Конспект занятия на тему: "Треугольник" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Александрова Марина Анатольевна

Познакомить детей с треугольником; учить различать и называть фигуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_femp_vo_2_ml_gr_treugolnik.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ТРЕУГОЛЬНИК».

Программное содержание:

- познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру;

- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько-сколько;

- закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.

Материал и оборудование: демонстрационный материал: игрушечный заяц, письмо, круг (диаметр 10см), треугольник (длина стороны 10 см), две дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной - 30см, другой – 15 см); раздаточный материал: круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5 см), однополосные карточки с наклеенными на них домиками - квадратами и контурными изображениями на них крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков), на подносах – треугольники (по 5 штук для каждого ребёнка), соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.

Ход.

1 часть. Сюрпризный момент.

          (Игрушечный зайчик приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достаёт круг и располагает на магнитной доске).

           - Что нам принёс зайчик? (Круг). Какого цвета круг? (Красного).                      (Воспитатель просит детей обвести круг пальчиком. Затем достаёт треугольник и располагает его рядом с кругом).

            - Что нам ещё принёс зайчик? Кто знает, как называется эта фигура? (Треугольник).  

             (Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, показать её стороны и углы. Воспитатель обобщает ответы и действия детей).

2 часть. Игровое упражнение «Найди такую же».

             (Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг и треугольник. Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их. Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга).

3 часть. Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».

             (Воспитатель обращает внимание детей на карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает)

             - Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.

             - Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников? (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов).

4 часть. Игровое упражнение «Перепрыгиваем через ледяную дорожку».

             (На полу лежат две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнивать их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем дети по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет: «Через какую дорожку – широкую или узкую – вы перепрыгнули?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...