Методическая разработка конспекта НОД по сенсорике для детей раннего возраста " Ласковое солнышко"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Акулёнок  Ирина Владиславовна

Методическая разработка  НОД позволяет закреплять у детей знания о форме ,величине и цвете предмета .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_laskovoe_solnyshko.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста на тему:

«Ласковое солнышко»

Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете предмета.
Задачи:

активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;

развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

учить различать количество предметов "один - много";

продолжать закреплять умения называть основные цвета;

создавать эмоциональное настроение


Словарная работа: грибы, зайчик, лучики, ёжик,   солнышко.
Предварительная работа:

наблюдение на прогулке за осенними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, знакомство с величиной и цветом.

Оборудование: игрушечный зайчик и ёжик,  большая и маленькая корзины,  грибы,  солнышко, прищепки, картонный домик.

Ход занятия

Доброе утро ребятки!

А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро».
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).
Доброе утро, глазки, вы проснулись?  (поглаживают глазки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).
Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Сюрпризный момент:

Ребятки посмотрите  как темно!
А  где же наше солнышко?

Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало,  без него так темно и  грустно.
- Ребята, давайте  сядем в паровозик и  отправимся  на поиски солнышка.

Звучит песенка « Паровозик»
Дидактическая игра  «Один – много

- Ребята,  посмотрите какая красивая полянка!

- Посмотрите, кто тут нас встречает. Правильно это ёжик.
Ёжик, ёжик расскажи

Ёжик, ёжик покажи,
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти?
- Ребята ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать грибы в корзинки. Ребятки  поможем ёжику?

Да!
Ой, сколько здесь грибов растет. Посмотрите грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы). Правильно это маленький гриб.

У нас две корзины, одна какая корзина (большая), а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы. Молодцы! Все грибы собрали.

 Сколько грибов в корзинах? (Много). А, сколько грибов у нас? (Ни одного)
Ежик подскажи нам куда дальше идти? Где искать солнышко?

Зашагали ножки топ- топ, прямо по дорожке топ-топ!

Игра «Цвет и форма»
- Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? Ведь впереди река. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой. Давайте спросим у зайчика.

Зайчик, зайчик, расскажи.
Зайчик, зайчик, покажи.
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти.
- Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то  сильный ветер разрушил мостик. Нужно сложить дощечки по местам. Скажите, какого  цвета у нас дощечки? (красные, желтые). Посмотрите, сначала мы положим красную дощечку, а потом желтую. Дощечки мы будем класть ровно, дощечка к дощечке. Давайте вместе попробуем. Первой положим красную дощечку, потом желтую.  А какую дощечку  мы  положим после желтой? (Красную). Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика (много). Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Зайка  говорит спасибо и хочет   проводить  нас к солнышку.

Зашагали ножки топ – топ, прямо по дорожке топ – топ!

Дидактическая игра «Лучики».

-Ребята посмотрите, какой красивый  домик стоит?
- Давайте заглянем в окошко.
- Смотрите это же наше солнышко,  только оно спит.
Давайте  разбудим солнышко:

Физкультминутка «Солнышко».

Солнце, солнышко вставай (Показывают круг руками)
Выгляни в окошко (Призывно машут руками)
Так устали тебя ждать (Делают, вид что плачут)
Маленькие крошки. (Прыгают).
- Солнышко просыпается.
- Кто под окошком кричит, кто мне спать не дает?
Дети: - Это мы дети!
- Солнышко просыпайся, пришла весна, и нам так не хватает твоих теплых лучиков.
- Солнышко: Ой, ребята спасибо, что вы меня разбудили.
- Солнышко, а почему ты такое грустное?
- Солнышко: Лучики  мои потерялись.
По полям, по дворам разбежались.
- Ребята, посмотрите,   солнышко лучики потеряло!
- А какого цвета  лучики у солнышка (желтого).
- Давайте с вами прикрепим солнышку лучики - Посмотрите, какого цвета  здесь есть прищепки (желтые, синие).
- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.
- А, сколько лучиков, у солнышка? (Много)
Солнышку нужно много лучиков чтобы осветить землю и всех согреть.

- Солнышко говорит вам спасибо  и  каждому из вас дарит маленькое солнышко. Чтобы оно всегда было рядом с вами и согревало  вас.

Вот какое доброе солнышко!

Итог занятия.

- Какие вы молодцы нашли солнышко!

- А сейчас  ребятки,  нам пора возвращаться в нашу группу. Растите  здоровыми и добрыми как солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста Тема: «Корзинки для Зайки и Мишки»

Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с (предметами, формировать эмоциональное отношение ...

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Лучики для солнышка»

Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.Задачи:1.     Учить правильно проводить кистью прямые линии, держать кисть в правой руке;2....

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Колёса для вагончиков»

формирование у детей раннего возраста выделять, выбирать и называть по цвету и форме...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи с использованием аппликации «Солнышко лучистое, засияй-ка весело!» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Цель занятия: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, о том, как солнце влияет на жизнь растений....

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"

Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Солнышко лучистое»

Методическая разработка.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Солнышко лучистое»  Работу отправила:Земцовская Кристина...

Методическая разработка конспекта по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко

Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко...