Конспект ООД по ФЭМП "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений - ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Стоит в поле теремок»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2020 год

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП на тему «Стоит в поле теремок» (№ 3)

Программное содержание: упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.

Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины,  геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки.

Ход занятия:

Дети  сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

                                    Он не низок, не высок.

                                    Как по полю мышка бежала,

                                    Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)

Воспитатель: А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним  и на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе. (дети сравнивают полоски ). Молодцы ребята , вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике?

Дети: одно животное

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.

                                    Лягушка скачет по болоту.

                                    В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!» Ну что , ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы, лягушка очень рада тому, какие красивые бусы получились. Но вот, к сожалению, лягушка цвета все позабыла и просит, чтобы вы ей напомнили. Я буду называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом. Будьте внимательны. (дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?

Дети: двое животных

Воспитатель: тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску: на верхнюю линейку выкладываем ёлочки слева направо. А теперь не считая скажите, сколько ёлочек на полоске?

Дети: много

Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов?

Дети: один

Воспитатель: а ёлочек?

Дети: много

Воспитатель: чего больше грибов или ёлочек?

Дети: ёлок

Воспитатель: Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выстави те все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков?

Дети: столько сколько и ёлочек, поровну

Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

на носочках  скок-скок-скок.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике?

Дети: трое

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.

Игровое упражнение «Чего не стало?»

Воспитатель выставляет (выкладывает) флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета.

Воспитатель: Наступила ночь, все закрыли глаза. (убрать 1 флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет  в теремке?

Дети: четверо

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Поместится ли медведь в теремок?

Дети: нет

Воспитатель: почему?

Дети: медведь сильно большой

Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!

Дети: нужно построить новый дом

Воспитатель: А сколько зверушек будет жить в нём?

Дети: пятеро

Воспитатель: Построим теремок после занятия. А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Презентация и конспект по теме: «Стоит в поле теремок»

Материал  по "Познавательному развитию" Формирование элементарных математических представлений....

конспект интегрированного занятия "Стоит в поле теремок"

Целью данного занятия является развитие связной речи у детей второй младшей группы  в комплексном сочетании активизации познавательного интереса к продуктивной деятельности через нетрадиционные м...