НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Река времени» с приоритетом развития логического мышления для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Михалкина Ольга Николаевна

Технология «путешествие по «реке времени» направлена на освоение временных отношений (представлений о часах  о днях недели, временах года, , историческом времени – от прошлого к настоящему); развивает целостное восприятие мира, логическое мышление, устанавливает причинно-следственные связи, последовательность развития мира по каждому направлению.

Путешествия «по реке времени» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Именно она  позволяет дать детям представления о  времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности. Игры-путешествия можно использовать в НОД, в самостоятельной деятельности детей, а также в образовательной  деятельности в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_reka_vremeni_2021_nod_poznavatelnoe_razvitie_femp.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

НОД   Познавательное развитие  ФЭМП

Тема: «Река времени» с приоритетом развития логического мышления для детей подготовительной группы

Цель: способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени (текучесть, необратимость, о единицах исчисления времени) посредством инновационных форм работы согласно ФГОС ДО.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о временных представлениях (неделя, месяц, год, времена года, количество месяцев в каждом времени года);

Развивающиеразвивать коммуникативные качества через умение работать в группах, развивать логическое мышление, творческую активность, внимание, восприятие, речь,  мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать способность ценить время и тратить его с пользой, уважительное отношение друг к другу, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки.

Демонстрационный материал и оборудование: видеофильм «Река времени», видео: пальчиковая гимнастика «Доброе утро», физминутка «Краб», иллюстрация реки, песочные часы, река «времени» (рисунок или слайд).

цветы разного цвета со смайликами.

Предварительная работа: разучивание физ. минуток;

 - работа с календарём (последовательность дней недели, знакомство с названиями месяцев);

 - знакомство с часами (механическими, электронными, песочными).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

 Организационный круг. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Я предлагаю встать вам в круг.  

Психогимнастика.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться

Доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Игра «Угадай, кто это» 

Воспитатель:  Сейчас я буду рассказывать про кого-то из вас. Кто догадается, что я говорю про него – надо поднять руку и сказать громко: «Это я!».  Кто это, у кого слева Коля?  Кто это, у кого справа Платон?  Кто между Рустамом и Ваней? и т.п.  Хорошо!

Ребята, отгадайте загадку:

 Вьется, словно лента,

В дымке голубой,

Может быть спокойной,

Может бить волной

Темной и глубокой,

Что не видно дна.

Мелкой и прозрачной

Может быть она,

А в жару купает

Нас в своей волне.

Что это такое,

Подскажите мне.

 - Река!

 - Правильно. Посмотрите на неё.

(Дети рассматривают картину, на которой изображена река)

Скажите, а вы любите играть? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей реке (разворачиваю на ковре голубую широкую и длинную ленту). Это река, но не простая река. Течёт  не вода, а  время.

Видео «Река времени».

Начнём путешествие. Самый короткий промежуток времени это секунда. Хлопаем в ладоши. Вот и секунда. Ваня возьми с первого стола стрелку самую короткую. Клади в начале нашей реки Времени. Секунды, их по количеству 60, собираются во что? (в минуту). Артём, принеси стрелку не самую длинную. Это минута. Минуты, их тоже по количеству 60, собираются во что? (в час).  Коля, принеси самую длинную стрелку. Что обозначают наши стрелки? Каким прибором мы измеряем  время? Какие бывают часы? 

 (маленькие, большие, настенные, наручные, мужские, женские, песочные, будильник, часы на мобильном телефоне.  Покажите часы настенные, наручные, женские, песочные, часы на мобильном телефоне).  

А главные часы в России это часы на Спасской башне Кремля в столице нашей Родине Москве – куранты.

Видео «Бой курантов».

2. Отправляемся по нашей реке Времени дальше. Час и ещё час, всего 24 часа, собираются в сутки. Какие части суток вы знаете? Егор принеси со второго стола картинку, которая показывает нам утро. Кирилл принесёт картинку, которая показывает нам следующую часть суток (день, вечер, ночь).

 День за днём собираются в неделю. Сколько дней в недели?

Физминутка. Игра «Классы. Неделя» 

Предлагаю поиграть. Каждый из вас будет прыгать в клетки с названием дня недели и называть их по порядку.

 Вернёмся к нашей реке Времени. Принесите и разложите дни недели по порядку и по цвету.

3. 4 недели собираются в месяц. Назовите, какой месяц сейчас идёт? Назовите, какое время года? Следующие времена года? Сколько  всего времён года? Степан, принеси картинки и разложи их по порядку.  

А сейчас наступило время поговорить о названиях месяцев.

Видео о месяцах.  Какие осенние месяцы вы знаете? Разложите по порядку месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Посчитайте, сколько всего месяцев в году?  Вот и прошли мы год.

 Год прошел, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы кремлевской башни
Свой салют — двенадцать раз!

Видео «Река времени».

Запомните главное: «Нельзя тратить время по пустякам». Через год вам исполнится 7 лет, и вы пойдёте в школу.

4.Сюрприз «Волшебный сундучок».  В конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз «Волшебный сундучок». Заглянем туда? Это календарь, время можно определять и по календарю - день, неделя, месяц, год.  В нём много листочков. Каждый лист это один день. Открываем календарь - Начинается январь. Мы его повесим. С 1 января, начало нового 2021 года, мы будем отрывать по одному листочку.

Вопросы:

- Как вы думаете, что быстрее движется - минута или секунда?

- Назовите свой день недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько времён года?

- Сколько всего месяцев в году?

- Какое путешествие мы с вами сегодня совершили?

Рефлексия: (воспитание доброжелательности, развитие навыков самоконтроля, получение обратной связи от детей)

Вам понравилось наше путешествие?

Чьи ответы понравились больше всего Олесе? Артёму? Кириллу?

 С вами можно отправляться в путешествия.

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.

Я предлагаю вам подумать и выбрать цветок со смайликом: если вам понравилось наше путешествие, возьмите улыбающийся смайлик, если не понравилось наше путешествие, возьмите грустный смайлик.

Тратьте время с пользой,
ведь оно, бесценно,
не то что час, а вечность,
проносится мгновенно.

Берегите время,
зря его не тратьте,
каждый миг цените,
напрасно - не теряйте.

      «Нельзя тратить время по пустякам».

Спасибо! Мне с вами было очень интересно играть!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему "Создание условий для развития логического мышления у детей старшей группы" (Из опыта работы)

Способность логически мыслить позволяет:- понимать происходящее вокруг,- вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности,-делать умозаключения, решать различны...

Тема самообразования "Развитие логического мышления у детей подготовительной группы"

Способствование развитию логического мышления у дошкольников через игровою деятельность...

План работы по развитию логического мышления с детьми подготовительной группы

Планирование работы с детьми подготовительной группы  на год 2019-2020 гг....

Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей подготовительного к школе возраста.

Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но ...

Развитие логического мышления у детей старшей группы посредством игровых занятий

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20296145","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"766","width":"540"}}]]...

Картотека дидактических игр по развитию логического мышления для детей старшей группы

В данную картотеку входят игры на развитие логического мышления для детей старшей группе....

Педагогический проект на тему: Развитие логического мышления у детей подготовительной к школе группе по средствам игр.

Педагогический проект на тему: Развитие логического мышления у детей подготовительной к школе группе по средствам игр.Авторы: Пак Юлия Сергеевна и Воробьева Татьяна Алексеевна....