Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощники Айболита»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Табакова Ксения Вячеславовна

Цель: закреплять знания детей о цифрах от 1 до 6, формировать представления  детей о порядковом счёте до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_06.04.2021.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе

«Помощники Айболита»

Автор – разработчик: Табакова Ксения Вячеславовна

ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт - Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа «Радуга» детского сада.

Длительность мероприятия: 20 минут

Цель: закреплять знания детей о цифрах от 1 до 6, формировать представления  детей о порядковом счёте до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие задачи:

  • воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • воспитывать желание помогать другим
  • развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  •  Познавательное развитие задачи:
  • развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
  • закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5
  • продолжать учить детей порядковому счёту до 5
  • правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»

Речевое развитие задачи:

  • развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
  • совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
  • развивать речевую активность, диалогическую речь;
  •  развивать устную связную речь;
  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства

Художественно – эстетическое развитие задачи:

  • развивать эстетическое восприятие
  • учить созерцать красоту окружающего мира

Физическое развитие задачи:

  • укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
  • развивать внимание, сообразительность.
  • создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
  • удовлетворять природную потребность ребенка в движении

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология
  • игровая технология
  • личностно-ориентированная

Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Сюжетная картинка, математические пеналы, «витаминки», листы с заданиями и «рецептами»

Ход НОД:

1часть:

«Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий.

Дует так, спасенья нет!

Лес разделся, неба просинь

Это время года…-» (Осень)

(В) – Да, вы правы, это осень. Какая погода осенью? (ответы)

- Когда такая погода, надо беречь своё здоровье. Если этого не делать, что может произойти? (ответы)

«Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей!

А сейчас он к нам спешит

Добрый доктор… (Айболит)

(В) – Конечно же, это он!

«Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок

И медведица!»

2 часть:

- Рассмотрите картинку. Перечислите всех, кто пришёл к доктору Айболиту.

(Корова, волчица, жучок, червячок, медведица)

- Сколько всего зверюшек пришли к Айболиту? (5)

- Какой по счёту пришла корова? (первой)

-Волчица? (второй)

- Кто пришёл к Айболиту третьим? (жучок)

-Пятым? (медведица)

-Какие молодцы! Ребята, Айболит у вас спрашивает любите ли вы делать зарядку? Давайте покажем Айболиту, какие мы спортивные!

Физкультминутка:

«Мы весёлые ребята (шагаем)

Дружно делаем зарядку

Вправо раз, влево раз (повороты, руки на поясе)

Улыбнёмся все сейчас»

- Молодцы, садитесь на свои места. Ребята, чем лечил Айболит зверей? (витаминами)

-Витамины какой формы? (круглые)

-Где продают витамины? (в аптеке)

- У меня есть рецепты, на них стоит цифра, сколько вы должны взять (или раскрасить) витаминов –кругов. (Раздаём карточки с цифрами детям и просим назвать цифру, раскрасить или выложить нужное количество «витаминок»)

Итог:

- Вот молодцы, какие вы помощники. Ну что ж, рецепты выписаны, доктору Айболиту пора отправлятся в Африку помогать животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе "Помощники доктора Айболита"

Конспект НОД в средней группе "Помощники доктора Айболита"...

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в средней группе "Помощники Айболита"

Занятие предназначено для детей средней группы.Занятие проводится  по инновационным технологиям по рисованию...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощники доктора Айболита»

План-конспект НОД по ФЭМП для средней группы...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощники Айболита»

Цель: закреплять знания детей о цифрах от 1 до 6, формировать представления  детей о порядковом счёте до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»...

Конспект открытого занятия в средней группе "Помощники доктора Айболита"

Образовательная деятельность занятия была построена с использованием элементов современных педагогических технологий, с учётом уровня знаний каждого воспитанника. На основе развернутых практических де...