Математическая квест-игра "Путешествие в поисках цифр"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Потеха Людмила Ивановна

Квест-игра поможет закрепить у детей знания о плоских и объемных геометрических фигурах, днях недели,умение выполнять графические задания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей и подготовительной группе

по теме: Математическая квест-игра «Путешествие в поисках цифр»

Автор конспекта НОД:  Потеха Людмила Ивановна, воспитатель МДОБУ №5 г. Лесозаводск.

Цель: вовлечение участников игры в активную познавательную и поисковую деятельность, активизация интереса, формирование персональной ответственности за полученный результат

Познавательное  развитие.

Задачи:

  1. продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10, упражнять в счете в пределах 20;
  2. закрепить знания о плоских и объемных геометрических фигурах;
  3. закрепить умение ставить знаки между числами;
  4. формировать познавательную активность детей при проведении  квест - игры.

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. формировать доброжелательное отношение друг к другу;

2. воспитывать умение работать в коллективе;

3.воспитывать чувство взаимопомощи, желание прийти на помощь.

Целевые ориентиры:

Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в игре.   Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.  Участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности, способен к волевым усилиям.   У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.

Предполагаемый результат: у детей выработан интерес к самому процессу познания математики, воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок, способны к мыслительным операциям, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

 Предварительная работа: познакомить с понятием «квест-игра»

 Педагогические технологии: Игровые технологии, здоровьесберегающие  технологии, личностно – ориентированные технологии.

Оборудование для педагога:

Письмо от Короля Тридевятого математического королевства, карта маршрута, оформленный уголок  «геометрические джунгли», плоские и объемные геометрические фигуры, картинки природных камней.

ТСО: музыкальный центр с аудио записью музыки.

Оборудование для детей:

Карточки с заданиями, наборы цифр и знаков на каждого ребенка, простые карандаши, конструктор Лего (мелкий и крупный)

Сценарий НОД

Вводная часть: ( мотивационный подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область(вид деятельности

Образовательные задачи

Формы организации работы

методы, приёмы

Целевые ориентиры.

Предполагаемый

результат.

Воспитатель:

«Если сказка в дверь стучится, ты скорей ее впусти, потому что сказка –птица, чуть спугнешь и не найти. Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь»

Дети замечают на столе  конверт с письмом. Воспитатель зачитывает письмо от короля Тридевятого математического королевства  с просьбой помочь найти цифры, сбежавшие из королевства, и с обещанием награды за помощь. К письму прилагается карта с маршрутом поиска. Воспитатель:

Путешествие наше будет непростое. Испытаний, которые встретятся на вашем пути, не испугаетесь?

Дети: нет

Воспитатель: -Ну, что ж тогда в путь. Ребята, наградой за каждое правильно выполненное  задание – будет цифра. Предлагаю не терять время и отправляться в путь. (дети рассматривают карту маршрута и отправляются в геометрические джунгли).

Социально – коммуникативная.

Вид деятельности: коммуникативная

Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные  средства.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость

Фронтальная форма организации.

игровой метод, игровой приём.

Сюрпризный момент: письмо

Дети проявляют любознательность.

Дети заинтересовались, согласились  помочь королю Тридевятого математического королевства.

Основная часть (содержательный,   деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации. Методы ,приемы.

Целевые ориентиры.

Предполагаемый результат

Воспитатель: - Ребята посмотрите, в джунглях притаились дикие звери, они плачут возле своих домиков, но не могут в них попасть, т.к. тропический ураган  разрушил их, сорвал и разбросал двери от домиков. Давайте, отремонтируем жилье для зверей. К каждому домику нужно подобрать дверь, которая по форме совпадает с формой домика (Дети подбирают к объемным геометрическим фигурам – соответствующие – плоские фигуры).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этой нелегкой задачей, а сможете ли вы справитсься с задачей. которую приготовили для вас обитатели джунглей? Дети: Постараемся справиться и с этой задачей. (подходят к столам) Воспитатель: перед вами карточки с фруктами на которых изображены цифры и геометрические фигуры. Ваша задача найти геометрические фигуры, количество углов которых соответствует обозначенной на фрукте цифре  и соединить их линиями.

 (Дети выполняют задание)

 (см. приложение, карточка № 1)  Воспитатель: ребята, цифра притаилась за предметом, похожем на конус.( дети находят фрагмент с цифрой за пирамидкой)

Воспитатель: предлагаю отправиться на поиски следующей цифры (рассматривают карту и отправляются на пляж).

Воспитатель: на песке лежат красивые разноцветные камешки с цифрами, сколько их? (дети считают)

Дети: всего 7. Воспитатель: А сколько вас сегодня? (дети считают) Дети: нас сегодня 14 человек. Воспитатель: Как сделать так, чтобы вам хватило камешков?

Дети: надо встать парами (встают парами) Воспитатель: Но каждая пара сможет найти свой камешек только решив задачу в стихах, ответ на которую поможет найти нужный камешек. (см. приложение) (дети решают задачи и встают возле камешка с соответствующей цифрой).

Воспитатель: но это еще не все задание. Сможете ли вы назвать дни недели, которым соответствуют ваши цифры (дети называют: 1-понедельник; 2-вторник и т.д.). Воспитатель: цифру вы найдете под одним из камешков который обозначает выходной день и он шестой по счету(дети находят фрагмент с цифрой)

Воспитатель: после таких трудных заданий от Короля предлагаю отдохнуть (музыкальная физминутка, после ее выполнения дети находят еще один фрагмент с цифрой)

Воспитатель: Ребята, мы продолжим наш путь или остановимся, ведь с каждым разом задания все труднее и труднее.

Дети: продолжаем путь. (рассматривают карту с маршрутом, находят место, куда нужно отправится дальше  и отправляются на остров Ошибок в поисках следующей цифры)

Воспитатель: предлагаю детям подготовительной группы отправиться на зеленый остров, а детям старшей группы- на желтый остров. (дети садятся за столы соответствующего цвета)

Воспитатель:

Ребятам на зеленом острове необходимо расставить пропущенные в выражениях знаки +, -, <, >, а ребятам на желтом острове – расставить пропущенные цифры. (см. приложение) (дети выполняют задания на карточках, проверяют друг у друга правильность выполнения задания, помогают исправить ошибки если они есть). После выполнения этого задания путешественники получают еще один фрагмент с цифрой.

Воспитатель: ребята, нам осталось преодолеть единственное препятствие – Леголенд. Здесь необходимо с помощью карточек – схем составить цифры. (см. приложение) Дети старшей группы выполняют это из мелких деталей лего, а дети подготовительной группы - из крупных деталей конструктора. (см. приложение) (по окончании выполнения задания дети получают фрагмент с цифрой)

Воспитатель: ребята мы прошли весь маршрут, собрали все цифры, назовите их (дети называют)

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Познавательное развитие

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

 Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие

развивать умения выявлять

особенности геометрических фигур, называть сходства и различия объемных и плоских геометрических фигур

способствовать осознанному выделению элементов фигур (углов), умению их посчитать и соотнести с соответствующей цифрой

развивать слуховое внимание, умение выполнять счетные операции на слух

закрепить название дней недели, их порядковый счет

уметь выполнять упражнения в соответствии с музыкальным текстом

закрепить знания детей о  математических знаках; умение различать значения этих знаков. (подготов. гр).

Закрепить знание цифр от 0 до 9, их местоположение в цифровом ряду (старшая гр.)

Фронтальная организация работы.

.

метод практический

метод практический, графическое упражнение

метод словесный

упражнения двигательного характера

метод практический

метод практический

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предполагаемый результат:

дети активно участвуют в квест- игре, проявляют самостоятельность и инициативу.

дети могут анализировать, сравнивать, обобщать геометрические фигуры

могут соотносить количество углов фигуры с ее названием ( 5 углов – пятиугольник и т.д)

повышен  интерес к оригинальной формулировке задачи, к умению думать прежде, чем дать ответ

дети могу связывать название дня недели с порядковым числом и цифрой, называют рабочие и выходные дни

Дети координируют свои действия  соответственно музыки и текста

дети умеют обозначать результаты сравнения знаками: «<», «>»., понимают значение знаков «+» и « – (подгот. гр)

Дети знают цифры от 0 до 9. (старш.гр)

Дети активно участвуют в воссоздании изображений в играх моделирующего характера, как по образцу, так и по собственному замыслу

Заключительный этап ( рефлексивный)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации работы, методы, приёмы

Целевые ориентиры, предполагаемый результат.

 

Воспитатель: мы собрали все потерянные цифры, но Король обещал нам награду. Где же нам ее найти?

(дети оглядываются по сторонам)

Один из детей обращает внимание на фрагменты с найденными цифрами и на рисунок с обратной стороны фрагмента. (дети догадываются, что надо собрать картинку-подсказку)  Награда спрятана в кузове игрушечного грузового автомобиля. Дети получают медали «Знаток математики»

Воспитатель: ребята, а цифры я предлагаю отправить Королю в письме по почте, тогда они точно дойдут адресату, тем более на конверте есть обратный адрес (дети складывают цифры в конверт)

Рефлексия: ребята, вам понравилось наше приключение? Тогда я предлагаю с помощью цифр оценить свои ощущения от путешествия – взять цифру 3 если вам не понравилось и было трудно выполнять задания; цифру 4 - если не все получилось: и цифру 5 – если все понравилось и все получилось. (дети выбирают цифры и объясняют свой выбор)

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

Воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Форма организации: фронтальная.

Метод: игровой.

Метод: словесный

Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в игре.  

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.  

Участвует

в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

дети могут осуществлять анализ своей деятельности и активности во время занятия, оценивать свое эмоциональное состояние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности " На поиски цифры пять".

Данный конспект организованной образовательной деятельности  по формированию элементарных маатематических представлений можно использовать при ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с ц...

Занятие математика "В поисках цифр"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи)«В поисках пропавших цифр».Цель: создание социал...

Конспект НОД по ФЭМП "В поисках цифр"

Конспект НОД "В поисках цифр"...

Конспект занятия по математике "В поисках цифры 5"

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках цифры 5»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образ...

Конспект ООД "В поисках цифр"

В конспекте представлен материал по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольникого возраста....