Конспект итогового комбинированного занятия "Повторять да учить - ум точить" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белых Анна Владимировна

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_matematike.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       КОНСПЕКТ                  

                    ИТОГОВОГО  КОМБИНИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ  

                                              в  подготовительной  группе  

                                    « Повторять  да  учить  -  ум  точить!»

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.

Задачи: 
- закреплять знания счета в пределах 10; 

- выявить умение составлять и решать примеры и задачи на сложение и вычи тание; знание состава чисел из двух меньших;

-  умение ориентироваться на листе бумаги;

-  умение «записывать» и «читать» записи,  используя  знаки – плюс , минус и  равно; 

- закреплять  представления  детей  о геометрических  понятиях (отрезок, луч, прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, развернутый);

-  представления  детей о часах;

-  умение увеличивать или уменьшать число на единицу; закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели; состава двухзначных чисел;

- умение называть  противоположные  признаки  предметов;

-развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
развивать связанную речь, умение строить простейшие  выводы; воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно; 
- закреплять умение  образовывать  относительные  прилагательные  от  суще ствительных;

-  умение составлять  слова из букв, читать и находить лишнее слово;

-  умение  читать предложения,  понимать  смысл  прочитанного;  заменять  существительные, предлоги,  глаголы в  предложении  так, чтобы  содержа-ние  соответствовало  изображенному;

- умение понимать и объяснять  значение пословиц; развивать  связную  речь;

- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память;

- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, умение выполнять ра-знообразные  игровые  задания, направленные на достижение коллективного успеха. 

- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконт роля и самооценки.
Материал: плакат  с  пословицей «Повторять,  да  учить – ум  точить!», пись мо  от  Знайки, карта  с  буквами - остановками, мяч,  раздаточные: модели  часов, картинки  с  задачами, карточки со знаками  и цифрами,  тетради, кар точки  с геометрическими  фигурами, простые  карандаши, массажные  мячи ки, карточки для  игры «Исправь ошибку», карточки «Составь  слово», меда льки  для  награждения  детей.

                           

                                                     Ход занятия:

           (Дети заходят в группу, здороваются и садятся на свои места)

Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые взрослые, здравствуйте дети! Наша встреча не случайна, посмотрите, как я назвала нашу встречу (дети читают плакат):

                               «Повторять, да учить – ум точить!»

А, как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

Воспитатель:
Необходимо  повторять  пройденный  материал, тогда  мы не растеряем наши знания, а наоборот, их  закрепим, и наши знания станут прочнее. Сегодня  ут-ром  я  получила  письмо, послушайте,  что  в  нем  было  написано:«Здравст-вуйте,  ребята! Меня  зовут  Знайка! Я очень  хотел  попасть  к вам  в детский сад, поиграть  с вами, но мне нужно  срочно  улететь. Но вы не унывайте, для вас  я  приготовил  сюрприз. Это  волшебная  карта, пройдите  по  ней, и  вы узнаете,  куда  я  улетел. Удачи! »

Ну что же, отправимся в путь. Я  открываю  первую  букву.

Первая остановка – буква «П»  «Отвечай – не зевай»

 Блиц – опрос 
1. Назови соседей числа 15
2. Назови  число следующее за числом 10
3. Назови число предыдущее числу 17
4. Назови  число,  состоящее  из  одного  десятка  и  девяти  единиц
5. Сколько  десятков  и  единиц  в числе 38
6. Что длиннее неделя или месяц
7. Сколько дней в недели, назови их
8.Что длиннее 1 час или 60 минут
9. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
10.Сколько месяцев в году
11. Назови число на один больше, чем 12
12. Назови число на один меньше, чем 17
13.Сколько ушей у двух мышей
14. Сколько хвостов у трех ослов
15. Посчитай пятерками  до  20
16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
17. Посчитай десятками до 100
18. Что длиннее 12 месяцев или год
19. Какой день недели пятый
20.Назови соседей понедельника
21. Назови четные числа до 20
22.Назови первый месяц года

Воспитатель:
- Молодцы!  С этим заданием  вы справились. Я  открываю  вторую  букву.

