Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лунёва Тамара Марковна

 

Конспект

 Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Формирование элементарно-математических представлений» На тему: «Лунный гость»

В средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Ромашка»»

Конспект

 Непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Формирование элементарно-математических представлений»

На тему: «Лунный гость»

В средней группе

(возраст детей 4-5 лет)

Лунёва Т.М.

Воспитатель

г. Советский 2020г.

Тема: «Лунный гость»

Цель: выявить знания и умения детей средней группы в соответствии с программными требованиями.

Задачи:

Образовательная:

  • Проверить навык счета в пределах пяти
  • Умение сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте.
  • Умение различать и называть геометрические формы: квадрат, треугольник, круг, куб, шар, цилиндр
  • Определять и называть части суток
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вверх, вниз, вперед, назад).

Развивающая:

  • Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательная:

  • Способствовать доброжелательному отношению к сверстникам.

Индивидуальная работа: формировать умение Даши, Ульяны делать простые выводы, развивать речь.

Материал:

Демонстрационный: игрушка Лунтик, плоскостные изображения героев мультфильма (Лунтик, божья коровка Майя, кузнечик Кузя), изображение луны, две группы звезд (5 синего и 4 желтого цвета); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, цилиндр, куб, шар.

Раздаточный: двухполосные карточки с изображением листьев на верхней полоске, счетный материал (лягушки), наборы цилиндров, наборы геометрических фигур.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование

Методы:

  • Наглядный
  • Игровой
  • Практический

Приемы:

  • Использование наглядности на доске
  • Презентация
  • Дидактические игры и упражнения
  • Выполнение заданий на счет, сравнение, работа с геометрическими формами

ХОД НОД:

  1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Приход Лунтика

Воспитатель:

- Ребята, кто это? (Лунтик)

- Откуда он появился? (ответы детей)

Лунтик:

- Что вы тут делаете, ребята? (У нас НОД, оставайся с нами)

  1. Дидактическая игра: «Вспомни» (с использованием ИКТ)

- ребята, в какое время суток дети делают зарядку?

- в какое время суток дети гуляют, обедают?

- в какое время суток мы готовимся ко сну?

- в какое время суток родился Лунтик?

  1. Сравнение двух групп предметов.

На доске луна и звезды (5 звезд желтых в ряд и 4 звезды синие, расположены далеко друг от друга).

Воспитатель:

- Когда появился Лунтик, около него были звезды.

- Какого цвета звезды? (желтые и синие)

- Посчитайте, сколько желтых звезд?

- Посчитайте, сколько синих звезд?

- Как узнать, каких звезд больше или меньше? (их надо выстроить парами).

- Какой звезде не хватило пары?

- Каких звезд меньше?

- Каких звезд больше?

- Как сделать так, чтобы их было поровну?

  1. Игровое упражнение: «Счет и сравнение» (работа с карточками на столе)

Воспитатель:

- Лунтик упал на Землю. И одних из первых Лунтик увидел лягушат. Лягушата искали болото.

- Сколько листочков на ваших карточках? (четыре)

- Посадите столько же лягушек.

- Как вы их разложили, чтобы сразу же было видно, что их столько же? (наложение или приложение)

- Если четыре листочка, то сколько лягушек?

  1. Игра: «Друзья Лунтика»

Воспитатель:

- И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых и хороших друзей.

(Плоскостное изображение Лунтика на доске)

- Кто его друзья? (Кузнечик Кузя, Пчеленок, божья коровка Мила).

- Кто из них самый высокий? Пониже? Еще ниже? Самый низкий?

  1. Лесенка для Лунтика и его друзей.

Воспитатель:

- Столбики надо поставить от самого низкого до самого высокого.

- С какой стороны начнете ставить? (слева – направо).

  1. Физминутка:

Утром пчелки все проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели,

На четыре полетели:

Ж – ж, ж …

  1. Игра: «Лесенка»

Воспитатель:

- Куда идет Лунтик? (вверх, вниз)

- А теперь куда?  (вперед-назад)

- Как называется такой столбик? (цилиндр)

  1.  Игра: «На что похоже?»

Воспитатель:

- Как называются эти фигуры? (шар, куб)

- Выберите предметы, которые напоминают вам эти фигуры. (у каждого по одному предмету – клубок, мячик, стакан, коробка, банка).

  1.  Игровое упражнение: «Дом для Лунтика»

Воспитатель:

- Давайте построим для Лунтика дом, чтобы он смог жить у нас на
Земле.

- У вас на тарелочке лежат геометрические фигуры.

- Какой формы крыша? (треугольной)

- Стена? (квадратная)

- Окно? (круглое)

Дети выкладывают из геометрических фигур домик для Лунтика.

  1.  Рефлексия:

Воспитатель:

- В какое время суток родился Лунтик?

- Как сделать так, чтобы звезд было поровну?

- В каком порядке мы ставили друзей Лунтика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».

Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Божья коровка"

Конспект интегрированной образовательной  деятельности для детей средней группы с интеграцией образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", цель которого развивать умение дете...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;• закрепить поряд...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна Цель: знакомство с народным декор...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие с Лисичкой"

Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партн...