Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Навстречу к звездам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе  группы

на тему:

 «Навстречу к звездам»

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов  г. Жигулевска, г. о Жигулевск Самарской области структурное подразделение  детский сад  «Вишенка»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе  группы

на тему:

 «Навстречу к звездам»

Подготовила: воспитатель

Тарнаева Екатерина Николаевна

г.о. Жигулевск, 2019 г.

Возрастная группа: подготовительная группа

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи

1. Формировать умение  передвигаться в пространстве, используя планы, схемы маршрутов, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Закреплять знания детей об известных геометрических фигурах, располагать их на плоскости, Закреплять умение соотносить цифру с количеством.

Продолжать развивать умение составлять из нескольких геометрических фигур целое.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке.

Продолжать закреплять умение  измерять высоту предметов при помощи линейки. Пользоваться знаками больше, меньше.

Закреплять знания детей по теме «Космос». (ОО «Познавательное развитие»)

2. Развивать у детей речевую активность, диалогическую речь, умение объяснять свои действия,

Закреплять  умение детей  пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после». (ОО Речевое развитие)

3. Продолжать развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, сообразительность, умение свободно общаться со взрослыми и детьми. (ОО «Социально-коммуникативное развитие)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал. Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, игровой набор «Дары фребеля», подложки.
Раздаточный материал. Подложки для игры с набором «Дары Фребеля», линейки, математические знаки, карточки с  цифрами.

Логика образовательной деятельности:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

2.

3.

4.

Вводная часть

Мотивирование к действиям создание проблемной ситуации

Основная часть

Актуализация знаний, выдвижение гипотез и поиск решений

Физминутка  - игра «Если очень захотеть , можно в космос полететь»

Подведение итогов

В компьютере воспитателя   пропадает изображение  слышится громкое шипение, а потом раздается голос человека.

«Помогите нам, пожалуйста, мы космонавты и нас захватили в плен инопланетяне. Они хотят, чтобы люди, которые придут нам на помощь разгадали головоломку и только тогда они нас отпустят. Но чтобы до нас добраться, людям необходимо побывать на 2 планетах Юпитер, Венера, и выполнить требуемые задания, которые подготовили инопланетяне, а за каждое выполненное задание они дадут подсказку к головоломке. Лететь на планеты нужно именно в том порядке, в котором сказали инопланетяне, иначе головоломку не отгадать. Они оставили вам карту-маршрут, чтобы вы  не запутались».

Ну что ребята отправимся на помощь космонавтам?

Но для начала давайте подумаем, на чем же люди летают в космос? Конечно  на ракете.

Игра «Выложи  геометрический узор» (игровой набор «Дары Фребеля»)

(Воспитатель достает из конверта задание и зачитывает графический диктант детям, после выполнения задания показывает детям, что должно получиться и все вместе проверяют правильность выполнения задания)

Отличные ракеты у нас получились. Давайте посмотрим, на какую первую планету мы полетим.

Вставайте скорее в круг, беритесь за руки, закрывайте глаза  и все вместе повторяйте за мной волшебные слова:

Пусть летит наша ракета,

Выше к звездам поскорей.

Мы спасем всех космонавтов

И вернемся в сад быстрей.

Мы прилетели на планету Юпитер. Ребята, вы уже знаете, что это самая большая планета в солнечной системе и она пятая по счету от Солнца. 

Игра «Планеты соседи»

Для этого задания  вам нужно разделиться на две группы(Предлагает детям разделиться на их усмотрение и по их желанию)

Перед вами разрезные картинки. (У первой группы Солнце, а у второй планета Нептун) Та команда,  которая собрала Солнце, располагает планеты в прямом порядке, как они находятся в солнечной системе, команда у которая собрала планету Нептун в обратном порядке.  А потом цифрами обозначить порядок расположения планет.

Забираем конверт с подсказкой

А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. (Воспитатель вместе с детьми проводит интерактивную физминутку «Если очень захотеть , можно в космос полететь») 

Предлагаю вам посмотреть, к какой планете отправляемся дальше.

(Дети смотрят, куда ведет маршрут)

Теперь мы оказались на Венере. Это вторая планета солнечной системы.