Вторая остановка – буква «Е» « Геометрические фигуры»

Воспитатель

– Какие  геометрические  фигуры  вы  видите  на  листочке? Вы  должны по-ставить  точку  на том  месте, на  которое  я укажу. Слушайте  внимательно:

- Поставьте точку вне прямоугольника, вне треугольника

- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.

- Вне круга и вне треугольника.        

- Внутри прямоугольника, треугольника и круга.

- Вне прямоугольника, круга, треугольника.

Воспитатель: А  теперь нарисуйте  геометрические  фигуры,  которые  я  вам  назову:

- Точка,  отрезок, прямая  линия, вертикальная  линия, наклонная  линия, ло-маная  линия, прямой  угол,  тупой  угол,  острый  угол,

Воспитатель:  И  с  этим  заданием  вы  справились. Нас ждет следующая  буква.

Третья  остановка – буква «Р»  «Тик - так»

Воспитатель: Ребята, скоро  вы  пойдете  в  школу  и  должны  уметь  опре-делять  время по  часам, чтобы  не опоздать  на урок.

- Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
- Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
- Во сколько мы обедаем? (12:20)
- Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Воспитатель: Молодцы.  Подошла  пора  размяться  немного.

                                                  Разминка.

Воспитатель:   Проведём разминку - игру  с  мячом «Противоположности». Закончит  предложение  тот,  кому  я  брошу  мяч

-  Если стол выше стула, то стул…? ( Ниже стола)

-  Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….? (Короче линейки)

-  Если верёвка толще нитки, то нитка…? (Тоньше верёвки)

-  Если сестра старше брата, то брат…? (Младше сестры)

-  Если днем светло, то ночью…? ( Темно)

-  Если черепаха идет медленно, то лошадь бежит…? (Быстро)

- Если в озере воды много, то в луже…? (Мало)

-  Если гиря тяжелая, то перышко…? (Легкое)

-  Если мороженое холодное, то чай…? ( Горячий)

-  Если стул твердый, то диван…? ( Мягкий)

Воспитатель: Предлагаю  сесть  на  места  и  продолжить  путешествие  по  карте, открываю  четвертую  букву.

Четвертая  остановка – буква «В»  «Решение  примеров »

Воспитатель:  В тетрадях  у  вас  записаны два  столбика  с  примерами: пер-вый  на  сложение, а  второй  на  вычитание,  некоторые  из  них  решены. За-дание: решить  примеры, проверить правильность  решения.

4+1=           6+3=        7+2=  8        5-1=         7-2=         3-2= 1                             2+3=           8+2=        4+4= 9         4-2=         9-4=         6-3= 3 

Воспитатель: Молодцы,  умеете  решать  примеры.  А мы переходим  к  сле-дующей  букве.                            

 Пятая  остановка – буква «Ы»  «Решение  задач»

Воспитатель: Ребята, у каждого  из  вас есть  карточка  с задачей. Вы ее вни-мательно  рассмотрите, составьте  задачу,  с помощью  цифр  и знаков  выло-жите  решение. А проверять  правильность  решения  вы будете друг  у друга.                                                                                                             - Рома, расскажи  условие  своей  задачи?
- Богдан, задай  вопрос  к  своей  задаче?
- Андрей, назови  ответ  своего  решения?

Воспитатель: Следующая  буква  проверит  ваше  умение  ориентироваться  в  тетради.

Шестая  остановка – буква «Ы»  «Графический  диктант»

Воспитатель: Начинаем  движение  от  точки:
3 кл. –  вправо
1 кл. – вниз
2 кл. – влево
1 кл. – вниз
2 кл. – вправо
4 кл. - вниз
3 кл. - влево
1 кл. – вверх
2 кл. – вправо 
2 кл. – вверх
2 кл. - влево
3 кл. – вверх

Воспитатель: Что  же  получилось  у  вас? Молодцы, все  справились. Ка-кую по  счету  букву  будем  открывать?

