Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кунгаалай Рина Даш-ооловна
    Цель: Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.
  Материалы. 
  Демонстрационный: листочки от календаря за прошедший месяц, сложенные по неделям, два комплекта цифр от 1до7, мяч. Игрушка- Лунтик
   Раздаточный: набор геометрических фигур.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

    Цель: Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.

  Материалы.

  Демонстрационный: листочки от календаря за прошедший месяц, сложенные по неделям, два комплекта цифр от 1до7, мяч. Игрушка- Лунтик

   Раздаточный: набор геометрических фигур.

                                           Ход занятия:

- Дети, мы сегодня отправимся в путешествие вместе с  Лунтиком. Путешествовать  будем мы на паравозике и на каждой станции будем учить Лунтика чему-то новому. Вы готовы к путешествию?

- Да.

-  Так сядем на наш паравозик и начнём наше путешествие.

                      (Звучит « паравозный гудок» и дети «едут» под весёлую музыку)

- Как вы знаете,дети, Лунтик родился на луне и по- этому ему не всё известно и понятно в мире математики. Давайте поможем ему разобраться в некоторых  понятиях. Вот и наша первая станция, называется она «Поиграем».Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови скорей».

 - Будем называть дни недели. Тот,кому я брошу мяч выслушав внимательно мой вопрос должен назвать день недели, а Лунтик в это время познакомится с названиями дней недели. Начнём! Инга, какой сегодня (завтра) день недели? Назови день недели после четверга и т.д.

   (Ребёнок называет день недели и бросает мяч обратно  воспитателю. Аналогичным образом   называются  последующие  и предыдущие дни недели, каждый раз мяч передаётся другому ребёнку).

Л- Дети, я познакомился с днями недели но путаю их. Пожалуйста повторите их по порядку, чтобы мне было понятно, какой день идёт за каким.

 (Хоровой ответ детей, а затем индивидуально отвечают 2-3 ребёнка, которых попросит Лунтик).

- Молодцы, а теперь посмотрим на календаре сколько же дней в неделе.

                         (Работа с листами календаря)          

- Покажите с помощью рук, сколько дней в неделе.

(Дети разводят руки в стороны, таким образом показывая протяжённость недели ).

- Назовите первый месяц года. Посмотрите, сколько недель в месяце?.

   (Показываются листочки календаря, сложенные по неделям). Посчитайте, сколько недель  в месяце. Вы можете показать сколько дней в месяце?

                                  (Дети широко разводят руки в стороны).

В каждой неделе одинаковое количество дней? Как узнать?

   (Положить листочки календаря одной недели под листочками другой).

А как можно узнать сколько дней в месяце?

                   (Листочки календаря положить в ряд.) 

Давайте повторим названия месяцев года.

Л- Какие вы молодцы. Вы ещё знаете названия месяцев года? Давайте я выучу их          и расскажу о них своим друзьям.                  

        (Дети называют месяцы года, а Лунтик «повторяет, как бы запоминая»и с радостью один называет месяцы,за что все хвалят его.)         

- А теперь поедем дальше к следующей нашей станции, где нас ждут цифры, которые потерялись и поможем им построиться по порядку.

               (Звучит « паравозный гудок» и дети «едут»под весёлую музыку

На столе лежат в беспорядке перевёрнутые цифры (два комплекта). Дети, вы будете двигаться под музыку, а когда она закончится каждый  берёт  по карточке и становится в строй по порядку в соответствии с указанной цифрой. Таким образом, выстраиваются две недели.

Л- Дети, а вы знаете, вы превратились в цифры. Как интересно!. (с грустью) А что будут делать дети оставшиеся без карточек?

- А давай Лунтик, ты вместе с этими ребятами будешь загадывать детям загадки или задавать задачи, но при этом будете называть день недели. Например, «среда, сколько будет 2+2». А вы дети  перед этим выйдите сейчас по порядку из строя и назовите каждый свой день недели, чтобы дети и Лунтик знали как к вам обращаться.

        (проводится игра)

- Молодцы, а теперь поедем к станции, где нас ждут геометрические фигуры.

 Смотрите, дети, кажется кто-то размещал  геометрические фигуры. Давайте приведём их в порядок, садитесь за столы. Будем собирать их по следующим признакам:

- Отложите большие красные фигуры и назовите их;

- отложите маленькие фигуры и назовите их;

- отложите  треугольники и назовите их;

- отложите четырёхугольники и назовите их;

- назовите разные фигуры.

- Вот и закончилось наше путешествие, дети. Вы молодцы, помогли Лунтику очень многое и интересное узнать.

- Скажите, дети, что вам понравилось на нашем сегодняшнем занятии.

( ответы детей)

- Кто по вашему сегодня занимался лучше всех? Почему так думаете?

( ответы детей)

- Лунтик очень рад,что побывал у нас в гостях. Но ему пора уходить, его ждут друзья. Давайте попрощаемся с ним.

 

     

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....

Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"

Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное  со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество....