геоконт,

май

«Как Паучку приснился сон» Цель: развивать умения выкладывать контур геометрической фигуры по точкам координатной сетки.

Анкетирование родителей « Чему обучается ребенок в игре»

Игра Геоконт, Чудо крестики, силуэтная схема лесенки

май

« Как Лягушки выполняли команды капитана» цель: развивать умения понимать алгоритм расположения предметов на игровом поле; вышивать контур с помощью графического диктанта.

Шнур затейник, любые игры по выбору детей

май

«Как Гусь и Лягушки помирили друзей»

Цель: развивать умения предлагать варианты решения проблемных ситуаций; решать задачи на пересечение множеств

«Чудо крестики»

В ходе реализации проекта будет пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми. Участие в акциях «Персонажи и игры – своими руками».

II. Оценка результатов и отчетность

Обучение детей проходит в интересной игровой форме, используя авторский приём, что позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей на занятии. Незаметно для себя дети узнают и запоминают цифры и буквы. Осваивают цвет, форму, величину; тренируют мелкую моторику рук. Совершенствуется восприятие, речь, мышление, внимание, память, воображение. В процессе игр дети учатся действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности.

Повысить компетентность родителей по вопросу влияния развивающих игр на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.

В результате проектной деятельности дети приобретут новый, детский познавательно-творческий опыт, высокий и средний уровень развития познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления. Развита любознательность желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: « Развитие любознательности, познавательной активности у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий Кьюизенера, Дьенеша, Воскобовича, Венгера».

Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности не пассивно созерцающей действительность,а активно преобразующейее, обозначены в ряде исследований и нормативных документах.В конвен...

Проект на тему:" Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством использования разных видов деятельности"

Данный проект поможет ответить на вопрос:" Каким образом можно способствовать развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". Поможет развить познавательно- психические процессы ...

Мастер класс для педагогов "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр"

С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи, придумывать сказки и рассказы....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Познакомить участников мастер – класса с использования развивающих игр в педагогическом процессе....

Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»...