ООД в средней группе с использованием инновационных игровых технологий «Мы спасаем Пчелку Жужу».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Нелюбова Надежда Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

* Закрепить навыки счёта(прямой, обратный, порядковый)

* Формировать навык полных ответов на вопросы

* Продолжать формирование мыслительных операций с помощью инновационных технологий.

Развивающие:

* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

* Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к математике

* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_spasaem_pchelku_pchela_innovatsiya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 12 общеразвивающего вида

ООД  в   средней  группе

с использованием инновационных игровых технологий

 «Мы спасаем Пчелку Жужу».

Воспитатель IКК, Нелюбова Н.С.

г.Борисоглебк

Задачи:

Образовательные:

* Закрепить навыки счёта(прямой, обратный, порядковый)

* Формировать навык полных ответов на вопросы

* Продолжать формирование мыслительных операций с помощью инновационных технологий.

Развивающие:

* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

* Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к математике

* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материал:

1. Технические средства обучения:  аудиозаписи, интерактивная доска, микрофон.                                                                              2. Учебно-наглядные пособия В.В.Воскобовича:

         - пособие «Геоконт»;

         - «Четырехцветный квадрат»;

         -  Кораблики «Брызг-брызг»;

        -«Фиолетовый лес» и его жители

3. Предметы для экспериментирования.

4. Мнемотаблица  «Жизнь пчелки Жужжи».

5. Краски в пакете (нетрадиционное рисование) по кол-ву детей.

Ход занятия:

Сюжет - завязка. Дети с воспитателем в группе.

Воспитатель: - Ребята, а вы верите в волшебников? Вы любите, когда  происходят чудеса и волшебные превращения?

(ответы детей)

Раздается стук,  и дети находят у дверей необычный конверт. В конверте дети находят разрезанное на три части послание от пчелки Жужи, собирают картинку, узнают о событиях, происходящих в Фиолетовом лесу. На обратной стороне письма – карта следования в сказочный лес. Дети принимают решение помочь Жуже и отправляются в путь по карте.

Воспитатель: - Ну, что- ж, друзья, вы готовы помочь Жуже, вас не пугают трудности?(ответы детей).Следовать нужно точно по карте, будьте внимательны. Мы отправляемся.

«Выйти из группы и повернуть направо.

Двадцать ступеней вниз (обратный счет).

Повернуть налево.

Восемнадцать шагов прямо.

Повернуть направо.

Пять шагов прямо.

Повернуть налево.

Десять шагов прямо.

Повернуть направо.

Двадцать ступеней вверх(прямой счет).

Повернуть направо.

Три шага прямо. Стоп.»

        Дети входят в Фиолетовый лес (музыкальный зал) под фонограмму  «Раннее утро в лесу»

Воспитатель: -Как здесь красиво, птицы поют, просто волшебная сказка в Фиолетовом лесу. А где же Жужа?

Раздается ехидный смех Незримки  Всюсь.

Незримка: -Хи-хи-хи. Пришли, пчелку они потеряли. Нет ее, вашей Жужи,вертушки и хохотушки,  заколдовал я пчелку и превратил…,а в кого не скажу. Расколдовать ее смогут  только настоящие друзья, да и то если узнают Жужу в новом образе. Хи-хи-хи.

Воспитатель: -Ребята, что – же делать, как нам быть? С Жужей на поляне всегда было так весело и увлекательно.

(ответы детей)

Воспитатель: Незримка, мы друзья пчелки Жужи и готовы ей помочь. Что нужно делать? Как нам её узнать и расколдовать?

Незримка:- Вы друзья? Хи-хи-хи… Испытания и трудности Фиолетового леса вас не напугают?

Дети: - Нет! Говори, что нужно делать, где найти Жужу?

Незримка: -Ну, если вы такие смелые и добрые, пожалуйста, спасайте свою Жужу. Слушайте внимательно. Превратил я её из пчелы в…, а в кого вы узнаете если правильно будете выполнять задание. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку,  я дам вам часть картинки. Ну что, не передумали, не струсили? Вот сейчас я вас и проверю готовы ли вы к испытаниям, расскажите мне про жизнь пчелки Жужжи по мнемотаблице (дети рассказывают).

Незримка: Ну я вижу вы готовы к испытаниям, вот для вас 1-ое испытание.

1-ое испытание. Игра «Кораблик Брызг – брызг», игра- эксперимент.

Незримка: - Тогда вперед! Ваше первое испытание на цветочке с цифрой «1».Справитесь – получите подсказку.

    Дети находят нужный цветок .

Воспитатель: - Ребята, здесь сказано, что в путь мы отправимся  на кораблике «Брызг – брызг». Ну прежде чем отправится мы должны поэкспериментировать и найти тот корабль  на котором мы сможем плыть (дети экспериментируя, выясняют, что кораблик сделанный из дерева не потонет). Присаживайтесь, занимайте места на корабле.    Мы с вами должны проплыть по Озеру Айс и достигнуть берегов Ковровой Полянки. (звучит фонограмма шума моря).

  Как красиво кругом, стоит прекрасная хорошая погода, мы проплываем мимо сказочных берегов Фиолетового Леса. Но что это, поднимается ветер, и с мачт стали слетать флажки.

Дети снимают под диктовку флажки с кораблика (вариант крепления – «лесенка»)

Сначала слетел верхний флажок с пятой мачты.

Следом – все флажки с самой низкой и низкой мачт.

