«Закрепление пройденного материала по ФЭМП с применением элементов ментальной арифметики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Руколеева Юлия Александровна

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений с элементами ментальной арифметики в образовательной области «Познавательное развитие с детьми подготовительной группы»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_ostrova.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «СЕМИЦВЕТИК»

(МБДОУ № 4)

ул. Новая, д.9, г.Отрадное                                                                                                  тел.8(81362)33-060

Кировский район, Ленинградская                                                                                    mbdou-04@yandex.ru

область,  187330

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений с элементами ментальной арифметики в образовательной области «Познавательное развитие с детьми подготовительной группы»

Тема: «Закрепление пройденного материала по ФЭМП с применением элементов ментальной арифметики».

Подготовила: воспитатель

 Руколеева Ю.А.

г. Отрадное

Кировский район

2020 г.

Программное содержание:

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Развитие математических способностей и творческого потенциала детей с помощью арифметических вычислений на абакусе в пределах 99.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  •  Закрепить умение работать с флеш-картами.
  • Продолжить тренировку счета на абакусе.
  • Совершенствовать навыки счета на ментальной карте.
  • Совершенствовать знания о составе числа в пределах 10.
  • Совершенствовать навыки ментального счета.
  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать зрительную память и внимание детей.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать воображение, внимательность, наблюдательность.
  • Развивать межполушарное взаимодействие по средством игр.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к получению математических знаний.
  • Воспитывать интерес к новым методам решения арифметических вычислений при помощи абакуса.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, отзывчивости, инициативности, ответственности.
  • Воспитывать целеустремленность.
  • Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Форма организации: коллективная деятельность

Методы и приемы: 

  • Игровой.
  • Наглядный.
  • Практическая деятельность детей.
  • Беседа.
  • Поощрение, рефлексия.

Оборудование:

Проектор, ноутбук. Учительский абакус, напольный абакус, флеш-карты, ковер, конверты с заданиями.

Раздаточный материал:

Ученические абакусы, ментальные карты, фломастеры, карандаши, карточки с заданиями  (по количеству детей), карточки с игровыми заданиями для развития межполушарного взаимодействия «Смайлики» (по количеству детей).

Ход НОД.

I Организационный момент.

Создание положительного эмоционального фона.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становиться добрым доверчивым.

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

- ДОБРОЕ УТРО!

II Основная часть.

В. Ребята, вы любите путешествовать?

Д. Да. (Слайд 2)

В. Тогда я вас приглашаю в удивительное путешествие. Сегодня мы отправляемся на удивительные острова, которые находятся в королевстве Арифметика. (Слайд 3) А называются эти острова: Знайка, Рассуждайка, Расставляйка, Считайка. Хотите побывать на этих островах?

Д. Да

В. Тогда в путь! Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужен …(транспорт). У вас на столе лежит листочек с цифрами, соединив их по порядку мы узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие (дети выполняют задание)

В. Что у вас получилось? (кораблик). (Слайд 4) А корабль – какой вид транспорта? (водный). Молодцы! Ну тогда сели все поудобнее и отправляемся в путь! А пока мы с вами едем, чтобы не было скучно, проведем арифметическую разминку. Давайте мы с вами поиграем. Игра называется «Не зевай, быстро флеш-карту называй». (Дети по очереди называют число, которое изображено на флеш-карте).

В. Молодцы!

В. Вот мы и не заметили, как очутились в королевстве Арифметика. Ребята, знаете, а маленькие сказочные человечки приготовили для вас задания, они очень хотят проверить наши знания. Мы ведь не боимся трудностей, мы справимся.

Д. Да

В. Сейчас мы отправимся на остров Знайка. (Слайд 5) Ой, как же мы до него доберемся? Смотрите, наши напольные абакусы лежат, как вы думаете, что мы с ними сейчас будем делать?

Д. Прыгать. (Дети по 2 человека показывают на напольном абакусе двузначные числа)

В. Готовы? Тогда вперед.

Дети проходят препятствие.

В. Молодцы! Вроде все добрались благополучно.

В. Ребята, смотрите конверты, а на них геометрические фигуры. Нам нужен конверт, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от бабушки ушел и от дедушки ушел). Что же это за геометрическая фигура?

