Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бубнова Валентина Григорьевна

итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_variant.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2»

Конспект итогового занятия

по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики»

в подготовительной группе

Из опыта работы воспитателя МКДОУ

«Волчихинский детский сад №2»

Бубновой В.Г.

2021г.

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Закрепить умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 10.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Закрепить умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приёмы:

Проблемная ситуация;

Игровой (путешествие в страну Математики);

Наглядный (использование карточек с цифрами, арифметическими знаками);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Поощрение, анализ занятия;

Применение ИКТ.

Оборудование: мультимедийная установка, экран.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки для игры «Найди недостающие кораблики», карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, карточки с числовыми домиками, значки с морской тематикой, цветные карандаши, набор «Танграм»

Ход занятия:

1. Вводная часть.

-Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. (Дети приветствуют гостей)

-Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие? Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам Страны Математики. (показывает карту на экране)

-Что необычного вы заметили в этих островах (все острова разной формы и цвета, нет названия у одного острова).

-Да,  один остров без названия. Для того, чтобы узнать кто живет на этом острове, вам нужно правильно выполнить  все задания. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)

-Мы поплывём на корабле. Чтобы мы были настоящими путешественниками я предлагаю прикрепить значки. (на столах) Прошу всех занять свои места. Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, вперед!

2. Основная часть.

-Мы приплыли на первый остров.

-Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (прямоугольник)

-Какого он цвета?

-Молодцы, давайте посмотрим задание,  которое он скрывает. (открываем презентацию).

-Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу)

-Правильно.  Только сначала ответьте на мои вопросы:

     -Прямой и обратный счет в пределах 20.

     -Назовите число, следующее за числом 2?

     -Какое число находится между числами 7 и 9?

     -После какого числа идет число 6?

     -Назовите число предыдущее числу 8.

-Давайте вспомним, сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? (условие, вопрос) С помощью каких арифметических действий можно решать задачи?

-Составьте задачу по картинке. Повторите условие задачи, вопрос. С помощью какого арифметического действия мы будем решать нашу задачу?

(Один ребенок у доски, остальные за столами решают задачу с помощью  цифр и арифметических знаков, читают запись решения задачи)

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. А пока мы плывём,  давайте решим еще несколько задач. Готовы?

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

(на экране корабль плывёт к следующему острову).

-Мы подошли к следующему острову.

-Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров  (многоугольник).

-Какого он цвета?

-Посмотрим,  какое задание ждёт нас на этом острове.

-Вам нужно решить примеры. (Дети решают за столами).

- Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга, у кого нет ошибок, поднимите руки. А теперь давайте посмотрим правильные ответы.

-И с этим заданием вы хорошо справились.

- Давайте проведём небольшую разминку.

Физ. минутка 

Что там чудится в тумане?                 (Вытягиваем руки вперед)

Волны плещут в океане.                     (Руками изображаем волны)

Это мачты кораблей.                           (Вытягиваем руки вперед)

Пусть плывут сюда скорей!                (Машем руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,                       (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке                        (Наклоны)

И сжимаем в кулаке.                            (Сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.                           (Приседания)

Вверх потянемся, пройдемся,        (Потягивание- руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернемся.                (Садимся)

-Плывем дальше.

- Форму какой геометрической фигуры имеет следующий  остров?

-Какого он цвета? Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове?

-Что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Дидактическая игра «Найди что больше?»

-Очень хорошо. Проверяем ответы. У кого так же поднимите руки.

-Отправляемся дальше! На  какую геометрическую форму похож этот остров? (овал). Какого он цвета? Посмотрим,  какое же задание прячется за ним. Чей это домик (цифры 8)

Здесь живёт Дракоша, он озорник, бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём. Какое число нужно прибавить к заданному числу, чтобы получилось число 8. (Состав числа 8).

-Молодцы!

-Дети, вам не кажется, что на море появился туман и стало плохо видно. Вставайте,  сделаем гимнастику для глаз,  чтобы глаза отдохнули и видели хорошо.

Гимнастика для глаз. «Ах, как долго мы писали».

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх- вправо и вверх -влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

- Молодцы, туман рассеялся, а мы отправляемся дальше.

- Форму какой геометрической фигуры имеет этот остров, а какого  он цвета?

Логическая игра «Найди недостающие кораблики».

-Посмотрите внимательно и скажите, какое задание нам предстоит сделать (ответы детей).Чем отличаются корабли друг от друга (цветом паруса и количеством спасательных кругов.

-Подумайте, какие кораблики нужно нарисовать в пустых клетках? Давайте проверим,  каких корабликов не хватало. У кого так же, поднимите руки.

-Молодцы, вы справились с заданием.

     -Поплыли дальше. Ой,  поднялся сильный ветер. Чтобы он стих вам нужно ответить на мои вопросы?

- Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку?

- Сейчас какое время года? Какой месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько выходных? Назовите их.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день будет после среды?

- Назовите части суток? (утро, вечер, день, ночь)

-Вот мы и добрались до последнего острова, но сначала скажите, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров, а какого  он цвета (круг, коричневый). Интересно, кто же живет на этом острове? Это царица Математики.

-Ребята, на море недавно прошел сильный шторм и замок царицы Математики разрушил ветер. Давайте поможем ей построить новый замок. Вам нужно выложить из головоломки «Танграм» замок. Приступайте.

-Молодцы, какие красивые замки у вас получились, я думаю, что царица Математики выберет, в каком замке она будет жить.
3. Заключительная часть.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.  Нам пора возвращаться в детский сад.  Где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось   путешествовать?  Какие задания мы выполняли? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справиться?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Математики» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа)

: Обобщение  математических представлений детей старшего дошкольного возраста.- Закрепить умение детей считать в пределах 10, в прямом и обратном счёте.- Закрепить умение решать примеры и правиль...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Путешествие в страну математики» в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа

Цель: Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.

Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа Воспитатель: Мышанская Н.В

Конспект  интегрированного занятияпо формированию элементарных математических представлений«Путешествие в королевство Математики»Старшая группаИнтеграция образовател...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики» в средней группе

Цель: закрепить знание цифр и геометрических фигур, сенсорных эталонов.Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, закреплять знание цифр, ...