Дидактическая игра "Волшебная полянка" для детей 4-5 лет
методическая разработка по математике (средняя группа)

Абдрахманова Татьяна Алексеевна

Данное пособие предназначено для детей среднего возраста 4-5 лет по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Волшебная поляна»

Возраст  4-5 лет

Раздел: познавательное развитие. ФЭМП.

Игра №1: «Бабочки и цветочки».

Цель: развивать и закреплять у детей элементарные математические представления, сенсорное восприятие цвета, величины; развивать умение считать до 5, на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета; формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета, умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет; развивать умение при сравнивании двух равных (неравных) групп предметов на основе взаимного сопоставления предметов понимать вопросы: «Сколько?», «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; развивать пространственные отношения между предметами.

                          Методические рекомендации

Задание №1 «Спрячь бабочку».

Цель: формировать восприятие и сопоставление предметов по цвету, развивать чувство цветоощущения.

Ход: ребенок должен положить на цветок определенного цвета бабочку идентичного цвета. Пример: «На красный цветок положить красную бабочку».

Задание №2 «Посади бабочку на цветок».

Цель: формировать умение соотносить предметы по заданному признаку (цвет, величина, пространственное расположение).

Ход:Назвать ребенку бабочку по одному признаку (цвет, величина) и предложить ему посадить эту бабочку на цветок по названному одному признаку (цвет, величина, ространственное расположение). Пример: «Посади белую бабочку на самый большой цветок (на цветок, который находится между красным и синим цветками)».

Задание №3 «Назови правильно».

Цель: формировать умение располагать предметы в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.

Ход: ребенку предлагается расположить цветы (бабочки) по порядку возрастания (убывания) величины предмета и назвать правильно размеры предметов. Пример: «Разложи цветы по порядку от самого большого до самого маленького, назови все цветы по размеру и цвету».

Задание №4 «Назови соседей».

Цель: развивать цветовосприятие предметов, знание основных и дополнительных цветов (оранжевый); формировать умение определять пространственное расположение предметов, обозначая словами «между», «слева», «справа».

Ход: ребенку предлагается назвать цвет цветочков расположенных слева и справа от заданного. Пример: «Назови соседей синего цветочка».

Задание №5 «Сколько бабочек, столько и цветов?»

Цель: формировать представления о равенстве двух групп предметов и умение использовать при сравнении слова «столько-сколько», «поровну», «больше (меньше) на…»

Ход: ребенку предлагается посчитать сколько «выросло» цветов на поляне; сколько «прилетело» бабочек; сравнить количество цветов и бабочек, используя в речи слова «столько – сколько», «поровну», «больше (меньше) на сколько?». Пример: «Посчитай сколько «вырасло» цветов (5), «прилетели» 4 бабочки и каждая села на один цветок (наложение). Как ты думаешь, чего больше (меньше), на сколько? Что надо сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну?».

Задание №6 «Посади бабочку на цветок»

Цель: формировать умение определять правильно пространственные отношения относительно предметов, исползуя пространственные понятия: «над», «под», «за», «слева», «справа», «на», «между».

Игра № 2: «История про гриб» (По сказке В.Сутеева «Под грибом»)

Раздел: познавательное развитие. ФЦКМ. ФЭМП.

Цель: формировать у детей представления о явлениях природы, о взаимосвязи между объектами природного мира, о причинно-следственных связях в окружающем мире; закреплять у детей умение счета и понятия «величина» предмета.

Ход: ребенку предлагается вспомнить сказку В.Сутеева «Под грибом» и с помощью фигурок животных, насекомых и грибов расположить на «полянке» эти объекты и рассказать о том, что произошло на поляне; предложить подумать, почему сначала только один муравей был под грибом, а потом и все пятеро героев сказки поместилось под грибом. Ребенку задаются вопросы: «Почему гриб стал большой? Что необходимо для роста растений? Если бы небыло дождя, чтобы с растениями произошло? Расскажи, что сначала, что потом, какой гриб был, какой стал? Сколько было животных?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей 4-7 лет "Профессии" с приложенным дидактическим материалом

Цель: знакомить детей с особенностями разных профессийЗадачи:1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;2) Расширять представления детей об особенностях профессий3) Продолжат...

«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».

Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет

Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"

Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок»  имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...