Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Новаева Юлия Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Цветик-семицветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_novaeva_2.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Цветик-семицветик»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей в средней группе.

Программное содержание:

1.Обучающие задачи: закрепить умение называть времена года, весенние месяцы, дни недели; иметь представление о смене частей суток; закрепить счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно); совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать количество предметов, пользоваться в речи словами больше меньше поровну, из неравенства делать равенство; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, умение решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в назывании соседей числа; учить преобразовывать квадрат в треугольник и конструировать поделку оригами.

2.Развивающие задачи: развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве; расширять словарный объём детей, диалогической речи, развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

3.Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к занятиям по математике.

Оборудование:

Демонстрационный материал: цветик-семицветик, мяч, шаблоны (солнце, облако, цветок, бабочка, гриб, силуэты белых медведей и медвежат, блоки дьенеша, готовый образец бабочки, цветы с цифрами.

Раздаточный материал: квадрат цветной бумаги 2020 см.

Предварительная работа: чтение произведения Катаева В. П. «Цветик-семицветик»; рассматривание иллюстраций в книге, беседа о взаимопомощи, поддержке.

Структура и методические приемы НОД:

Организация начала занятия – создание эмоционального настроя.

Основная часть:

– загадывание загадки;

– игра с мячом «Ответьте правильно»;

– д/и «Оживите поляну»

– д/и «Взлетите на ракете»

– д/и «Сосчитайте белых медведей»;

– д/и «Проложите дороги из льдин»;

– д/и «Решите задачки»;

конструирование оригами «Сделайте бабочек»;

– д/и «Посадите бабочек на цветы»;

Заключительная часть:

– рефлексия «Загадайте желание».

итог занятия – поощрение детей.

Ход занятия:

1.Организационный момент: дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

2.Основная часть:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Слушайте внимательно:

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

Воспитатель: правильно – это цветик-семицветик. Ребята, сегодня необычный день – на нашей сказочной полянке расцвел тот самый цветик-семицветик из сказки. Только в сказке он исполнял Женины желания.  Давайте мы переделаем сказку.  В нашей сказке мы будем исполнять пожелания цветика-семицветика. Вы должны выполнить семь его желаний (ребенок отрывает первый лепесток, воспитатель читает желание).

1. Красный лепесток «Ответьте правильно на вопросы»;

Воспитатель бросает мяч, дети отвечают на вопрос и бросают его обратно.

• Какой сегодня день недели?

• Назовите все дни недели.

• Какой день недели идёт за вторником?

• С какого дня начинается неделя?

• Какой сейчас месяц?

• Назовите весенние месяцы.

• Назовите времена года?

• Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

• Луна светит ночью, а солнце …. (ночью) .

• Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Воспитатель: Молодцы ребята! Исполнили первое желание цветика-семицветика, пора отрывать следующий лепесток (ребенок отрывает леписток)

2. Зеленый лепесток «Оживите поляну».

Воспитатель: Вы превратитесь в настоящих «волшебников» и сможете оживить поляну, только будьте очень внимательны (воспитатель по очереди вызывает детей к мольберту, чтобы выполнить задание). Внизу в левом углу расположите цветок, в верхнем правом углу – солнце, в левом верхнем углу – облако, в нижнем правом углу – грибок, в центр посадите бабочку.

Воспитатель: Какая замечательная получились поляна для цветика-семицветика. А я попрошу сорвать оранжевый лепесток.

3. Оранжевый лепесток «Сосчитайте белых медведей».

Воспитатель: Ребята, а где обитают белые медведи? (на северном полюсе). Значит, чтобы выполнить это задание нам нужно оказаться на северном полюсе. Вы, хотите отправиться на Северный полюс? (Да). Давайте, полетим на ракете!

– Присели, вытянули руки вперед, считаем до 10 и постепенно выпрямляемся (дети считают от 1 до 10 и постепенно выпрямляются).

– Теперь считаем в обратном порядке и постепенно приседаем. Один-пуск – летим! (дети ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет «Один-пуск!» подпрыгивают).

