Познавательное развитие. ФЭМП. Первая младшая группа. Итоговое занятие. Тема: Домик признаков
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Новикова Любовь Сергеевна

Итоговое занятие в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_s_priznakami_2.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Новикова Любовь Сергеевна

Образовательная область Познавательное развитие 

Раздел Формирование элементарных математических представлений Возрастная группа Первая младшая

Тема Домик признаков

Цель ООД: расширение и закрепление у обучающихся  первоначальных математических представлений,  приобретенных в течение учебного года, через работу с признаками и их значениями.

Задачи ООД:

Образовательные: 

-учить находить и называть признаки объекта;

-формировать представления обучающихся о форме предметов (кирпичик, кубик, шарик);

-закрепить  у детей навык правильного определение количественных соотношений групп  предметов (один- много);  

-закрепить знания детей о цвете, упражнять в умении подбирать предмет по цвету;

- закрепить умение детей различать  предметы по размеру (величине): большой – маленький;

Развивающие: 

-развивать память, мышление, речь, мелкую моторику;  

- развивать ассоциативное и диалектическое мышление;

- способствовать проявлению инициативы и самостоятельности;

- формировать умение внимательно слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию.

Воспитательные:

-воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Тип:  усвоение, закрепление.  

Этап,

хронометраж

Содержание

деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (0.5 мин.)

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель предлагает взяться за руки.

- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)

Мои ушки - слышат все, (массируют ушки)

Мои глазки - видят все! (поглаживают глазки)

Мои ручки-молодцы (гладят ручки)

Мой ротик громко не кричит, а спокойно говорит  (показываем пальчиком на ротик)

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение

Индивидуальная

Словесный

Коммуникативная

Речевое развитие, социально- коммуникативное

Психологическая готовность к совместной деятельности

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Игровые

2.Мотивационный (1.5мин.)

- Ребята,  давайте поиграем с нашими признаками (воспитатель берет домик признаков  и открывает его) Ой! Ребята, а куда же они исчезли? Как вы думаете? (ответы детей). Тут что- то написано (воспитатель читает письмо)

- Ребята, будем с признаками играть, будем их задания  выполнять? (Да)

- Ребята, я возьму вас с собой, если вы скажите,  кто у нас умеет летать? (Ответы детей)

-Ну, тогда полетели к первому признаку.

-Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель;

активизировать и обогащать словарный запас; 

- формировать умение внимательно слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию.

Фронтальная

Наглядный, словесный,  проблемно-поисковый

Игровая, коммуникативная

Речевое развитие социально-коммуникативное развитие

Определена общая цель

Умеет принимать общую цель

Информационно-коммуникационные технологии, ОТСМ-ТРИЗ.

Домик признаков, записка

3. Основной, закрепление,

усвоение новых знаний (6мин.)

- Ребята, а вот и наш первый признак. Как он называется? (форма).  Посмотрите, на столе стоят три корзинки, на каждой изображен предмет определенной формы. Назовите их (кирпичик, кубик, шарик) Давайте разложим наши предметы в  нужные корзинки. (Дети выполняют задание)

- Вы отлично справились, молодцы! Нам нужно идти дальше. Ребята, я возьму вас с собой, если вы скажете,  кто у нас умеет плавать? (Ответы детей)

-Ну,  тогда поплыли дальше.

- Ребята мы нашли целых  два признака! Какие? (Признак цвета и количества). Смотрите,  дедушка и бабушка! А что это они тянут из земли! (Яблоко) А разве яблоко растет в земле? (Нет, на дереве) Ребята по- моему эта картинка из какой-то сказки, как она называется?

(Репка) Так что должны тянуть дедушка и бабушка из земли? (Репку) Конечно,  смотрите, а вот  и репки. Сколько их тут (Много), а нам нужно сколько? (Одна) Давайте посмотрим, чем эти репки друг от друга отличаются  (цветом). Все они разные по цвету, давайте назовем все цвета. Эта репка по цвету какая? (Дети называют цвета).

- Какую же репку мы отдадим дедушке и бабушке? ( Желтую. Дети объясняют свой выбор).

- Молодцы, ребята, вы помогли дедушке и бабушке. А давайте  мы им нашу потешку расскажем  про репку?

Физминутка: дети с воспитателем повторяют слова потешки и выполняют действие к ней.

Дружно репку посадили, а потом ее полили, а теперь ее потянем и из репки кашу сварим, и будем от репки здоровые и крепкие!

-Ребята, нам нужно идти дальше, я вас всех возьму с собой, если скажите, что  у нас умеет ездить? (Ответы детей)

-Ну,  тогда поехали дальше.

- Ребята, какой признак мы нашли? (Размер) Смотрите, да тут целый автопарк. Все машины разные. Давайте сравним их по размеру? (Воспитатель и дети сравнивают машинки по размеру).

-Ребята, мы собрали все признаки, которые знаем. Нам пора возвращаться обратно, я вас всех возьму с собой, если скажете мне, кто умеет прыгать? (Дети отвечают и с воспитателем возвращаются к домику признаков)

-учить находить и называть признаки объекта;

-формировать представления обучающихся о форме предметов;

-закрепить  у детей навык правильного определение количественных соотношений групп  предметов (один- много);  

-закрепить знания детей о цвете, упражнять в умении подбирать предмет по цвету;

- закрепить умение детей различать  предметы по размеру (величине): большой – маленький;

-развивать память, мышление, речь, мелкую моторику;  

- развивать ассоциативное и диалектическое мышление;

- способствовать проявлению инициативы и самостоятельности;

- формировать умение внимательно слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию.

-воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Фронтальная, индивидуальная

Словесный, игровой, практический, демонстрационный.

Объяснение,

вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

Продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Речевое развитие социально-коммуникативное

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Сформировались элементарные представления о цвете, размере, количестве, форме предметов. Закрепились понятия изученных ранее признаков.

Обладает элементарными представлениями  о цвете, размере, количестве, форме предметов; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться.

ОТСМ-ТРИЗ, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие

.

Значки признаков формы, количества, цвета, размера. Три корзинки, три карточки с изображением кубика, шарика и кирпичика, конструктор (кубики, шары, кирпичики) в контейнере. Картинка бабка и дед с яблоком, четыре разноцветные репки, книжка-сказка «Репка», несколько  игрушечных машинок разных по размеру,  пять столов, четыре пеленки.

5. Заключительный. Рефлексия

(2мин.)

- Ребята, мы с вами выполнили все задания и вернули наши признаки обратно в их домик, давайте еще раз их вспомним.  (Воспитатель поочередно показывает детям значок признака и задает вопрос на значение данного признака у предмета- мяча. Дети отвечают).

 

- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали! (Воспитатель раздает наклейки каждому ребенку, положительно отмечая его работу)

-Подвести итоги занятия, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся;

-закрепить элементарные математические знания  детей  на основе изученных  признаках объектов и их значениях.

Рассуждение.

Словесный

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Обучающиеся продемонстрировали усвоение материала.

Обладает начальными знаниями о цвете, форме, размере, количестве предметов. Отвечает на вопросы взрослого.

Рефлексия

Наклейки для детей, мячик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во младшей группе «Цветные домики для Гномиков»

Цель: формирование у детей умения  выкладывать дом по схеме из счетных палочек.Программное содержание: Образовательные: Знакомство со счетными палочками как со строительным материалом. Формироват...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Прогулка по лесу"

Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Одним из важнейших в работе с детьми до...

Методическая разработка по познавательному развитию в первой младшей группе на осеннюю тему.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Соберем корзинку»...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»....