Занятие по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Галина Александровна Ферару

 • продолжать формировать у детей представления о порядковом значении числа (в пределах пяти);

• закреплять представление о частях суток, их последовательности; закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

 • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг; развивать умение действовать по образцу;

 • развивать логическое мышление, память, внимание;

• воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_poznavatelnomu.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПРОКАЗЫ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

Воспитатель: Ферару Г.А.

Цель: закрепление умения считать звуки в пределах пяти.

Задачи:

 • продолжать формировать у детей представления о порядковом значении числа (в пределах пяти);

• закреплять представление о частях суток, их последовательности; закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

 • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг; развивать умение действовать по образцу;

 • развивать логическое мышление, память, внимание;

• воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: , мольберт, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивн, металлофон, барабан, снежинки, «коврики», геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), демонстрационный материал «Части суток».

Ход:

  1. Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня утром сорока – белобока принесла мне новость, что к нам кто – то собрался в гости, а кто именно узнаете, если отгадаете загадку

Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет… (Весна)

Воспитатель: Но Весна  никак не идет! Что же могло случиться? (ответы детей) Звучат звуки вьюги. На экране появляется Снежная Королева.

Воспитатель: Весна по пути к нам встретила Снежную Королеву, она на нее подула и заморозила. Что же делать? Снежная Королева нам ее вернет в том случае, ели мы выполним ее задания. Ребята, вы хотите помочь Весне?

II. Загадки "Части сутки"

Воспитатель: Снежная Королева приготовила для вас загадки про части суток, нам нужно отгадать их. Какие части суток вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, отгадайте, когда это бывает

1. Над рекой заря встаёт

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (утро)

(Дети показывает картинку «утро»)

- Утром всходит солнце. И всё вокруг просыпается: и деревья, и цветы, и насекомые, и животные.

и животные.

- Что вы делаете утром? (Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад, делаю зарядку, завтракаю).

2. В небе звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках.

(ночь)

 - Когда это бывает? (дети отвечают ночью)

- Правильно, ночью. Ночью темно. На смену солнцу приходит луна. А ночью что вы делаете? (спим).

3. Солнышко уже давно,

 Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали и немножечко устали.

 На прогулку мы идем.

 Происходит это? ……. (днем)

(Дети показывают картинку «день»)

Воспитатель: следом за утром наступает день. Солнце уже высоко.

 - А что вы делаете днём? (Ответы детей).

4. Ну, а в это время суток

 Всё окутает прохлада,

 Солнцу отдых тоже нужен

 А ребятам – вкусный ужин (вечер)

(Дети показывают картинку «вечер»)

Воспитатель: Вечер наступает, когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Солнышко прячется. А ребята возвращаются из детского сада.

 - Что вы делаете вечером? (Возвращаюсь домой из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились! (на экране появляется первая часть весны)

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше на поиски весны.  И вот следующее задание которое для нас приготовила проказница Снежная королева

III. Дидактическое упражнение "Определи на слух"

Воспитатель: Снежная Королева для вас приготовила музыкальные инструменты: металлофон и барабан. Я буду на их играть, а вам нужно сосчитать звуки. На верхнюю полоску вы положите столько белых снежинок, сколько раз ударю в барабан (воспитатель ударяет 4 раза)

-Сколько раз ударила в барабан?

- На нижнюю полоску выложите столько голубых снежинок, сколько раз сыграю на металлофоне (воспитатель стучит 5 раз)

- Сколько выложили белых снежинок? Голубых? Что можно сказать о количестве снежинок? Как сделать так, чтобы их было поровну? (дети уравнивают).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с заданием отлично (На экране появляется вторая часть весны).

IV. Музыкальная физкультминутка

(Появляется третья часть весны)

V. Интерактивная игра "Снежинки"

Воспитатель проводит с детьми интерактивную игру "Снежинки"

 Воспитатель приглашает по одному ребёнку, тот с помощью указки находит пару одинаковых снежинок.

 Воспитатель: Молодцы, мы почти у цели! (На экране появляется лицо весны)

VI. Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Где живет Снежная Королева? (в замке) В замке у нее есть много ковриков, но они все белоснежные. Нам надо с вами их украсить и подарить Снежной Королеве, тогда она подобреет и отпустит весну.

-Какая фигура находится в центре коврика? Слева от круга? Справа от круга? Сверху круга? Снизу круга?

(дети в парах украшают коврики по образцу)

(На экране у весны появляются руки)

Воспитатель: Ваши коврики понравились Снежной Королеве, и она стала доброй. Наша весна расколдована! Посмотрите что-то она немного грустная… Кажется, ей чего то не хватает… Что делать? Давайте ей подберем веночек.

(Воспитатель размещает на доске пять венков  разных цветов)

VII. Дидактическая игра "Подбери венок"

Воспитатель: Сколько венков вы видите? Чем они отличаются друг от друга? (цветом) Давайте их сосчитаем по порядку (Первый, второй, третий…)

цветом) Давайте их сосчитаем по порядку (Первый, второй, третий…) Какой по счету красный венок? Какой по счету синий венок? И т.д.

Весна уже выбрала себе веночек, он по счету четвертый. Какой это венок? (зеленый)

Воспитатель: Ну, вот удалось нам расколдовать Весну. Кто же ее заколдовал? Как удалось нам расколдовать? А что вам запомнилось больше всего? В каком задании у вас возникли трудности?

Весна  приглашает детей поиграть.

 Музыкальная игра "          "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).

I.                   Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выдел...

Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР

Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»

Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...