– Вот мы и оказались на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. (Показ иллюстрации с изображением медведей).

– Сосчитайте всех медведей. Сколько среди них медвежат? Сколько взрослых медведей? Кого больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем и разомнемся

Физкультминутка

Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (пинаем воображаемый мяч)

В пятницу я прыгал, бегал, (бег, прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щёки – засыпают).

Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, пора нам возвращаться домой. Для этого надо выполнить следующее задание – проложить дороги от льдины до дома из геометрических блоков. Для этого давайте разделимся на две команды.

1 команда прокладывает дорогу из геометрических блоков, которые имеют круглую и овальную форму (используются знаки-символы).

2 команда прокладывает дорогу из геометрических блоков, которые имеют квадратную и треугольную форму (используются знаки-символы).

Воспитатель: Вот мы и дома. Пора выполнять следующее желание (ребенок срывает лепесток).

4. Желтый лепесток «Решите математические задачки».

Воспитатель: Ребята, я буду читать задачи, вы внимательно слушаете и решаете.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (1+1=2)

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет?

Сколько рогов у двух коров? (4)

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. А мы продолжаем. Нужно сорвать фиолетовый лепесток.

5. Фиолетовый лепесток «Сделайте бабочек».

Воспитатель: Я предлагаю сделать бабочек в технике оригами. Но сначала разомнем наши пальчики

Божья коровка
По цветку ползет букашка,
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка,
(правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)

Перед вами квадрат цветной бумаги. Прежде чем приступить к изготовлению бабочек, покажите противоположные стороны квадрата, противоположные углы. Теперь приступим к работе:

1) совместим противоположные углы, прогладили сгиб, получили треугольник;

2) развернем треугольник, совместим другие противоположные углы;

3) развернем треугольник, рассмотрим заготовку, получилось 4 треугольника, переворачиваем заготовку, сгибаем, совмещая не углы, а стороны, получилось два больших треугольника, четыре маленьких;

4) согнем внутрь два маленьких треугольника, получаем большой треугольник;

5)согнем треугольник пополам:

6) развернем треугольник, два верхних треугольника завернем к центру, проглаживаем;

7) верхний треугольник отгибаем назад, так чтобы кончик вышел низу, загибаем его, чтобы зафиксировать бабочку согнем ее пополам, бабочка готова.

Воспитатель: Какие замечательные бабочки получились! Давайте исполним следующее желание цветика-семицветика. Сорвем следующий лепесток.

6. Синий лепесток «Посадите бабочек на цветы».

Воспитатель: Сейчас давайте посадим наших бабочек на цветок такого же цвета как и ваша бабочка.

Воспитатель: Ну и остался последний лепесток,

Заключительная часть:

7. Голубой лепесток «Загадайте желание».

Теперь у каждого из вас есть возможность загадать свои заветные желания. Только пусть они будут самыми добрыми и светлыми (дети загадывают про себя желания в ладошки).А теперь давайте произнесем заветные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

И «выпустим» наше желание! (Все дети, раскрывая ладошки, дуют). Теперь оно обязательно исполнится.

Итог занятия:

Воспитатель: Спасибо ребята, что вы помогли исполнить желания цветика-семицветика. Молодцы, вы все добрые, трудолюбивые, успешно выполнили все задания, за это хочу вас поблагодарить, дарю вам вот такие цветики-семицветики на память о нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Цветик-семицветик»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Цветик-семицветик"...

План-конспект интегрированного занятия в средней группе.Тема:«Цветик-Семицветик»

Методическая разработка для воспитателейПлан – конспект интегрированного занятия  в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»Авторская разработкаАвтор: Меньшикова А.А., ...

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

Занятие включает в себя задания по -  формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения ...

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию по теме: «Сундук с сюрпризом»

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированиюпо теме: «Сундук с сюрпризом»...

Конспект интегрированного занятия детей 5-7 лет "Цветик-семицветик"

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный годЗадачи:- закреплять цвета, дни недели;- упражнять о временах года, названии месяцев.- закреплять счёт количественны...

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»...