Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Полёт в космос»
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Кошкина Марианна Тарасовна

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме:

 

«Полёт в космос»

 

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. закрепить навыки  порядкового и количественного счета в пределах 10 и обратно;
  2. закрепить названия геометрических фигур, умение подбирать их по силуэту;
  3. знакомство с составом числа «8»
  4. формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики;
  5. продолжать учить решать примеры на сложение

Материал: презентация, листочки в клетку, карандаши простые, цветные карандаши,  карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космос, но для того, чтобы запустить ракету нужно вспомнить счёт от 1 до 10 и обратно. Для этого мы с вами сейчас посчитаем звёзды. [слайд №2]

Дети: 1,2,3,4,5.6,7,8,9,10

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Воспитатель: Итак, получается самых крупных звёзд у нас 10. Для того, чтобы полететь в космос мы сейчас займемся строительством ракеты. Чтобы ее собрать, давайте подберем подводящие фигуры. [слайд №3 ]

Воспитатель: какую фигуру мы используем, чтобы сделать иллюминаторы?

Ребенок-1: круг

Воспитатель: а для того, чтобы сделать верхушку ракеты, какую фигуру мы возьмём?

Ребенок-2: треугольник

Воспитатель: Хорошо. А какие фигуры используются внизу под ракетой?

Ребенок-3: овал

Воспитатель: а сколько их штук?

Ребенок-3: три овала

Воспитатель: а какой формы крылья ракеты?

Ребенок-4: квадрат

Воспитатель: а сколько крыльев у нашей ракеты?

Ребенок-4: два крыла

Воспитатель: Наша ракета к полету готова. Чтобы она смогла взлететь нужно ее запустить. Для этого мы сейчас с вами вспомним обратный счет от 10 до 1. Итак, смотрим на экран.

[слайд № 4]

Воспитатель: ,смотрим и повторяем за мной: 10, 9, 8, 7, 6, 5,4,3,2,1 и ракета взлетает! Ура!

Вот мы и оказались в космосе.

[Слайд №5]

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с составом числа «8» . До первой планеты до которой нам нужно долететь - это планета Меркурий. Какой состав чисел может быть у Меркурия?

Ребенок-5: 4 и 4

[смотрим на экран на планету Меркурий]

Воспитатель: Летим дальше и видим следующую планету Венеру. На какие числа можно еще разделить число «8»?

Ребенок-6: 3 и 5

Воспитатель: Пролетаем еще вперед, и видим планету Земля. На какие числа можно разделить еще число 8?

Ребенок-7: 2 и 6

Воспитатель: и на последней планете Марс, как вы думаете на какие числа можно разбить число 8?

Ребенок-8: 1 и 7

Воспитатель: Отлично. Вот мы и вспомнили и закрепили знания о составе числа 8. Но у нашей ракеты заканчивается топливо, и чтобы ее заправить нужно выполнить следующее задание - «Заправка ракеты».

Сейчас возьмите приготовленные листы в клеточку и простой карандаш, отступите 6 клеток слева и 4 клетки сверху.  Поставьте точку. Слушайте внимательно  и чётко по клеточкам рисуйте линии столько, сколько их назову.

[«Графический диктант – Заправка ракеты»]

Воспитатель: (см. конспект, задание "Графический диктант- Заправка ракеты")  

 

Воспитатель: Итак, ребята, что же у вас получилось?

Дети: Ракета

            [дети сравнивают то, что у них получилось со слайдом №6]

Воспитатель: Правильно. Возьмите сейчас цветные карандаши , дорисуйте ракете иллюминаторы и крылья, и раскрасьте ее.

[дети дорисовывают и раскрашивают ракету]

Воспитатель: Итак, ракета заправлена, и готова лететь обратно на нашу планету. Но для того, чтобы ее запустить, нужно решить несколько выражений (примеров).

[слайд №7 «Обратно домой»]

Воспитатель: внимание на слайд. Решите пример: 1+2, будет?

Ребенок-9: 3

[щелчок мыши, вылетает жёлтый кружок с ответом :3]

Воспитатель: 2+3,будет?

Ребенок-10: 5

[щелчок мыши, вылетает жёлтый кружок с ответом :5]

Воспитатель: 3+3=?

Ребенок-11: 6

[щелчок мыши, вылетает жёлтый кружок с ответом :6]

Воспитатель: и последнее выражение, 4+6= ?

Ребенок-12: 10

Воспитатель: Ураааа! Мы справились со всеми заданиями. Теперь наша ракета заправлена, и мы можем лететь обратно на нашу планету Земля!!!

Спасибо огромное всем ребятам за ваше участие. Вашу включенность и заинтересованность.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Космическая математика» Подготовила воспитатель Детского сада №12 Курортного района Кошкина Марианна Тарасовна Для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

П осчитаем звезды 4 5 9 8 10 1 7 6 3 2

Слайд 3

«Строим ракету»

Слайд 4

«Запуск ракеты» 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Слайд 5

«Состав чисел» 8 4 8 3 5 8 2 6 8 1 7

Слайд 6

Графический диктант «Заправка ракеты»

Слайд 7

«Обратно домой!» 1+2= 3 2+3= 5 3+3= 6 4+6= 10

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме:

«Полёт в космос»

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. закрепить навыки  порядкового и количественного счета в пределах 10 и обратно;
  2. закрепить названия геометрических фигур, умение подбирать их по силуэту;
  3. знакомство с составом числа «8»
  4. формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики;
  5. продолжать учить решать примеры на сложение

Материал: презентация, листочки в клетку, карандаши простые, цветные карандаши,  карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космос, но для того, чтобы запустить ракету нужно вспомнить счёт от 1 до 10 и обратно. Для этого мы с вами сейчас посчитаем звёзды. [слайд №2]

Дети: 1,2,3,4,5.6,7,8,9,10

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Воспитатель: Итак, получается самых крупных звёзд у нас 10. Для того, чтобы полететь в космос мы сейчас займемся строительством ракеты. Чтобы ее собрать, давайте подберем подводящие фигуры. [слайд №3 ]

Воспитатель: какую фигуру мы используем, чтобы сделать иллюминаторы?

Ребенок-1: круг

Воспитатель: а для того, чтобы сделать верхушку ракеты, какую фигуру мы возьмём?

Ребенок-2: треугольник

Воспитатель: Хорошо. А какие фигуры используются внизу под ракетой?

Ребенок-3: овал

Воспитатель: а сколько их штук?

Ребенок-3: три овала

Воспитатель: а какой формы крылья ракеты? 

Ребенок-4: квадрат

Воспитатель: а сколько крыльев у нашей ракеты?

Ребенок-4: два крыла

Воспитатель: Наша ракета к полету готова. Чтобы она смогла взлететь нужно ее запустить. Для этого мы сейчас с вами вспомним обратный счет от 10 до 1. Итак, смотрим на экран.

[слайд № 4]

Воспитатель: ,смотрим и повторяем за мной: 10, 9, 8, 7, 6, 5,4,3,2,1 и ракета взлетает! Ура!

Вот мы и оказались в космосе.

[Слайд №5]

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с составом числа «8» . До первой планеты до которой нам нужно долететь - это планета Меркурий. Какой состав чисел может быть у Меркурия?

Ребенок-5: 4 и 4

[смотрим на экран на планету Меркурий]

Воспитатель: Летим дальше и видим следующую планету Венеру. На какие числа можно еще разделить число «8»?

Ребенок-6: 3 и 5

Воспитатель: Пролетаем еще вперед, и видим планету Земля. На какие числа можно разделить еще число 8?

Ребенок-7: 2 и 6

Воспитатель: и на последней планете Марс, как вы думаете на какие числа можно разбить число 8?

Ребенок-8: 1 и 7

Воспитатель: Отлично. Вот мы и вспомнили и закрепили знания о составе числа 8. Но у нашей ракеты заканчивается топливо, и чтобы ее заправить нужно выполнить следующее задание - «Заправка ракеты».

Сейчас возьмите приготовленные листы в клеточку и простой карандаш, отступите 6 клеток слева и 4 клетки сверху.  Поставьте точку. Слушайте внимательно  и чётко по клеточкам рисуйте линии столько, сколько их назову.

[«Графический диктант – Заправка ракеты»]

Воспитатель: 1        1        1        1

                          1        1        1        1

        1         1        1        1

        1        1        1        1

        1        1        1        1

        1        10         1        4

        1        1        3        1

        1        4        1        10         

Воспитатель: Итак, ребята, что же у вас получилось?

Дети: Ракета

        [дети сравнивают то, что у них получилось со слайдом №6]

Воспитатель: Правильно. Возьмите сейчас цветные карандаши , дорисуйте ракете иллюминаторы и крылья, и раскрасьте ее.

[дети дорисовывают и раскрашивают ракету]

Воспитатель: Итак, ракета заправлена, и готова лететь обратно на нашу планету. Но для того, чтобы ее запустить, нужно решить несколько выражений (примеров).

[слайд №7 «Обратно домой»]

Воспитатель: внимание на слайд. Решите пример: 1+2, будет?

Ребенок-9: 3

[щелчок мыши, вылетает жёлтый кружок с ответом :3]

Воспитатель: 2+3,будет?

Ребенок-10: 5

[щелчок мыши, вылетает жёлтый кружок с ответом :5]

Воспитатель: 3+3=?

Ребенок-11: 6

[щелчок мыши, вылетает жёлтый кружок с ответом :6]

Воспитатель: и последнее выражение, 4+6= ?

Ребенок-12: 10

Воспитатель: Ураааа! Мы справились со всеми заданиями. Теперь наша ракета заправлена, и мы можем лететь обратно на нашу планету Земля!!!

Спасибо огромное всем ребятам за ваше участие. Вашу включенность и заинтересованность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полёт в космос»

Спортивное мероприятие формирует стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательно...

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста.

Авторское игровое пособие по ФЭМП. Цель:Развивать логику ,аналитическое мышление ,умение сопоставлять и систематизировать ,формировать вычислительные навыки. Задачи: - упражняться в различении геом...

Элементарные математические представления в развитии детей старшего дошкольного возраста

Значение развивающей игры в развитии элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что такое космос?»

Цель: Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.Ход:Ребята, отгадайте загадки:Чтобы ...

Методическая разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста "Поможем Незнайке запомнить дни недели"

Данный конспек НОД расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект состоит из трёх этапов: организационный, основной и заключительный. Направлен конспект на работу с детьми на закреп...

Дополнительная программа по формированию элементарных математических представлений «Всезнайка» для детей младшего дошкольного возраста

Дополнительная программапо формированиюэлементарных математических представлений«Всезнайка»для детей младшего дошкольного возраста...