Конспект НООД Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ремизова Наталья Геннадьевна

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Возрастная группа воспитанников      2 младшая   группа  

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».

Цель: Учить детей считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах пяти; закрепить связь числа и цифры; познакомить с понятиями «слева», «справа»; «спереди»; «сзади»; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие. Вызвать доброжелательное отношение к гостям (попугай Кеша, крокодил Гена, чебурашка, поросенок Ниф-ниф, котенок Гав); воспитывать умение дружно работать в коллективе.

Психолого-педагогические задачи: ______________________

Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.

Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, прививать интерес к мультфильмам.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно - эстетическое».

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Форма организации детей: фронтальная.

Форма организации обучения: фронтальная.

Материал и оборудования (раздаточный и демонстрационный): попугай Кеша; крокодил Гена, чебурашка, поросенок Ниф-ниф, котенок Гав, бумажные цветы разного цвета; разноцветные бумажные кружочки; эмблемы для подвижной игры «Кот и рыбки»; карточки с цифрами 1-5.

Планируемый результат: ребенок проявляет любознательность, активно взаимодействует со взрослым.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Просмотр мультфильмов «Попугай Кеша», «Чебурашка», «Три поросенка», «Котенок Гав», рассматривание геометрической фигуры «круг», рассматривание карточек с цифрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_2_ml_femp.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Возрастная группа воспитанников      2 младшая   группа  

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».

Цель: Учить детей считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах пяти; закрепить связь числа и цифры; познакомить с понятиями «слева», «справа»; «спереди»; «сзади»; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие. Вызвать доброжелательное отношение к гостям (попугай Кеша, крокодил Гена, чебурашка, поросенок Ниф-ниф, котенок Гав); воспитывать умение дружно работать в коллективе.

Психолого-педагогические задачи: ______________________

Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.

Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, прививать интерес к мультфильмам.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно - эстетическое».

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Форма организации детей: фронтальная.

Форма организации обучения: фронтальная.

Материал и оборудования (раздаточный и демонстрационный): попугай Кеша; крокодил Гена, чебурашка, поросенок Ниф-ниф, котенок Гав, бумажные цветы разного цвета; разноцветные бумажные кружочки; эмблемы для подвижной игры «Кот и рыбки»; карточки с цифрами 1-5.

Планируемый результат: ребенок проявляет любознательность, активно взаимодействует со взрослым.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Просмотр мультфильмов «Попугай Кеша», «Чебурашка», «Три поросенка», «Котенок Гав», рассматривание геометрической фигуры «круг», рассматривание карточек с цифрами.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: ----------------

Создание образовательной ситуации

- Ребята, а вы знаете, что 2020 год – это год кино. Но вы еще маленькие дети, поэтому вы смотрите только мультфильмы. А какие вы любите мультфильмы?

-Хорошо. Как много мультфильмов вы знаете и любите. А вот к нам сегодня тоже пришел в гости один мультяшный персонаж. Давайте посмотрим кто же это. (Воспитатель демонстрирует попугая Кешу). Вы узнали его? (Попугай Кеша).

-Молодцы. Посмотрите, какой он разноцветный. Какого цвета у него перышки? - Молодцы. Давайте поздороваемся с нашим гостем и поделимся хорошим настроением друг с другом. (Дети становятся в круг и выполняем упражнение волна).

- Котенок Гав

- Лунтик

- Чебурашка

- Да!

- Это попугай Кеша

- Желтые, белые

- Зеленые, красные

- Привет

- Здравствуйте

Развивать доброжелательность и активность взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Развивать активный интерес к окружающему миру.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Ребята, попугай Кеша очень любит подарки. Давайте сделаем ему подарок – разноцветные бусы.

- Да

Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний и умений.

2 часть - основная

Цель: Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры круг. Закрепить знания геометрических форм.

Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми

- Дети, для начала попугай Кеша проверит, знаете ли вы цвета. Он раздаст вам цветочки, а вы найдете полянку с цветочком такого же цвета. (Детям раздаются цветочки  - белые и розовые, затем дети подходят к столу с цветком такого же цвета и усаживаются за столы)

- Ребята, давайте покажем попугаю Кеше пальчиковую гимнастику про цветок.

- Руками делаем «бутон» – (основания кистей прижаты друг к другу, пальцы сомкнуты и подняты вверх)

Солнце поднимается – цветочек распускается!