Потом -  два нижних с самой высокой мачты.

Затем – средний флажок с третей мачты.

Следом – все синие.

Ветер стих. Наступила тишина. Сколько всего флажков осталось на корабле? (15)Правильно. Все матросы вышли на палубу корабля и привели все мачты в полный порядок.

   Дети самостоятельно восстанавливают мачты кораблика «Брызг – Брызг»

Незримка: - Молодцы, прекрасно справились с моим испытанием. Вот вам – держите подсказку.(выбрасывает детям часть картинки –подсказки и дети крепят её на коврографе)

Воспитатель: - Что – это такое может быть? Незримка, нам нужна еще подсказка.

2-ое испытание. Игра «Шнур – малыш»

Незримка: - Я с удовольствием её вам дам, если справитесь с заданием на цветочке с цифрой «2».

Дети находят на поляне нужный цветок и читают задание.

Воспитатель: - Ребята, мы должны правильно проложить тропинку от Ковровой полянки до Чудо – острова, где живёт Жужа. Вы готовы?

    Дети под диктовку воспитателя с помощью игры «Шнур – малыш» прокладывают тропинку.

Воспитатель: - Незримка, посмотри. Ребята правильно выполнили задание и заслужили еще одну подсказку.

    Незримка соглашается и выдает еще одну часть картинки. Дети крепят её на коврографе, но новый образ остается непонятным. Дети просят у Незримки еще испытание.

3 –е испытание. Физкульт – испытание. Веселая йога для дошкольников.

Незримка: - Вы правильно проложили путь до Чудо – острова, а теперь все вместе должны обойти вокруг его два раза. Справитесь? Смотрите, не замочите ноги. Хи – хи – хи.

Дети обходят Чудо – острова по морским камешкам, ручейку, канатной дорожке, после чего выполняют веселую  йогу  для дошкольников.

Воспитатель: - Незримка Всюсь, посмотри, мы все вместе обошли остров и даже ноги не промочили. Дай нам , пожалуйста , подсказку.

Незримка: - Да, пожалуйста, ловите. Все равно не узнаете Пчелку Жужу.

Дети крепят подсказку на коврографе. Но понимают, что картинка еще не целая.

4-ое испытание. Игра с 4- цветным квадратом Воскобовича.

Воспитатель: -  Всюсь, а за что ты готов дать нам ещё одну подсказку, что ты любишь больше всего?

Незримка: -Я много всего люблю. Но сейчас я проголодался и не откажусь от конфет. Есть у вас вкусные конфеты?

Воспитатель: - Да, конечно, и не одна. Ребята, угостим Незримку конфетами.

        Дети складывают из 2-х цв. квадрата «конфету». А затем «звездочку», т.к. сгущаются тучи, и стало темно.

Незримка: - Спасибо! И конфеты вкусные и от звездочек стало ярче на поляне. Вот ваша заслуженная подсказка.

Дети крепят подсказку на коврографе, определяют , что нужна еще одна последняя, самая важная, пятая часть и просят её у Незримки.

5-ое испытание. Нетрадиционное рисование «Краски в пакете»»

Незримка: - Я вижу, что вы настоящие друзья Жужи, и я то же хочу с вами дружить. Мне даже немножко стыдно за то, что я её заколдовал, а отменить заклятие невозможно. Последнее испытание самое красивое и необычное…Вы найдете его на листочке с цифрой «3». Фантазируйте, друзья.

Дети придумывают и с помощью нетрадиционной технологии «Краски в пакете» рисуют сказочные цветы для Пчелки Жужи.

Воспитатель оценивает работу детей и получает от Незримки последнюю часть картинки.

Дети воссоздают целую картинку и находят Жужу в образе куклы на Поляне. Чтобы расколдовать её они произносят заклинание Фиолетового Леса:Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе – Фи. Перед ними появляется Пчелка Жужа.

Жужа: -Спасибо, мои друзья! Вы не испугались и пришли мне на помощь.

Незримка: - Прости, Жужа, обещаю больше так не поступать, ведь у меня теперь тоже много есть друзей.

Жужа: - Ну, конечно – же. А какие красивые и необычные цветы вы подарили мне ребята. Я то – же очень люблю фантазировать, играть и танцевать. Выходите на Полянку на веселый танец «Стекляшки».

Танец – импровизация.

Воспитатель: - Жужа, Незримка нам очень хорошо и увлекательно было с вами  в сказочном Лесу, но, пора возвращаться. До новых встреч!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных игровых технологий (блоков Дьенеша и палочек Кюизенера), как метод развития логико – математических представлений у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Использование инновационных игровых технологий (блоков Дьенеша и палочек Кюизенера), как метод развития логико – математических представлений у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Использование инновационных игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности

Игровые инновационные технологии представляют собой дидактическую систему занимательных, театрализованных, сюжетных игр, имитационных упражнений, решение практических ситуаций и задач. Использование н...

ООД во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида      ООД  во второй младшей групп...

ООД в средней группе с использованием инновационных игровых технологий «Мы спасаем Пчелку Жужу».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида      ООД  в   средней ...

ООД в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида       ООД в  1 младшей груп...

ООД в старшей группе по речевому развитию с использованием инновационных игровых технологий «Мой любимы мульфильм» (обучение рассказыванию)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида      ООД  в   старшей...

ООД в средней группе с использованием инновационных игровых технологий «В сказочный мы лес пойдем, пчелку Жужжу мы спасем».

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии...