Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) на тему "Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"" с детьми дошкольного возраста 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кривчикова Людмила Алексеевна

Цель: формировать умения считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Задачи: 

Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?».

Развивающие:

  • Развивать умение определять пространственное направление от себя: направо, налево;
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету;
  • Развивать логическое мышление, внимание;
  • Способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности в процессе познавательной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать в коллективе.

Оздоровительные:

  • Создание бодрого и жизнерадостного настроения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Материалы и оборудование:

- ноутбук;

- аудиозапись;

- указатели 3шт.;

- пирожки 5шт;

- дрова 5шт;

- рыбки на каждого ребенка по 1шт;

- цветные карандаши (синего и красного цвета)

- яблоки большие и маленькие по 5 шт;

- домик 5-ти этажный с окнами жильцов;

- карточки с цифрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krivchikova_l.a.docx74.86 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми

Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

в группе детей дошкольного возраста 4 – 5 лет

Автор - составитель:

воспитатель

Кривчикова Людмила Алексеевна

Г. БАЛАШОВ

Цель: формировать умения считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. 

Задачи: 

Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?».

Развивающие:

  • Развивать умение определять пространственное направление от себя: направо, налево;
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету;
  • Развивать логическое мышление, внимание;
  • Способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности в процессе познавательной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать в коллективе.

Оздоровительные:

  • Создание бодрого и жизнерадостного настроения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Материалы и оборудование: 

- ноутбук;

- аудиозапись;

- указатели 3шт.;

- пирожки 5шт;

- дрова 5шт;

- рыбки на каждого ребенка по 1шт;

- цветные карандаши (синего и красного цвета)

- яблоки большие и маленькие по 5 шт;

- домик 5-ти этажный с окнами жильцов;

- карточки с цифрами.

Программно-методическое обеспечение: ООП ДО МАДОУ д/с «Юбилейный»

Место проведения: групповая комната.
Участники: дети дошкольного возраста 4 – 5 лет, педагог.

Предварительная работа: чтение, просмотр русской народной сказки «Гуси-лебеди», разучивание физкультминутки «По ровненькой дорожке».

Организационная структура

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

Звучит музыка из мультфильма

Дети вместе с педагогом входят в групповую комнату и становятся в круг.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам пришел? Почтальон принес письмо!

- Хотите узнать, от кого оно?

Открываю, читаю письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька.

У меня случилась беда. Родители ушли на работу, а мне приказали смотреть за маленьким братцем - Ванюшкой. Но пришли подружки и позвали меня играть. Посадила я братца на травку и убежала, а когда вернулась, Ванюшки уже не было. Пропал мой маленький братец! Где его искать? Ребята, помогите мне, пожалуйста, его найти!»

Воспитатель: Вот как бывает, когда не слушаешься родителей. Ребята, а вы догадались, из какой сказки прошло письмо?

Воспитатель: Правильно. А что случилось с братцем, пока сестры не было дома?

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Гуси – лебеди». 

Путь будет нелёгким, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился.

И не надо нам бояться −

Надо за руки всем взяться.

Прямо в сказку нам пойти

И Ванюшку найти.

«Раз, два, три в сказку попади». (Звук волшебства)

Дети здороваются.

Дети высказывают предположения

Дети: Это русская народная сказка «Гуси – лебеди».

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крылышках.

Дети: Надо помочь Машеньке. Мы пойдем искать Ванюшу.

Организационно-поисковый, деятельностный

(деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.)

(Поворачиваемся к печке)

Воспитатель:

- Ребята, а вот и печка! Попросим ее помочь нам? Здравствуй, печка! Печка, печка! Скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели?

(аудиозапись голос печки)

(Здравствуйте, ребята. Напекла я пирожков, гуси лебеди пролетели, огонь потушили. Помогите, пожалуйста, подкинуть дров. Только дров надо положить столько же, сколько и пирожков. Больше положите – сгорят пирожки, меньше положите – не пропекутся. Выполните задание, тогда скажу и знак вам подам)

 Воспитатель: Печка просит нас помочь ей? Поможем?

-Аня, посчитай, пожалуйста, сколько пирожков в печке?

Воспитатель: - Саша, посчитай, пожалуйста, сколько пирожков в печке?

- Коля, скажи, пожалуйста, сколько дров надо положить в печку?

- Правильно, возьми, Коля, положи в печку дров столько же сколько пирожков? Считай и не ошибись.

-Сколько пирожков? Сколько дров?

-Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

- Ребята, смотрите, печка подала нам знак (карточка с указательным знаком, показывающее движение направо и цифра 5, нарисована яблоня). Печка подсказала, куда нам идти?

- Куда нам надо повернуться?

-Сколько шагов надо сделать прямо вперед?

Воспитатель: Посмотрите, на пути у нас, и правда стоит яблоня. Попросим ее помочь нам?

Воспитатель: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Ванюшку унесли?

(голос яблони: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых.)

Воспитатель: Поможем яблоне?