Игра «Измерь звезду»

Вы знаете, что вокруг наших планет находится много звезд.  У звезд разная температура (в зависимости от цвета звезды) и что они все разные по величине. Сейчас нам нужно разделившись на две группы измерить с помощью линейки звезды. У каждой группы по три звезды. Все звезды выложены в ряд. Одна группа измеряет самые горячие звезды (голубые), а вторая группа измеряет самые холодные (красные) звезды. Измерив звезды, вам нужно поставить знак больше, меньше или равно между звездами.

Отлично, забираем подсказку.

Итак, мы справились с заданиями, теперь давайте достанем подсказки и будем решать головоломку. Тут написано, что ответ нужно записывать.

1. «Вопрос: что бывает в космосе горячим и холодным? Ответ: ЗВЕЗДЫ (запишите  5 букву) буква Д.

2. Как называется пятая планета от Солнца, самая крупнейшая в солнечной системе? Ответ: ЮПИТЕР (запишите 6 букву) буква Р.

3. Как называется естественный спутник Земли, самый близкий к Солнцу и второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца? Ответ: ЛУНА (запишите 2 букву) буква У.

4. Как называется сила Земли, благодаря которой  все держится на ее поверхности? Ответ : ПРИТЯЖЕНИЕ (запишите 6 букву) буква Ж.

5. Как называется первый и крупнейший космодром, расположенный на территории Казахстана? Ответ: БАЙКОНУР (запишите первую букву) буква Б.

6. Как называется вторая планета Солнечной системы, названная в честь древнеримской богини любви? Ответ : ВЕНЕРА (запишите 6 букву) буква А.

Ребята, давайте прочитаем слово, которое получилось  ДРУЖБА.

Появляются на экране инопланетяне. «Смешные люди, у вас ничего не получится, и ваши космонавты останутся у нас навсегда»

Милые человечки, вы ошиблись, мы уже справились, это слово ДРУЖБА. И мы хотели бы вам предложить  свою дружбу , чтобы вы к нам прилетели в гости в детский сад.

(Инопланетяне  радуется новым друзьям и обещают отпустить всех космонавтов и прилететь в гости).

Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и вместе скажем:

Наша ракета лети домой

Космонавтам  мы помогли,

Помогать нам не в первой

И друзей мы обрели.

          Чем вам запомнилось наше путешествие? Какое задание было самым трудным, интересным и т.д.? Я вам сейчас хочу подарить раскраски с красивыми планетами и смешными инопланетянами, а вы можете сесть и раскрасить или раскрасить дома с родителями и рассказать им о сегодняшнем нашем приключении.

Дети подходят к компьютеру и слушают содержание телефонаграммы.

Дети рассматривая карту знакомятся с ней.

Дети вспоминают воздушный  транспорт.

Дети выкладывают графический диктант из Даров Фребеля.

Дети смотрят карту и определяют маршрут.

Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют слова.

Дети складывают разрезные картинки. Раскладывают планеты в том порядке, в котором требуется.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети смотрят карту и определяют маршрут.

Дети самостоятельно делятся на группы, измеряют звезды и расставляют знаки.

Дети отвечают на вопросы и определяют, какую букву записывать.

Дети предлагают инопланетянам свою дружбу и приглашают их в гости.

Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют слова.

Дети вспоминают задания и выделяют для себя самые интересные.

Дети получают раскраски.

Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.

Передвигаются в пространстве используя план, ориентируясь на знаки и обозначения.

Называют геометрические фигуры, располагают их на плоскости.

Созданы условия  для проговаривания слов стихотворения.

Называют числа в прямом и обратном порядке. Используют в речи понятия «сначала», «потом», «до», «после».

Измеряют звезды при помощи линейки, пользуются знаками больше, меньше.

Свободное общение  детей между собой.

Инициативны и самостоятельны,

активно общаются в процессе выполнения игрового задания

Проявляют доброту и отзывчивость по отношению к окружающим.

Созданы условия  для проговаривания слов стихотворения.

Общаются  со взрослыми и детьми.


        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Знай и выполняй правила уличного движения».

Закрепить с детьми правила уличного движения; знать, что люди ходят по тротуару, переходят улицу в положенном месте, что на тротуаре играть нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать зн...

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...