Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Нам не страшна вьюга, мы дружны друг с другом» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП

 «Нам не страшна вьюга, мы дружны друг с другом»

(старшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_nam_ne_strashna_vyuga.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП

 «Нам не страшна вьюга, мы дружны друг с другом»

(старшая группа)

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

 - совершенствовать умение считать  в прямом порядке

( в пределах10);

- формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;

-развивать у детей умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой формы;

-устанавливать последовательность дней недели (определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра);

-учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего (условной мерки).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Материал: клубок, карточки с цифрами, листы белой бумаги,  карандаши, полоски, листы с изображением домиков и дорожки.

Ход

В: В группу заходит музыкальный работник  и сообщает о том что в музыкальном зале  на полу она обнаружила клубок. Она предлагает пройти вместе с ней в зал и узнать, что же там произошло.

Дети заходят, здороваются с гостями .

В: Ребята посмотрите клубок, а в нем записка. Давайте прочитаем.

« Я –вьюга- злая и коварная. Я украла в вашем детском саду Дружбу, хочу чтобы вы стали злыми, непослушными холодными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою Дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я за вами буду наблюдать.

В: Ребята что же делать?

Д: Надо дружбу выручать!

В: Ребята, посмотрите какая-то коробочка. А в ней задания которые нам приготовила вьюга.

В: Итак, слушайте внимательно первое задание «Встань по порядку по окончании звучания музыки». Дети берут из коробочки цифры(1-10) и под музыку разбегаются врассыпную. Как только музыка перестала звучать, дети встают по порядку от (1-10).

 Ребята выполняют задание «Назови соседей»

Задание второе «Отгадай загадку и выложи фигуру»

1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. /круг/

Сделайте из верёвочки круг

2. Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три. /треугольник/

Составьте ∆. Сколько палочек вам потребуется?

3. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, потому что я…/квадрат/

Составьте  квадрат.

Сколько палочек вам потребуется?

4. Он похож на яйцо или на твое лицо.

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал, получился вдруг…/овал/

 - Сделайте из верёвочки овал.

- Сделайте прямоугольник.

Ребята, а сейчас посмотрите вокруг и найдите предметы похожие на круг, квадрат и.т.д.

В: Хорошо! Задание третье – «Назови дни недели»

Дети образуют круг. Воспитатель передает снежинку и задает вопрос:

- Какой сегодня день недели?

- Вчера был какой день недели?

- Завтра какой день недели будет?

- А кто знает как называются выходные дни?

В: Умницы! А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

Пускай снегами все заносит,

(руки через стороны вверх, опустили)

Пускай лютуют холода,

(руки на пояс, повороты туловища влево –вправо)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

(левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе)

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном.

(правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе)

А дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном.

(плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой)

В: отдохнули. А теперь следующее четвертое задание.

Ребята садитесь за столы

В: Посмотрите у вас на столах листы. Что изображено на листах.

Д: Домики, лиса и заяц.

В: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой.

«Измерение с помощью условной меры».

В: Нам нужно измерить длину дорожки от ледянного домика до лисы, и от лубянного домика до зайца. И выяснить кто быстрее доберется до своих домиков.

В: У вас есть измерительный прибор, полоска-мерка. Ребята, посмотрите, у вас на столах листы, на которых нарисованы домики зайца и лисы. Надо измерить длину дороги до домиков лисы и зайца (объяснение и показ воспитателя).

В: Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями. А сейчас давайте встанем в круг, возьмем клубочек и будем разматывать нить, каждый держась за нее. Давайте покажем вьюге, что мы самая дружная, послушная, честная и смелая группа. Мы единое целое, поэтому нам никакие трудности не страшны. Сейчас каждый из вас будет браться за ниточку и называть своего друга и говорить какой он.

Игровое упражнение «Связующая нить»

Начинает воспитатель, держит клубок в руках, называет одного ребенка, например, Лиза – прилежная, и подает ей конец нити. Лиза берет нить, называет следующего ребенка /Юра – умный/, протягивает ему нить и т. д. выстраивается вся группа, держась за нить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение рассказа В. Осеевой « Печенье» (старшая группа)

Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности                по ознакомлению с художественной л...