Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: закрепление и обобщение ппойденнного материала.

Воспитывать отзывчивость, толерантность,желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Поможем Машеньке"24.32 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение          «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Конспект итогового занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

«Поможем Машеньке»

Воспитатель: Н.В.Долматова

г. Алейск

2021 г.     

                                                                                                           

Программное содержание

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)

Закреплять умение  сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением поровну, столько – сколько, больше меньше.

Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный).

Развивающие:

Развивать внимание,  память,  мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги обозначая:                     верхняя – нижняя полоска.

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание  помогать другим, коммуникативность.

Оборудование:

 Конверт, двухполосные карточки, из картона - белка, орешки, карандаши, карточки – «Время суток», разрезные геометрические фигуры, мягкая игрушка – ежик, белка, зайчик.

Методические приемы:

Сюрпризный момент (письмо,  угощение);

Анализ занятия.

Ход занятия:

Организационный момент

 «Милый друг»                                                                                                                                  Колокольчик озорной,                                                                                                                          Ты ребят в кружок построй.                                                                                          Собрались ребята в круг                                                                                                            Слева –друг  и справа – друг.                                                                                                          Вместе за руки возьмёмся                                                                                                            И друг другу улыбнёмся.

 Основная часть

Раздается стук в дверь. 

Воспитатель: Ой, ребята! Кто это к нам пришел? Заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! У меня для вас письмо, очень важное оно!

Воспитатель: Почтальон, давай скорее нам его. Ребятам не терпится узнать, кто же нам написал. (почтальон отдает письмо и уходит)

Воспитатель: Посмотрите, от кого письмо? (показывает конверт с изображением Маши)

Дети: от Маши 

Воспитатель: Давайте прочитаем, что в нем написано.

(Воспитатель читает письмо.)

 «Когда я гуляла с подружками  в лесу, заблудилась и попала в избушку к медведю. Но чтобы мне вернуться домой, нужно выполнить задания  Медведя, собрать красивую картину и тогда он отпустит меня домой.  Помогите мне,  пожалуйста!                                                          

Воспитатель: Ну, что ребята,  поможем Машеньке?

Дети: Да 

Воспитатель: По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Воспитатель: А вот и первое задание. Здесь загадка, попробуем отгадать?

Дети: Да

Хожу в пушистой шубке,                                                                                                                    Живу в густом лесу,                                                                                                                           В дупле на старом дубе                                                                                                             Орешки я грызу.

Дети: Белочка

Воспитатель: Ой, посмотрите здесь белочка, да не одна, а с подружками! А что любят белки?

Дети: Орешки, грибочки.

Воспитатель: Ребята, угостим белочек  орешками?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите  на столе лежат карточки.

Воспитатель: Ребята покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

Разложите на верхнюю полоску белочек.

(Уточнить у детей,  метод раскладывания на полоску: слева направа)

Воспитатель: Сколько белочек мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите орешки для каждой белочки.

Воспитатель: Сколько орешек мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Чего больше белочек или орешек?

Дети: Белочек

Воспитатель: Чего меньше орешек или белочек?

Дети: Орешек

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы белочек и орешек стало поровну?

Дети: Добавить орешек.

Посмотрите, теперь  одинаковое количество белочек и орешек?

Дети: Да

Воспитатель: А, как по другому,  сказать? Белочек и орешек?

Дети: Поровну и т.д.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили белочек и орешек поровну. (угостили белочек)

Воспитатель: С заданием мы справились и за это получаем часть картины. Молодцы!

Воспитатель: По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Воспитатель: А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.

Воспитатель: Маша  нечаянно рассыпала   карандаши,  и они все перепутались.                                              

Воспитатель: Ребята, посмотрите карандаши одинаковые по длине или разные? Дети: разные, длинные и короткие.

Воспитатель: Возьмите по одному карандашику.                                                                                          В зеленый стаканчик поставте длинный, в красный – короткий карандаш.

Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали.

Дети: Расставили карандаши в стаканчики.

Воспитатель: В красном стаканчике, какие карандаши? А в зеленом?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот и еще часть картины у нас появилась. (под столом)

Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что- то глазки у вас грустные, сделаем разминку?

Дети: Да

Музыкальная физминутка  «Нам всем весело»

Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова,  можем Маше помогать.

Воспитатель: По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

                                                                                                                                  Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание!  Что то,  ничего не пойму! А поняла, ежик  мимо пробегал и все карточки перепутал.

Игра « Разрезные Фигуры»

Воспитатель: Нужно собрать из частей  картинку и вы увидите, что у вас получилось!

Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Ева, какая фигура у тебя получилась? Какого цвета фигура?

Воспитатель: Как вы  думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да

Воспитатель: А вот и еще одна часть картины!

(Дети  ищут  под ежиком)

Воспитатель: По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Ой! Ребята, посмотрите, кто - то спит!

Дети: Заяц

Воспитатель: Ребята,  в какое время суток мы спим?                                                   Дети: ночью.                                                                                                               Воспитатель: А сейчас какое время суток?                                                                      Дети: утро.                                                                                                                 Воспитатель: Давайте его разбудим и расскажем о том,  что и когда надо делать!

Воспитатель и дети: Зайка, просыпайся!

(показывает картинки)

Воспитатель: Какое время суток изображено на картине?

Дети: Утро

Воспитатель: А, что мы еще делаем  с вами утром?

Дети: Умываемся, одеваемся, чистим зубы, делаем зарядку, занимаемся, идем в детский сад.

Воспитатель: Какое время суток изображено на этой картине?

Дети: День

Воспитатель: А, что мы с вами делаем днем?

Дети: Гуляем, играем, занимаемся.

Воспитатель: А на этой картине,  какое время суток изображено?

Дети:  Вечер

Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером?

Дети: приходят  мамы и папы, смотрим мультики.

Воспитатель: Какое время суток изображено на этой картине?

Дети: Ночь

Воспитатель: А что мы делаем ночью?                                                                                Дети: Мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Воспитатель: Запомнил Зайка, когда  и что надо делать?

Воспитатель: Молодцы, а вот и еще одна часть  картины. (под столом)

Воспитатель: Предлагаю теперь собрать картину из наших частей.

Воспитатель: Ребята посмотрите,  какая красивая картина у нас получилась?

Воспитатель: А, теперь давайте закроем глазки и скажем волшебные слова, чтобы части картины  соединились.

Воспитатель и дети:

Если глазки мы закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудесная картина получилась! Осталось ее отправить Медведю и тогда он отпустит Машу.

Заходит почтальон

Воспитатель: Почтальон, отправь, пожалуйста, эту картину медведю!

Почтальон: Обязательно передам  Медведю! (уходит)

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (помогали Маше вернуться домой)

Воспитатель: А какое задание было самое трудное?

Звонит телефон

Голос Маши: Ребята,  картина очень понравилась медведю,  и он меня отпустил к бабушке и дедушке. Спасибо вам за помощь! А в группе вас ждет угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Итоговое занятие с детьми 4-го года жизни....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7

Программное содержание:1. Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составлять изображения из этих фигур.2. Упражнять в сравнении двух неравных групп п...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Маше"

Занятие  направлено на совершенствование  и закрепление  умений и знаний которые дети приобрели в течении учебного года....