Мы с математикой – друзья!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сюндюкова Елена Егоровна

Развивать интерес к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе ДОУ

«Мы с математикой – друзья!»

Цели. Выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили в течение учебного года. Развивать интерес к математике на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи.

Образовательные:
- совершенствовать навыки счета в пределах 10-ти, совершенствовать умение находить место числа в ряду, закреплять знания четных и нечетных чисел,                        - совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение решать логические упражнения на внимательность, совершенствовать умение собирать фигуры по схемам к танграму;
- упражнять в умении решать устные задачи в пределах 10-ти.

Развивающие:
- развивать умение вычленять из представленного ряда нужные числа, геометрические фигуры -  по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции,  внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки.

Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Оборудование: мяч, 2 набора цифр от 1 до 10, геометрические фигуры, индивидуальные карточки с заданиями - схемами к танграму, танграмы для каждого ребенка, звуковая запись для игры-соревнования, конверты с заданиями,  смайлики. Сюрпризный момент: Лягушка-Квакушка.

Методы и приемы: словесные: рассказ, блиц-опрос, устные задачи; наглядно – действенные: демонстрация, иллюстрация, сюрпризный момент.

Ход занятия.

Организационный момент (дети стоят в кругу).

Чтобы было веселей,

Чтобы было всем светлей,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Основная часть.

Проводим  «Блиц – опрос» ( с мячом).

- Сколько всего времен года?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Сколько всего месяцев в году?

- С какого месяца начинается новый год?

- Как называется последний месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите все дни недели.

-Молодцы! Проводим д/и «Какой день недели потерялся?»  (Воспитатель быстро  называет дни недели, «потеряв» один день. Д/И проводится 3-4 раза.)

- Ква-ква! (Появляется Лягушка-Квакушка). После зимы на моем болоте стало слишком скучно! И я прискакала к вам. Мне сказали, что  у вас очень интересно, и что вы хорошие друзья с математикой.

- Ты права, Лягушка-Квакушка! Наши ребята – большие друзья с математикой! Оставайся с нами, и ты в этом убедишься.

- Ребята, вам надо разделиться на две команды и подойти к столу. ( На каждом столе лежит конверт с набором цифр от 1 до 10). Первая команда раскладывает цифры в порядке возрастания, а вторая команда выкладывает все цифры в порядке убывания. (Дети по команде воспитателя и под ритмичную музыку  раскладывают цифры).

- Маша, назови цифры, выложенные вашей командой.

- Рома, назови цифры, выложенные вашей командой.

- Молодцы! Теперь надо одной команде оставить четные цифры, другой команде – нечетные. (Также по команде воспитателя  и под музыку дети работают с карточками.)

- Все правильно! Встаем в ряд и проводим дыхательную гимнастику. (Включается спокойная, медленная музыка).

Дыхательная гимнастика.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Теперь на облака,

И отдохнем пока.

(Дети садятся на свои места за столы).

Задание с геометрическими фигурами.

(Воспитатель раскладывает на магнитную доску геометрические фигуры. Дети называют каждую геометрическую фигуру. Семь фигур разного цвета).

- Сколько фигур синего цвета?

- Сколько фигур красного цвета?

- Сколько фигур зеленого цвета?

- Сколько всего геометрических фигур?

- Все правильно. Проводим д/и «Какой фигуры не стало?»  ( Д/И проводится три  раза).

- Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе      (хлопают в ладоши)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим        (стучат пальцами рук друг об друга)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –   (поочередно сгибают и разгибают пальцы рук)

Будем снова мы считать!

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать!

- А сейчас вы покажете Лягушке – Квакушке,  как умеете работать с танграмом. (Дети по индивидуальной схеме собирают фигуры).

- Какие молодцы!  Говорит Лягушка – Квакушка. Можно я тоже вам задание придумаю? Это будут веселые задачи. Будьте внимательны.

       1. На плетень взлетел петух,

           Повстречал еще там двух.

          Сколько стало петухов?             (Три).

  1. На песке два льва сидели,

Ананас и киви ели.

К ним подсели еще два.

Сколько львов?                    (Четыре).

  1. Три веселых медвежонка

     Ели сладкий мед в сторонке,

    Два пришли им помогать.

    Сколько мишек стало?          (Пять).

  1. Три больших,

Три маленьких,

Маленьких – удаленьких,

Целая семья опят.

     Сколько их на пне сидят?       (Шесть).

Заключительная часть.

Дети повторяют игры и задания, которые выполняли. Лягушка –Квакушка хвалит детей, приглашает к себе на болото в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Друзья математики"

Цели:1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 7, соотнесение цифр от 1-7 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения ...

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»...

Математику, друзья, не любить никак нельзя!

Математика по праву занимает очень большое место в жизни дошкольника. Она оттачивает ум ребенка, развивает мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, не только при обучении этой науки, ...

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математ...

ЛОГОПЕДИЯ с математикой друзья

Развитие речив процессе формирования элементарных математических представленийу детей с ТНРВ процессе усвоения количества и счета дети учатся согласовывать в роде, числе и падеже существительные ...