- Саша, посчитай, пожалуйста, сколько красных яблок? (5)

- Вадим, посчитай, пожалуйста, сколько зеленых яблок? (4)

Воспитатель: Каких яблок больше?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Правильно выполнили задание. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, яблоня подсказывает, куда нам дальше идти? (карточка с указательным знаком, показывающее движение направо, речка). 

- Куда нам надо повернуться?

Воспитатель: Вот и река-кисельные берега.

(голос речки. Я, конечно, помогу, Путь-дорожку укажу, но и вы мне помогите, рыбкам закрасить  хвостики.)

Задание: «Направо, налево». (Работа за столами)

Воспитатель: - Поможем речке?

- Саша, посчитай сколько рыбок плывет направо?

- Миша, посчитай сколько рыбок плывет направо?

- Рыбки, которые плывут налево подберите им желтые хвостики.

- Рыбки, которые плывут направо подберите им синие хвостики

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились .
а вот и подсказка: аудиозапись "шум леса". Становитесь все за мной

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам, по мостику идем.

Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали.

Прямо к бабе Яге мы попали.

 (появляется Баба – Яга)

Баба Яга: - Чую – чую деток. Вы зачем сюда пришли?

Баба Яга: - Ишь, чего захотели. Добренькие, какие. Братца они ищут, не отдам.

Воспитатель: Верни, пожалуйста, Ванюшу.

Баба Яга: - Ну, ладно, отдам, только при одном условии, вы мне поможете?

Дидактическая игра: «Засели Цифры». (Работа за столом или на полу)

(Работа с числовыми карточками на соотнесение числа предметов и цифр до 5.)

Баба Яга: Вы слышите какой переполох устроили цифры. Забыли, кто где живет. Помогите, найдите для каждой цифры свой этаж.

Воспитатель: Поможем бабе Яге? Присаживайтесь на стулья.

- На карточке слева изображены предметы, а справа вам нужно положить ту карточку с цифрой, сколько изображено предметов. Для этого вам нужно сначала сосчитать предметы, а потом выставить цифру.

- Сколько белок в окошке?

- Какая цифра заселится справа от белки?

- Сколько зайцев в окошке?

- Какая цифра заселится справа от зайцев?

- Сколько медведей в окошке?

- Какая цифра заселится справа от медведей?

- Сколько ежей в окошке?

- Какая цифра заселится справа от ежей?

- Сколько лисят в окошке?

- Какая цифра заселится справа от лисят?

- Назовите, все числа снизу-вверх по порядку.

-Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных этажах цифры.

Баба – Яга: Ну, молодцы, ну, умницы, так и быть, отдам я вам Ванюшку.

Выбегает Ванюша.

Ванюша: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам.

Воспитатель: Вот наш Ванюша. Спасибо баба Яга.

Ванюше пора возвращаться домой к Маше. (уходит).
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Ванюшей и Баб Ягой. До свидания. 

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнести волшебные слова:

(звучит музыка)

«1,2,3,4,5

Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Дети: Здравствуй, печка! Печка, печка! Скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели?

Дети стоят вокруг печки

Дети: 1, 2, 3, 4, 5 пирожков.

Всего 5 пирожков

Дети: 5 дров 

Дети: Поровну. Пять пирожков и пять дров.

Предложить нескольким детям посчитать дрова,

(Одна, две, три, четыре, пять дров.) В случае необходимости помогает.

Дети: выполняют движения

Дети: Что надо повернуть направо и сделать 5 шагов прямо вперед).

Дети: Здравствуй, яблоня! Яблоня, кажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели?

Дети: да, поможем.

Дети считают, уравнивают до 5.

Дети: чтобы яблок стало поровну, нужно добавить ещё одно яблоко.

Дети: поможем.

Дети выполняют задание.

Пять рыб плывут направо

Пять рыб плывут налево

Дети выполняют движения по тексту

Дети: Мы пришли за братцем, твои гуси - лебеди унесли его.

Дети: поможем

Дети выполняют задания. Индивидуально спросить 2-3 ребенка

Дети: Да, поможем

Дети: Одна белочка.

Дети: цифра 1

Дети: 2 зайца.

Дети: Цифра 2

Спросить индивидуально. 

Дети: 1,2,3,4 ежат.

Дети: Цифра 4

Дети: 1,2,3,4, 5 лисят.

Дети: Цифра 5

Дети: 1,2,3,4,5.

Спросить индивидуально

Прощаются с героями сказки

Рефлексивно-корригирующий

(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

-Помогли Машеньке найти брата?

-Какое задание вам трудно было выполнить?

-Ребята как вы думаете, почему украли Иванушку?

-Молодцы мальчики и девочки!

Дети: да.

Дети: Потому что, Маша не послушалась родителей, не досмотрела своего брата.

Ответы детей

Спросить индивидуально 2-3 ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"

middot;        Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета·        ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности 4-5 года жизни на тему: "Путешествие по русским народным сказкам".

Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, зага...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...