Д. Круг

В. Да, это круг. Давайте посмотрим, какое задание в конверте с геометрической фигурой  - круг (воспитатель достает  листок с заданием из конверта и читает его).

Задание 1. Впишите в клеточки состав числа. У вас на столах лежат листики с заданиями.

Дети выполняют задание.

В. Наше путешествие продолжается. Нас ждет остров Рассуждайка.

 (Слайд 6) И чтобы попасть на этот остров, нам нужно решить пример на учительском абакусе. (Дети встают друг за другом и по очереди набирают числа, последний называет ответ).

В. Умнички, все правильно посчитали.

Дети проходят препятствие.

В. Вот мы и добрались до острова. Опять конверты. Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Д. Треугольник

В. Правильно, следующее задание в конверте с геометрической фигурой – треугольник (воспитатель достает  листок с заданием из конверта и читает его).

Задание 2. Ответить на вопрос и решить задачи.

В. Ребята, на ваших столах лежат листики с заданиями. Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы..

1-й вопрос - Есть ли в этой задаче условие (Да). Назовите его.

2-й вопрос - Есть ли в этой задаче вопрос (Да). Назовите его.

А теперь решите эту задачу с помощью абакуса.

Вторую задачу дети решают самостоятельно.

В. Молодцы! Путешествие продолжается. Нас ждет остров Расставляйка. (Слайд 7) Занимайте свои места. Чтобы добраться до острова, мы должны поиграть в игру «Умные мячи». (Дети выполняют под счет воспитателя с 1 по 5 упражнение с мячами).

В. Молодцы! Мы прибыли на остров Расставляйка. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны.

Д. Это квадрат

В. Правильно, это квадрат (воспитатель достает  листок с заданием из конверта и читает его).

Задание 3. Дети вам нужно занять свои места за столами. У вас на столах лежат листики с заданием. Внимательно посмотрите и скажите, что нужно сделать?

Д. Посчитать предметы, написать цифру и раскрасить косточки.

Дети выполняют задание.

В. Молодцы! Все справились.

В. Путешествие продолжается. А чтобы не было скучно, мы поиграем в веселую игру «Соку-бачи» ( Слайд 8)

В. Вот мы и добрались до острова Считайка. (Слайд 9) Ребята, посмотрите, здесь только один конверт. Как называется эта геометрическая фигура?

Д. Прямоугольник

В. Да, прямоугольник (воспитатель достает  листок с заданием из конверта и читает его).

Задание 4. Посчитать на абакусе, на ментальной карте и ментально.

В. Садитесь на свои места. Обнулите абакусы. Будьте внимательны.

Чтоб прилежно посчитать –

Нужно пальчики размять:

Вниз – большой,

Вверх указательный,

Вместе клювик замечательный.

 (Дети на слух считают простые примеры на абакусе и  на ментальной карте. Затем дети считают ментально. Все ответы записывают маркером на магнитную доску и показывают воспитателю. Затем дети считают ментально с экрана. (Слайд 10-27)  Воспитатель озвучивает правильный ответ).

В. Вы большие молодцы. Я вас всех хвалю! Наше путешествие подходит к концу. Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте пожалуйста веселый смайлик, если нет, то грустный смайлик. Рисовать нужно одновременно двумя руками правой и левой.

III Рефлексия.

В. Молодцы, все работали хорошо. Что вам понравилось больше всего? Какие задания были самые сложные? Какие задания были самые простые? (спросить каждого ребенка)

Ответы детей.

В. А теперь, повесьте свои смайлики на магнитную доску.

В. Наше путешествие подошло к концу. Закрываем глазки и говорим вместе со мной: «1.2.3.4.5 вот и дома мы опять»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала

Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала   ЦЕЛИ: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. По...

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»По теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛАЦель:Закреплять представления о количественном и порядко...

Закрепление пройденного материала по ФЭМП "Форма, цвет, счёт, символы"

Математическое приключение по мотивам сказки "Маленькая Баба-Яга" Пройслера Отфрида "В поисках метлы "....

НОД по ФЭМП Закрепление пройденного материала

НОД по ФЭМП  Закрепление пройденного материала...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами ментальной арифметики по теме: "Волшебные счеты".

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ментальной арифметики «Волшебные счёты» в старшей группе Цель: Мотивирование детей к занятиям ментальной арифметикой. Задачи: Образоват...