НОД "Королевство математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пивень Екатерина Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_dlya_nedeli_otkr._zanyatiy.docx212.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе детского сада: Королевство математики

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Ход НОД:

Игровая ситуация.

Восп.:  Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в Королевство математики. А вы знаете что такое математика? (ответы детей). Давайте отправимся в её страну, возмемся за руки и встанем в круг.
(дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, 
В путешествие пойдем.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом). 

Восп.: Ребята, а я хочу узнать, хорошо ли вы знаете своих друзей, с которыми отправляетесь в этот трудный путь?

Дидактическая игра “Определи свое место”
Воспитатель задает вопросы, кто стоит справа и слева, ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям, или вызывается ребенок, дети встают врассыпную, ведущий-ребенок  определяет, кто стоит сзади, спереди, справа, слева, ближе, дальше.

Восп.: Ребята, попасть в Королевство математики не простая задача, нам нужно найти билеты на транспорт, у каждого он будет свой. Давайте присядем и будем искать себе билеты.

(дети садяться на пол, воспитатель раздает каждому лист-лабиринт (дорожка, ведущая от картинки детского сада к трем разным по размеру, цвету, форме фигурам), ведя по дорожке пальцем или глазами, дети находят свою геометрическую фигуру, (круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, треугольник) которая будет являться личным билетом, затем дети берут каждый свой билет и озвучивают свою фигуру, ее цвет и размер, затем находят свой билет в корзине с другими фигурами. Отдают лист воспитателю)

Восп. – Теперь нам нужно определить на каком мы транспорте отправимся в путь. Используйте свой билет и с помощью других фигур выложите транспорт на котором вы хотите путешествовать.

(дети выкладывают на столах из геометрических фигур транспорт, если кто-то затрудняется, можно предложить образец. Затем озвучивают, кто на чем поедет и какие фигуры использовали)

Физминутка


На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

Воспит.- Вот и попали мы  с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? 
Посмотрите – это цифры. 
Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. 
Дидактическая игра “Найди место в ряду”.
(на полу вразнобой разложены цифры от 1 до 9, детям предлагается всем вместе выложить правильно числовой ряд, можно использовать мягкие коврики-вкладыши)

Восп.  – Ребята, цифры очень хотят поиграть с вами в веселую игру.

(На экране или на магнитной доске проводится игра либо «Меморина с цифрами» , либо игра  -- соотношение количества с соответствующей цифрой)
 
Восп. -Я хочу вам предложить следующее задание, но для этого нам нужно пройти за столы.
(дети садятся за столы ).
- Ребята, перед вами лежат листочки с предметами (цифрами?), вам необходимо правильно расставить знаки между ними, больше(<), меньше(>) или равно(=).
(дети  вспоминают вместе с воспитателем математические знаки и выполняют задания )


Восп. - И следующее задание:

Игра «Волшебный квадрат»

Перед вами лежит волшебный квадрат. Давайте сейчас его превратим в ромб.
Как это сделать? Покажите пожалуйста.
А сейчас превратите его в прямоугольник, в треугольник, в многоугольник.
Молодцы!

Восп. – Ребята, посмотрите какие дома в королевстве математики. Но строители не успели построить несколько домиков. Давайте поможем им заполнить улицы.

Задание на рабочих листах «Дорисуй недостающее»

Восп. - Ребята, вы устали? Выходите поиграть с обручами.

Игра «Игра с тремя обручами»

Материал: 3 обруча, комплект логических блоков Дьенеша или геометрические фигуры, использованные ранее

Педагог кладет на пол три разноцветных (красный, синий, желтый один на другой) обруча так, чтобы образовалось 6 областей.

После того как эти области соответствующим образом названы по отношению к обручам (внутри красного и синего; но вне желтого; вне всех областей; внутри только желтого и т.д.), предлагается расположить блоки или фигуры, например, так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные предметы, внутри синего – все квадратные, а внутри желтого – все большие. Или положить фигуры с углами в область красного и синего обручей, или четырехугольники вне всех областей и т.п.

Восп. - Ну, что ж. ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех занять свои места. Вы помните, на каком транспорте вы попали в королевство математики?
(звучит музыка, дети имитируют движение).

Восп. Ну вот мы с вами и вернулись в наш садик.  Сегодня мы  совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось в стране математики? Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие?  

По программе – ориентировка в пространстве относительно себя, выкладывание из геометрических фигур по собственному замыслу, преобразование одной фигуры в другую, закрепление числового ряда, соотношение количества с цифрой, закрепление математических знаков, завершение ряда, развитие умения разбивать множество по заданным областям.

Приложение:

Лабиринт, рабочий лист, образец транспорта из геметрических фигур

C:\Users\Asus\Pictures\mashina_legkovaya.jpg

C:\Users\Asus\Pictures\25733.jpg

Лабиринты для детей 5-6 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...