Конспект НОД по ФЭМП «Три поросенка» (ломаная линия) в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Трёкина Елена Сергеевна

Конспект НОД по ФЭМП «Три поросенка» (ломаная линия) в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_dlya_starshey_gruppy.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Три поросенка».

Цель: формировать знания о ломаной линии.

Задачи:

Образовательная: знакомство с понятием «ломаная линия». Закрепление видов линий: прямая, волнистая, отрезок, луч.

Развивающая: развитие внимания, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики.

Воспитательная: воспитывать активность, доброжелательность.

Коррекционная: закрепление навыков согласования числительных с существительными.

Ход работы.

В.: - Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Хотите отправиться со мной в сказку? А в какую – вы узнаете, если отгадаете загадку!

Всё лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали,
Два дома снёс волк — все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроём.
(Три поросенка)

- Верно!

Вывесить изображение трех поросят на доску.

- Давайте сначала вспомним, в каких домиках живут поросята: Ниф-Ниф в соломенном, Нуф-Нуф в домике из веток, Наф-Наф в кирпичном. А дорожки к домикам на что похожи? (на линии).

- Верно, и тема нашего путешествия «Виды линий».

- Ребята, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф просят помочь им добраться до своих домиков, пока их не поймал злой волк. Они поручили нам навести порядок в перемешанных карточках с изображениями различных линий, посчитать сколько углов в их домиках, узнать на какие линии похожи дорожки к их домам и составить карту расположения их домиков. Вы  согласны выполнить их задания? (Да). Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Ответы детей). Вы будьте внимательными, старательными, отвечайте на вопросы полным ответом, не перебивайте друг друга.

- И за правильные ответы при выполнении заданий вы будете получать жетоны-дорожки, с их помощью поросята доберутся до своих домиков. За правильные самостоятельные ответы – дорожки большего размера, а за ответы с подсказками – меньшего размера.

Вывесить размеры жетонов на доску.

- Готовы, ребята, выполнить задания и помочь поросятам? (Да)

- Ниф-Ниф передал вам первое задание!

Задание 1. Игра «Найди и назови линию»

- Игра называется «Найди и назови…», а что именно вы узнаете, если отгадаете загадку:

Пусть точек будет очень много, 

Я через них веду дорогу. 

Соединяя точку с точкой, 

Я начертил дорожку-строчку. 

Дорожка, изгибаясь, вьется, 

Дорожка зовется...

Ответ: Линия

- Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 3 команды.  

Дети командами выбирают определенный вид геометрического материала. во время выполнения задания спросить: чем отличается отрезок от луча, чего нет у луча, чем отличается отрезок от линии?

- А теперь, сходите друг к другу в гости и проверьте, верно ли выполнено задание.

Оценивание. Раздача жетонов.

Задание 2. Игра с числовым кубом «Сосчитай углы».

- А теперь задание от Нуф-Нуфа. Братья-поросята домики построили, а сколько углов в их домиках точно не знают. Вы согласны помочь им сосчитать углы? Я бросаю вам кубик, вы считаете и называете, сколько углов изображено на картинке. (1 угол, 2 угла, 4 угла, 5 углов и т.д.).

Оценивание. Раздача жетонов.

Задание 3. Задание «Ломаная линия».

Дети садятся за столы.

- Ребята, теперь нам предстоит выполнить трудное задание Наф-Нафа!

Но сначала повторим, какие виды линий вы уже знаете. Пока Наф-Наф искал дорогу в свой домик, налетел холодный сильный ветер, такой сильный, что поросенок запинался и падал, пока бежал. И он сломал края  прямой дорожки (линии), у него получилась вот такая:

На фланелеграфе выложить прямую линия, затем волнистую линию и ломаную линию.

- Как мы можем назвать такую дорожку-линию? (Ломаная).

- Верно! Выложите такую ломаную линию из палочек. Из чего составлена такая линия? (Из маленьких прямых линий). Женя, Никита и Арина выкладывают линию из 5 палочек, а остальные дети из 7 палочек.

Дети работают самостоятельно.

Оценивание. Раздача жетонов.

Задание 4. Работа с геометрическим материалом «Начерти дорожку».

- Ребята, за выполненные задания вы получали жетоны-дорожки.

Давайте начертим такие дорожки и тогда поросята доберутся к своим домикам. За задание от Ниф-Нифа какую дорожку вы получили? (Прямую). От Нуф-Нуфа – волнистую, от Наф-Нафа – ломаную.

 Делается разбор задания.

- У вас на столах лежат листы бумаги с изображением поросят и их домиков. Прочертите необходимые дорожки и помогите поросятам!

- Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению задания, давайте проведем пальчиковую гимнастику (самомассаж пальцев).

На стекле морозный иней.

Сколько чёрточек и линий!

(Рисование ватными палочками линий от кончика каждого пальца до запястья)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, показывают постановку руки с карандашом. Затем выполняют задание.

- Посмотрите, вы начертили дорожки-линии, и у вас получились картинки-карты расположения домиков поросят, а еще эти карты можно назвать «Виды линий».

Подведение итогов.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Поросятам). Для чего мы помогали им? (Для того, чтобы они попали в свои домики). Что мы сделали для этого? (ответы детей). вам понравилось помогать братьям-поросятам?

- Благодаря вашей помощи поросята смогли добежать до своих домиков и укрыться от волка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Конспект оод по ФЭМП с использованием интерактивного оборудования в старшей группе «Птицы».

Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 10, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой. Умение составлять и решать логическую задачу...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» В старшей группе «Улыбка»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в старшей группе «Улыбка»...

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы...