Конспект занятия интегрированной ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елена Сергеевна Будкина

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

Закрепить прямой и обратный счёт до 10,  развивать умение отгадывать число по соседям числа на числовой прямой от 1-10.

  Закрепить умение ориентироваться  по таблице «Стосчет»Н.А.Зайцева. Закрепить умение соотносить цифру с числом. Развивать логическое мышление, память, воображение.

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (домашние животные и их детеныши)

-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

-продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_srednyaya_gruppa.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия интегрированной ООД по познавательному развитию

для детей средней группы

«Путешествие с колобком»

Форма проведения занятия- игровая

Тип занятия - интегрированное.

Применяемые технологии: - игровые, здоровье-сберегающие.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

Закрепить прямой и обратный счёт до 10,  развивать умение отгадывать число по соседям числа на числовой прямой от 1-10.

  Закрепить умение ориентироваться  по таблице «Стосчет»Н.А.Зайцева. Закрепить умение соотносить цифру с числом. Развивать логическое мышление, память, воображение.

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (домашние животные и их детеныши)

-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

-продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

 Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать сплоченность группы, эмпатию.

 Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Интеграция образовательных областей:  «Музыка» , «физическое развитие»,

«речевое развитие» 

Оборудование: колобок, театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; домик,фигурки бабушки и дедушки, "ковер", демонстрационный материал к таблице «Стосчет»Н.А.Зайцева, набор карточек с изображением  домашних животных и их детенышей, магнитофон, аудиозаписи звуков леса,диск С. И Е.Железновых  

Ход занятия:

1) Организационный момент:

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. с помощью волшебного ковра.

Игра "Волшебный ковер"

-Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.

(спокойная музыка)

2) -Вот, и мы в стране сказок! Ой, катится кто-то (колобок)

-Мы попали в сказку "Колобок".

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему Заяц!

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Дети: Зайка, не ешь Колобка. За это мы тебе поможем!

Заяц: Поможете? Хорошая идея! Вчера я перелезал через забор и порвал штанишки – поможете мне заплатку сделать?

Игра «Заплатка»

Цель – развивать логическое мышление, умение называть и подбирать необходимую геометрическую фигуру.

Дети играют, используя пособие «Залатай коврик».

Заяц: Спасибо, ребята! До свидания!

Дети с воспитателем идут по кругу, слушая аудиозапись звуков леса.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. И мы пойдем вместе с ним.

Идут по кругу, подходят к столу, где находится кукла-Волк.

Воспитатель: Нас встречает Волк.

Волк: Колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь Колобка, мы с тобой поиграем!

-Ребята волк плохо знает цифры, он хочет прокатить нас на машине , но некоторые кнопочки сломались.Давайте их починим

Игра по ФЭМП «Веселый счет» 

Закрепить прямой и обратный счёт до 10 опираясь на таблицу«Стосчет»  ,  развивать умение отгадывать число по соседям числа на числовой прямой от 1-10 Закрепить умение ориентироваться  по таблице «Стосчет» Закрепить умение соотносить цифру с числом. Развивать логическое мышление, память, воображение

 На числовой прямой, фигурками закрыты числа 123456  7891011  12 13 14 15

В № 5 - как вы догадались? (по соседям) числа 4 и 6

В № 7 -как вы догадались? Какое число идёт после 7? Открываем.

В №11-назови соседей (10,12)

В№14-чтобы написать такое число сколько цифр мы напишем?

Дети: сначало единицу,потом цифру четыре.

-Как же называются такие числа?

Дети:

-двузначные,

Вруках у воспитателя появляется изображение кораблика с окошечком-считаем по таблице передвигая машинку

Кто знает ,тот дальше считает. Счёт прямой и  обратный. Приём тише- громче.

Молодцы ребята! Справились с заданием!

Волк: Спасибо вам, ребята! До свидания!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. И мы пойдем вместе с ним.

Все подходят к столу, воспитатель берет (надевает на руку) куклу-Медведя.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его! Мы для тебя что-нибудь сделаем!

-Хорошо,тогда повеселите меня!

Физминутка   «Звонкие ладошки» ( песенка диска С. и Е. Железновых)

Дети повторяют движения совместно с воспитателем,сопровождая их словами из песенки.

Колобок. До свидания ,Миша! Пойдемте ребята!

Воспитатель. Покатился Колобок дальше. И мы пойдем вместе с ним.

Все подходят к столу, воспитатель берет (надевает на руку) куклу-Лису

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его! Мы тебе поможем!

Лиса. С кем это ты пришел?

Колобок. С детками из детского сада!

Лиса. Хитренькие какие! Ну ладно ,так и быть покажу вам дорогу к бабушке с дедушкой! Нашла  я  в лесу под старой сосной вот такой конверт с картиночками и хочу, чтобы вы мне рассказали,  кто на них изображен! Поможете мне правильно разложить картинки?

Игра «Чей малыш?» Разрезные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Цель - Закреплять умение понимать обобщающие слова (домашние животные и их детеныши)

-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

-продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Дети подбирают каждому детенышу его маму, правильно называют его, образовывая существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Лиса. Вот дети, молодцы, порадовали меня! Идите по дорожке и попадете прямо к домику бабушки с дедушкой!

Дети подходят к столику, где расположен домик и фигурки бабушки с дедушкой.

Бабушка. Спасибо вам, деточки мои!

Воспитатель.Колобок, нам пора возвращатся в детский сад.Пойдем к нам в гости!

Колобок. Спасибо вам, ребята, выручили вы меня! Я должен в сказке остаться.Д о свидания!

Воспитатель. А нам ребята,пора возвращатся в детский сад.Произнесем волшебные слова: раз,два, три,- покружись и в детском саду окажись!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы побывали с вами в сказке! Кому понравилось наше путешествие? Чем оно понравилось? Что мы делали в сказке? Что получилось? Встреча с каким героем сказки запомнилась вам больше всего? Почему? Что вы чувствовали? С кем бы из героев вы больше не хотели встречаться? С кем бы еще раз встретились?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"

Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др....

Конспект комплексной игровой организационно образовательной деятельности по "Познавательному развитию" для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие в страну ярких цветов»

В воспитаниние детей дошкольного возраста неободимо проводить обучение в игровой форме. В данной работе представлена возможность проведения рабочего процесса в увлекательной форме....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»

Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....