(основания кистей остаются прижатыми, пальцы разводим одновременно в стороны – «цветок распускается»)

Солнышко садится – цветочек спать ложится.

(возвращаемся в первоначальное положение)

- Молодцы, ребята. А теперь я вам раздам ниточки для бус и бусинки. (Детям даются бумажные полоски и разноцветные кружочки). На какую фигуру похожи бусинки?

-  Правильно.

А сколько у вас бусинок? Давайте посчитаем. - А теперь я буду говорить, какого цвета нужно брать кружочек, а вы одеваете его на ниточку. (Воспитатель перечисляет какого цвета брать кружочки, а дети выполняют последовательность накладывания кружочков на полоску).

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы разложили бусинки. Какого цвета первая бусинка?

- А какого цвета вторая бусинка?

- А какого цвета третья бусинка?

- А какого цвета четвертая бусинка?    

- А какого цвета пятая бусинка?

- А желтого цвета, какая по счету бусинка?

- А белая какая по счету?

- А зеленая какая по счету?

- А голубая?

-  А черная?

-  Хорошо, ребята, вы все молодцы. А сколько у нас было бусинок?

- А где у нас на доске цифра пять? (дети показывают цифру пять среди остальных цифр).

- Я нашла

- Я тоже

- Давайте

- Круг

- Один

-Два

- Три

- Четыре, пять

- Белая

- Голубая

- Желтая

-Зеленая

-Черная

-Третья

-Первая

-Четвертая

-Вторая

-Пятая

-Один, два, три, четыре, пять

- Вот она

Постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно.

Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи.

Поощрять детскую инициативу.

Тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

 

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

Физкультминутка.

Предлагается поиграть под музыку в игру «Кот и рыбки». Детям одеваются медальки с котом, рыбками, пчелами, птицами, мышами. Затем ребенок – кот садится на стул, а остальные бегают вокруг под музыку. Как только музыка прекращает играть, кот начинает ловить добычу. Затем смотрим, кого поймал. Надо, чтобы поймал только рыбок.

- Дидактическая игра «Слева», «Справа», «Спереди», «Сзади».

- Ребята, пока мы с вами играли, к нам в гости еще пришли герои мультфильмов. Отгадайте кто? (Котенок Гав, крокодил Гена, Чебурашка, поросенок Ниф-ниф).

- Молодцы, ребята. А давайте поиграем в игру, кто, где стоит. (Детям объясняются понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади», а затем предлагается желающему ребенку выйти в круг и ответить на вопросы: кто слева от тебя стоит? Кто справа от тебя стоит? Кто спереди? Кто сзади?). 

- Молодцы. А давайте посчитаем, сколько героев из мультфильмов у нас в гостях?

- Котенок Гав, крокодил Гена, Чебурашка, поросенок Ниф-Ниф.

- Один, два, три, четыре, пять.

Ориентировать на получение хорошего результата.

Своевременно обращать внимание на детей проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершить работу.

«Дозировать» помощь детям, нуждающимся в ней.  

3 часть - заключительная

Цель: Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, прививать интерес к мультфильмам

Подведение итогов, деятельности.

- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Кто пришел первым? А вторым? А третьим? А четвертым? А пятым?

Что мы сегодня делали в подарок попугаю?

Сколько было бусинок на бусах?

А где у вас левая рука?

А где правая рука?

- Попугай Кеша, крокодил Гена, Чебурашка, поросенок Ниф-Ниф, котенок Гав.

-Первым пришел попугай, вторым котенок, третьим крокодил, четвертым Чебурашка, пятым поросенок.

- Бусы

- Пять

- Вот она

- Вот она

Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных и самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Молодцы ребята, вы сегодня многое узнали, и помогли попугаю Кеше. Давайте попрощаемся с нашими гостями, помашем им правой рукой и скажем до свидания! До новых встреч!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

Нод по ФЭМП «Сравнивание фигур по ширине и длине. Порядковый и количественный счет».

- Учить детей сравнивать фигуры по длине и ширине;- Развивать навыки количественного и порядкового счета;- Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;-  Во...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5"

Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от...

Конспект НОД по математике. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет»

Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.Виды детской деятельности: игровая, комму...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Порядковый и количественный счет"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.Задачи: Закреплять предс...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.

продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...