Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. «Зайкина капуста»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Борисочева Татьяна Валерьевна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. «Зайкина капуста» Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»; • Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет; • Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов; • Развивать мелкую моторику рук. Предварительная работа: • Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни; • Рассматривать один из множества предметов; • Игра «Разложи кубики по коробкам»; • Игра «Один и много»; Программное содержание: Образовательные задачи: • Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие; • Закрепить и обобщить знания о количестве предметов; • Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать. Развивающие задачи: • Развивать логическое мышление; • Расширять словарный запас детей; • Развивать наблюдательность, воображение; • Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитательные задачи: • Воспитать доброту и отзывчивость; • Воспитать желание трудиться. Оборудование и материалы – игрушка Зайчик, большие и маленькие кубики, большая и маленькая корзинка ; на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки с вырезанными из бумаги капустой (4 шт. на каждого ребенка), картинка с изображением зайцев. Место проведения – на ковре и за столами (групповая). Ход занятия 1. Введение в учебно-игровую ситуацию. Введение сказочного героя Зайчика. - Ребята, в раздевалке в вашей группе я нашла коробочку, а на ней написана загадка, разгадав ее мы с вами узнаем кто в ней.… догадаетесь?. Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку? Кто зимой белый, а летом серый?. Правильно это Зайка. 2. Основная часть. Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре). Воспитатель: - Дети что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Он говорит, что любит играть. А вы любите? Поиграем с зайкой? –А во что ты любишь играть? В кубики.. и мы любим играть в кубики, их у нас целый грузовик. (берем грузовик за веревочку, кубики рассыпаются, заяц плачет)- Не плачь, мы тебе поможем собрать их. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Дима, скажи пожалуйста, какие кубики по величине? (большие и маленькие). А какого цвета? (синий, красный и другие). Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает. - Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Предлагаю заиньке помочь. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями). - Замечательно! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен. Ребята, заяц говорит мне, что он проголодался очень. Что нужно сделать? (ответы детей). Правильно накормить его. А что он любит есть? (морковку, капусту). -Ой спасибо, ребята накормили вы меня, но только я прискакал не один, а с друзьями, их накормите? -Конечно накормим. -Они ждут нас за столом. Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и картинка. Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько зайцев на картинке? (Много, ответы детей). И у меня на доске тоже картинка с зайцами, сколько их? У каждого из вас на столе лежат тарелочки, а что на ней? (Капуста) Правильно, а сколько? (Много…) -Ребята, я беру 1 вилочек капусты, я накормлю 1 зайца, и вы тоже накормите 1 зайца. Остальные тоже хотят покушать? Предлагаю накормить всех зайцев. Молодцы! Теперь назовите сколько их? А сколько капусты?(много). Хорошо! А на тарелочке? (ни одного). -Ребята, всем зайцам достался вилочек капусты? У каждого зайца есть капуста, значит капусты столько же, сколько и зайцев. Повторим все вместе- Капусты столько же, сколько и зайцев. - «Спасибо дети!» (говорит зайка). Зайка, а мы с ребятами умеем делать салат из капусты. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту…» Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту режем, режем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту мнем, мнем, А потом и в рот кладем, Вот как весело живем. - Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и накормили капустой и салат сделали. Ну что зайка понравилось тебе у нас? А вам ребята понравилось? Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС. «Зайкины загадки»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС. «Зайкины загадки» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами «один», «много», «ни одного». Продол...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОѫ гости к Белочке»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке».

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько?Образ...