Конспект занятия "В гостях у старика Лесовика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Антонина

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в гостях у старика Лесовика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek1.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «В гостях у старика-лесовика»

».

Используемые педагогические технологии:

-комбинаторика,

-игровая технология,

-технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

.Цели:

-упражнять детей в установлении логических связей между предметами (да\нет, что общего);

-упражнять детей в сравнении 2-х предметов (находить сходство и различия 2-х гномов);

-упражнять в подборе глаголов (что могут делать листочки, подбор слов антонимов);

-продолжать формировать фразовую речь (ответ краткой и распространенной формой предложения).

-работать над точным употреблением слова, правильным произношением поставленных звуков;

-развивать смекалку, внимание, наблюдательность, находчивость;

-воспитывать уважение друг к другу, умение выслушивать, дополнять ответ.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: дидактические игры и упражнения «Что общего?»«Польза-вред»«Наоборот»«С какого дерева лист?»«Чем похожи?»

Материалы и оборудование: письмо, рисунки-загадки, домик, листья по числу детей (3-х видов, вазы, природный материал.

Содержание организованной деятельности детей.

-Ребята! Когда я шла утром на работу, то встретила почтальона. Он мне отдал письмо с нашим адресом. Давайте его откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие дети! Мы живем в сказочном лесу. Хотим пригласить вас в гости и познакомить со своим другом. Он приготовил для вас сюрприз. Если вы отгадаете две загадки, то можете очутиться в нашем лесу. Желаем успеха. До скорой встречи! Улыбкин и Хмурик».

- Кто прислал письмо?

- Куда нас приглашают гномы?

-Как мы можем попасть в сказочный лес?

Первая загадка: Несу я урожай, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю ,но не касаюсь сосен и елочек. Я -(осень).

Вторая загадка: Сидит - зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет (лист).

- Молодцы! Что могут делать осенние листочки (подбор глаголов: летать, падать, спускаться, кружиться, срываться и т. д.)

-Возьмите шапочки-листочки, сейчас подует сильный ветер (дети, не надувая щек, дуют, изображая сильный ветер, и кружатся до волшебного леса).

- Опустились в волшебном лесу на землю.А теперь Осень - волшебница говорит волшебные слова: шишира, мишира, бишира жи,все листочки положи: дубовые к дубу, березовые к березе, кленовые к клену.

- Вот мы и на сказочной поляне около волшебного домика, видите узенькую тропинку, как нам пройти?

- Чтобы не потеряться, есть карта - план нашего путешествия.

- Вот мы и у домика. Кто же в нем живет? А вот и встречают нас хозяева: Улыбкин и Хмурик. Посмотрим, где комната Улыбкина, а где Хмурика?

- Докажите, почему так решили? Они братья, но отличаются друг от друга (дидактическая игра «Найди отличия»).

- Как гномы будут с вами здороваться (с разными интонациями).

- Что любит делать Улыбкин?

- А что Хмурик?

- Больше всего они любят спорить.

Улыбкин говорит«Смотри, как быстро бежит лиса!»

А Хмурик«Нет, лиса бежит медленно».

Улыбкин«Как хорошо, тепло в лесу!»

Хмурик наоборот«Нет, в лесу холодно, слякотно, неуютно».

Улыбкин«У меня есть большое сладкое яблоко».

Хмурик«Нет, у тебя яблоко кислое и маленькое».

Улыбкин«Сейчас день».

Хмурик«Сейчас не день, а вечер».

- Вот видите, дети, как спорят между собой гномы, давайте их примирим. Надо придумать для них что-то очень веселое. (Ответы детей. Песня про улыбку).

- Гномы вам приготовили букеты из осенних листьев в 3-х вазах, но ветер раздул их (дидактическая игра «Подели поровну»).

- А теперь закройте глаза и посчитайте от10 до1, и к вам кто-то поятится…

Старичок – боровичок.

- Здравствуйте, дети! Я рад вас видеть.

- Как тебя зовут?

Старичок жмет руки детям, здоровается.

- Я для вас приготовил загадки:

1. Рыжая, пушистая, хитрая (Лиса)

2. Круглый, колючий (Еж)

3. Неуклюжий, толстый, ворчливый (Медведь)

4. Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц)

5. Серый, злой, зубастый (Волк)

Сколько зверей живет в нашем лесу(5 зверей)

- Однажды в сказочный лес прилетела Сорока и сообщила, пчелы будут зверей угощать медом.

1-й к пчелам прибежал Медведь с бочонком.

2-ым был еж с кружкой.

3-им примчался Заяц с миской.

4-ым приковылял Волк с кастрюлей.

Каким по счету примчался к улью Заяц?

У кого была самая маленькая посуда?

У кого самая большая?

- Собрались звери на поляне, чтобы выбрать самого лучшего бегуна. Объявили соревнование. Кто первым прибежит к финишу, тот и будет самым быстрым. Первым прибежал Заяц, второй была Лиса, третий был Волк, четвертым добежал Медведь, а пятым – Еж.

- Кто в лесу самый лучший бегун?

- Какими по счету прибежали Волк, Лиса, Медведь?

- Молодцы!

- А на память старичок- боровичок приготовил:

1. от белочки орешки

2. от волка шишечки

3. от медведя желуди

4. от лисы перышки

Пожалуйста! Постарайтесь из этого материала сделать сказочных героев и придумать новую сказку.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к Старику - лесовику!"

Совместное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей....

Летний пешеходный поход " В гости к старику Лесовику"

Конспект летнего похода экологического содержания. Воспитание экологической культуры у дошкольников и навыки заботливого отношения к своему здоровью....

Конспект занятия "Дорогие мои старики"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы» Виды детской деятел...

Досуг по физической культуре для подготовительной к школе группы "В ГОСТИ К СТАРИКУ-ЛЕСОВИКУ"

Физкультурный досугдля детей подготовительной группы  разработалаинструктор по физической культуреГБОУ Школа 2089Города МосквыРепях Е.Н....

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект по ФЭМП "В гости к старику- Лесовику"

Ребята отправились в волшебный лес к старичку Лесовичку.Синичка рассказала, что в детском саду живут веселые  и смелые ребята.Им предстояло решить задачи путём сложения и вычитания и записать реш...