Седьмая  остановка – буква  «Й»  «Минутка  для  шутки»

Воспитатель: Будьте  внимательны, задачки  на  сообразительность.
-  Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картон-ку и маленькую собачонку. Сколько  предметов  сдавала  дама  в  багаж?
-  Стоит дуб. На  дубе  висят  два  больших  и  три  маленьких  яблока. Сколь-ко  всего  фруктов  растет  на  дубе? (ни одного)
-   Лена  на  дорогу  в  школу  тратит  10  минут. Сколько  минут  она  потра-тит ,  если  пойдет  вдвоем  с  братом?

                                                   Физминутка

Воспитатель: Пришло  время  отдохнуть.  Сейчас  сделаем  массаж рук  мя-чиком – ежиком:

        Я мячом круги катаю,

        Взад – вперед его гоняю.

        Им поглажу я ладошку,

        Будто я сметаю крошки.

        И сожму его немножко,

        Как сжимает лапу кошка.

        Каждым пальцем мяч прижму

        И другой рукой начну.

        А теперь последний трюк –

        Мяч летает между рук.

Восьмая  остановка – буква «К»  «Исправьте ошибку»

Воспитатель: Внимательно  рассмотрите картинку. Прочитайте  под  картинкой  предложение. Измените  предложение  так,  чтобы  его  содержа-ние  соответствовало изображенному.

Воспитатель:Что мы делали? (Мы старались правильно составить предло-жения).Все  справились  с  заданием  и  мы  открываем  следующую  букву.

Девятая  остановка – буква  «Л»  «Составь  слово»                                                                                                                    Воспитатель: Для выполнения следующего задания, по предложенному коду вы пишете слова и выбираете из них лишнее, опираясь на ваши знания в грамматике.

1  2  3 4  5   6

                   А В З К О С

 1)  654                                    (сок)

2)  6521                                   (сова)

3)  4531                                   (коза)

Воспитатель: Вы  правильно  определили  лишнее  слово. Десятая  буква от-крыта.

Десятая  остановка – буква «А»  «Объясни  пословицу»

Воспитатель: Как  вы  понимаете пословицу:

- Семь  раз  отмерь – один  раз  отрежь.

- Не  торопись отвечать, торопись  слушать.

- Делу  время, а  потехе  час.
Одиннадцатая  остановка – буква «С»  «Какой,  какая, какое?»

Воспитатель: Следующее  задание – назовите качество  предмета  по  мате-риалу,  из  которого  он  состоит:

-дом  из  камня -  …                                        - дом  из  кирпича -…

- шляпа  из  соломы - …                                 - платье  из  шелка –…

- шарф  из  шерсти - …                                    - кольцо  из  золота –…

- монета  из  меди - …                                      - ложка  из  олова –…

- платок  из  пуха - …                                       - сумка  из  кожи –…

- чашка  из  фарфора - …                                 - миска  из  глины –…

- кораблик  из  бумаги - …                              - коробка  из  картона –…

- шуба  из  меха - …                                         - лампа  из  стекла -…

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по карте  Знайки  подошло к концу. И теперь мы можем прочесть кодовые слова

Дети: Читают слова «Первый класс»         

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти слова зашифровал Знайка.

Дети: Рассуждают.

Воспитатель: Каждый из вас молодец! Путешествию конец, с математикой   и  грамотой  дружите,  знания  свои копите! Пусть помогут вам старания, па-мять,  логика,  внимание!

Входит  Знайка: Ребята,  а вот  и  я! Я вижу, вы  справились  со  всеми мои- ми  заданиями  и отгадали  где  я  был. Молодцы!  За  это  я  вас  награждаю Медалями  Знайки.

                             Раздаем детям медальки, прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"

В конспекте содержится занимательный  игровой материал для закрепления  знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"

Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.

Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи:1.     Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».2....

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)

Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...

конспект итогового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР

    Занятие  было итоговым,  обобщающим, с целью выявления знаний, умений, навыков, усвоенных детьми за год, и показа результативности коррекционной работы. Подготовленность...