Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 

Тренировать умение различать геометрические фигуры.Закрепить понятия много, один. Закреплять знания цвета.Развивать речь, внимание, мыслительные операции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

«Необычное путешествие»

           

Подготовила: Карпова Ирина Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории

                                             

г. Камень – на – Оби

2020г.

Цели и задачи:

1.Закрепить понятия много, один. Закреплять знания цвета.
2.Тренировать умение различать геометрические фигуры.
3.Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
4.Развивать речь, внимание, мыслительные операции.
5.Продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить по мостику;
6. Использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».
7. Продолжать учить отгадывать загадки;
8. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, ЧК, Д.


Демонстрационные материалы к занятию: демонстрационные картинки: елочки (высокая и низкая), белка, желудь, орех, гриб, шишка; маска зайца; аудиозапись песни «Мы на луг ходили...»;
2 полоски синей ткани (широкий и узкий);
Игрушка кошка, конверт с заданиями;


Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат ,треугольник); счетные палочки; карточки с точками (один, много, пусто);
                           

                                                        Ход занятия:
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать? (Ответы детей: на автобусе, на поезде, на самолете)
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать на чем мы сейчас поедем.
Не летит, не жужжит.
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина)
1.Игра на звукопроизношение.
- А давайте мы с вами накачаем колеса (ш-ш-ш). Накачали? Вот какие большие колеса получились. (показывает руками).
- Теперь нужно налить бензин: открываем баки (Чк-чк-чк), (делаем круговые движения кистью рук). Заливаем бензин (с-с-с-с), много бензина.
- Закрываем баки (Чк-чк-чк).
- Заводим мотор (д-д-д) (крутим руками, как мотор).
- Завелся мотор? (У-у-у)
- Машина загудела?
- Проверим сначала сигнал (би-би-бип). Работает? (Да)
- А теперь поехали за мной:
Машина, машина идет гудит;
В машине, в машине шофер сидит.
Вот поле, вот речка. Вот лес густой.
Приехали дети, машина стой.
- И вот мы с вами оказались на лесной полянке. Присаживайтесь на полянке, найдите себе местечко. Садитесь поудобнее, ко мне глазками. Всем удобно?
2. - Дети, вот мы с вами оказались на лесной поляне. А на краю поляны растет...елка (выставляется картинка елки)
- Сколько елок? (одна)
- А рядом с этой елкой растет...еще одна елка.
- Посмотрите внимательно это какая елка? (большая или высокая), а эта елка? (маленькая или низкая).
- Правильно ,молодцы.
3. Игра на развитие внимания «Чего не стало?»
- На полянку прискакала белка. Где живет белка? (в лесу, в дупле). А чем питается? (шишками, грибами, желудями, орехами). Посмотрите, белка что то принесла в корзинке и стала выкладывать в своем дупле. (выкладываются картинки: орех, желудь, гриб, шишка). Решила она перепрятать свои запасы. Собрала всё в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает: желудь есть? (есть), шишка есть? (есть), орех есть? (есть), а чего ж не стало? (грибочка). Пришлось белочке вернуться и найти гриб. Но она решила еще раз перепрятать свои запасы. Опять собрала все их в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает. Теперь всё хватает? (Да) Все принесла? (да). Наконец то все хватает, все удалось спрятать.
4.Музыкально – ритмическая игра «Мы на луг ходили».
- А тем временем зайцы на лужайке затеяли игру. И я вам тоже предлагаю поиграть. А для этого нам нужно выбрать зайку. Давайте выберем считалочкой: 1,2,3,4,5,
Будем зайчиков считать.
Сколько пальчиков,
Столько зайчиков.
Выбирается зайка, садиться посередине круга на корточки. Включается аудиозапись песни «Мы на луг ходили». Дети под музыку выполняют движения.
5.Сравнение ручья и реки по ширине.
- Давайте пойдем дальше. Посмотрите у нас на пути ручеек. Ручеек этот какой? (Узкий).
- Можно через него перешагнуть? (Да)
- Давайте перешагнем через него. Раз, перешагнули. Хорошо. Дети, какой был ручеек? (узкий)
- А вот река у нас на пути. Какая она? (широкая). Можно через него перешагнуть? (нет) Почему? (можно упасть и утонуть). Давайте мы эту реку обойдем.
- Дети, посмотрите, а куда мы попали? Кто нас встречает? (кот)
- Здравствуйте ребята. Я кот ученый. Хочу на вас посмотреть: что вы знаете, что умеете. Я приготовил для вас испытания, предаю конверт с испытаниями Ирине Александровне. А вы попробуйте с ними справиться. Проходите в мою мудрую школу, школу мудрых наук. Проходите, занимайте места.
- Первое задание: отгадайте загадку.
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня ...(квадрат).
- Молодцы! Покажите квадрат. Какого он цвета?
А теперь возьмите палочки и выложите из палочек квадрат. Лишняя палочка осталась? (Нет) Молодцы! Справились.
- Следующая загадка: 3 вершины тут видны,
3 угла, 3 стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (Треугольник)
- Покажите все треугольник. Какого он цвета?
- Выложите из палочек треугольник. Лишняя палочка осталась? (Да) Сколько? (Одна)
Третья загадка: Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
- Покажите круг. Какого он цвета? Хорошо! Молодцы!
-Теперь палочки и фигуры отодвиньте в сторону, а к себе поближе подвиньте карточки с точками. На одной карточке пусто, на другой сколько точек? (Одна). На третьей сколько точек? (много).
Кот ученый недаром называется ученым. Он придумал для нас мудрые вопросы. Вот первый вопрос:
Сколько звездочек на небе? (дети показывают карточки где много точек)
- А сколько хвостиков у собаки? (один)
- Сколько солнышек на небе? (одно)
- А сколько слонов живет у нас в группе? (ни одного)
- Сколько детей у нас в группе? (много) Молодцы! И с этим заданием справились.
Кот: - Молодцы, справились со всеми моими заданиями. А я приготовил для вас угощения - всем одинаковые печенья. (Показ картинки с печеньями). Всё правильно положил? (нет) А что не правильно? (все печенья круглые, а одно квадратное)
- Ну воот, я ошибся. Я сейчас исправлюсь. (Раздает настоящие печенья)
Дети: Спасибо!
- Ребята, нам пора обратно в садик. Давайте попрощаемся с котом, сядем в автобус, заведем моторчики и поедем. (Дети под музыку уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Ребята получают письмо от Машеньки, в котором говориться, что машу похитела злая волшебница. чтобы спасти Машу ребята должны выполнить залания....

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине».

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Итоговое занятие с детьми 4-го года жизни....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7

Программное содержание:1. Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составлять изображения из этих фигур.2. Упражнять в сравнении двух неравных групп п...

«Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»»

laquo;Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учить понимать значение вопроса «Сколько?». Закрепить:- навыки ...