Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кудинова Зинаида Александровна

"Мышление начинается с удивления",-

любил повторять выдающийся педагог.

В.А. Сухомлинский

Систематические знания по формированию элементарных математических представлений безусловно очень значимы в развитии логического мышления дошкольников. Так как изучение математических понятий и отношений способствует формированию умственных способностей.

У детей  уже в раннем возрасте начинают формироваться первые математические представления. Важное место  в них занимают количественные представления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematiki.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

Маршанский  детский сад «Колосок»

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

Работу выполнила воспитатель:

Кудинова Зинаида Александровна

2021г.

Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить собирать целое из частей; умение различать величину предметов (большой – маленький). Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материал: игрушечный мишка, стулья для детей, вагончики, колесики, две коробки (большая и маленькая), игрушки большие и маленькие. 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (дети отвечают «Паровоз и вагончиками». Скажите сколько паровозиков, а вагончиков? (паровоз один, а вагончиков много). Правильно!

1.Дидактическая игра «Один – много»

Цель: закрепить умение различать количества предметов(один-много), при ответе пользоваться словами один, много.

Воспитатель: Но мы с вами не можем поехать потому что, у наших вагончиков нет колес. Давайте мы с вам их отремонтируем.

2. Дидактическая игра «подобрать по  цвету» 

Ход игры: предложить детям помочь вагончикам  найти каждой свой цвет. На одном столе разложены вагончики, и колесики. Ребенку необходимо взять один вагончик,  и найти вагончик по цвету (такой  же, как и вагончик), назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все вагончиков не окажутся колеса.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Теперь занимайте свои места и поедим в гости к мишке. Вот мы и приехали. Посмотрите, мишка сидит и плачет. Давайте пойдем и спросим у мишки, что случилось.

Воспитатель: Дети,  Мишка мне на ушко сказал, что играл с игрушками, а теперь не может их собрать обратно в коробочку. Чтобы его мама не ругала,  давайте мы ему поможем и соберем  все игрушки.

3. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цели: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей. Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках.

4. Дидактическая игра «больше – меньше»

Цель: закрепить умение различать предметы по величине.

Оборудование: две коробки (большая и маленькая), игрушки (большие и маленькие), игрушечный мишка.

Ход игры. Детям необходимо помочь мишке собрать игрушки  в коробку. Большие игрушки собрать в большую коробку, а маленькие в маленькую.

Воспитатель: хорошо! Ребята, мишка вас благодарит за помощь. Смотрите, что у меня есть еще коробочка, мишка  приготовил вам сладкое угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся. – Внимание, внимание! Следующая остановка «Детский сад».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в Детский сад. Скажите, кого мы встретили во время нашего путешествия (ответы детей).  Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Путешествие к друзьям»

Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2.Развивать представления о гео...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)

Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить собирать целое из частей; умение различать величину предметов ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Волшебная полянка»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе № 5 по познавательному развитию «Волшебная полянка»...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в лес».

Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребенка. Как заинтересовать малышей математикой - провести очень интересное занятие....