КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кирсанова Наталья Владимировна

 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 –

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В                                    СРЕДНЕЙ ГРУППЕ« ВАСИЛЕК»

«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

                                                                                   Выполнила:

Воспитатель: Кирсанова Н.В.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. 

Задачи: 

Образовательные:

-закрепление знаний прямого счета в пределах шести; 

-умение находить последующее и предыдущее число от названного 

и обозначенного; 

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 6; 

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; 

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур; 

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе; 
         - привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы; 
         - привитие интереса к занятиям по математике.

Методические приёмы:

- игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).

- наглядный (использование иллюстраций, картинок).

- словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Предварительная работа:

- повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Оборудование: 
1. Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 7 на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка, карточки с предметами на каждого ребенка, звездочки на каждого ребенка.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка,
 карточки с цифрами от 1 до 7 , картинки с изображением облачков- 7 штук, картинки с изображением звездочек-7 штук, картинки, соответствующие каждому времени года, портрет царя, конверт с геометрическими фигурами.

Ход занятия: 

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

( дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре) 

 

Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

И сегодня я предлагаю, со всеми нашими гостями отправится в сказочное путешествие. Мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

 Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто  Натальей Владимировной, я буду мудрым Звездочетом из Планеты чудес. (Одевает колпачок, волшебную палочку, мантию)

 

В.: С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

 И сегодня я вам расскажу одну историю, которая произошла  в одном королевстве. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать.

Летал, летал он на воздушном шаре  по небу, считал, считал.… Вернулся домой,  царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь тоже расстроился.… Тогда мудрый Звездочет говорит ему: Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей). 

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все посчитать и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа». 

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь королю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в помощников Звездочета, и мы отправимся в волшебную Звездную страну. 

Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. «Крибле-крабле- бумс…»  (Покружились).

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране. Садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты, помните об этом. 

Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя!

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся ли ребята или нет?.. 

1) Задание «Пересчитай предметы» 

В. Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. 

У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 6.Пересчитайте предметы  на карточках и обозначьте количество предметов цифрой. 

 (дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру). 

- Сколько бабочек? Покажите цифру …

- Сколько ромашек? (и т.п.) 

Все правильно пересчитали? У кого не получилось? 

Как надо правильно считать? 

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). 

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы! 

 

2) Задание «Цифры перепутались» 

(воспитатель открывает занавес у мольберта) 

В.: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). 

- Какая цифра стоит перед цифрой 3? (2)

- Какая цифра стоит перед цифрой 2? (1)

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? (4)

-Где стоит цифра 6 ? (после цифры 5)

- Назови соседей числа 3 (2, 4)

- Назови соседей числа 5 (6, 4)

- Назови соседей числа 6 (5, 7)

- Назовите соседа числа 7? (6)

Правильно.  Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.

3) Игра «Звездочки и облачка» В. (открывает завешанную звездами и облаками магнитную доску). 

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 6 звезд). 

А сколько облачков? (5)Чего больше? Насколько больше? 

Положим каждую звезду спать на облачко. 

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать, чтобы всем звездам хватило облачков? (добавить еще одно облачко). 

Что мы теперь можем сказать про облачка и звездочки? (их стало поровну).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны. 

4) Физминутка

В.: Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 6 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

5) Игра «Головоломка» 

В.: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал геометрические фигуры.

  Давайте их попробуем разобрать. Разглядите из геометрических частей геометрические фигуры и скажите, какие фигуры вы здесь видите.

( Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник) Молодцы!

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет, или животное. (Дети за столом по желанию собирают из геометрических фигур предмет или животное).

- Какие геометрические фигуры вы использовали? 

Все фигуры замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у. ……Оставим эти фигуры в подарок принцессе. 

 

6) Царь мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь не знает времен года, давайте ему и в этом поможем.

А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:

(В. читает загадки о временах года) 

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

 

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Утром мы во двор идём - 

Листья сыплются дождём, 

Под ногами шелестят 

И летят, летят, летят...(Осень)

 (во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки). 

 

-Сколько всего времен года? 

-Назовите их еще раз.

7) Игра «Подарок принцессы» 

В. А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас 

(конвертик). Посмотрите какие картинки на нем изображены.

 Что в правом верхнем углу? 

-Что в правом нижнем углу? 

-Что в левом верхнем углу? 

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы. 

А теперь давайте заглянем в него. Принцесса благодарит вас за то, что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года… И за это царь и принцесса вам дарят по волшебной звездочке, но раскрасить ее и дать ей имя должны вы сами. Поэтому пора нам возвращаться в сад. 

Тем более нас там заждались. Крибли, крабли, бумс (обернулись, фонарики) и очутились у себя в группе.

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране) 

-Что делали? считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, …) 

- Что вам понравилось? 

А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие в страну математики".

В игровой форме путешествия представлены задания для закрепления изученного материала....

Конспект открытого занятия по математике для средней группы " Путешествие в сказку"

Закрепить название геометрических фигур,выделить их свойства.Закрепить знания порядкового и количественного счета до 5.Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,прививать доброжелательно...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю

Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....

Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...