Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шуланкина Альбина Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sens_zan1.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сенсорному развитию во 2 младшей группе

«Волшебный сундучок»

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы.

2. Учить обозначать результаты сравнения словами: высокий — низкий, широкий — узкий.

3. Совершенствовать умения закрашивания предметов, развивать глазомер и мелкую моторику руки.

4. Воспитывать нравственные качества: умение дружить, приходить друг другу на помощь.

Демонстрационный материал. Крупные карточки, ленточки, синие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), письмо.

Раздаточный материал. Карточки с заданием для каждого ребенка, карандаши цветные.

Предварительная работа. Разучивание стихотворения В. Берестова «Петушки». Разучивание физкультминутки. Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя»

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, по-моему, за дверью кто-то стучит? Кто же это?» (Выходит и приносит в группу сундучок).

Воспитатель: «Но вот беда, он не открывается! Может быть, там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам Домовёнок Кузя: «Для того, чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания».

Воспитатель: (задание первое). «Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились» (сначала хором, а затем индивидуальное чтение).

Воспитатель: «В каких случаях о наших детях можно так сказать? Ну распетушились как петухи»  (ответы детей).

Воспитатель: «Мы сообщим Домовёнку Кузе,  что наши дети никогда не будут драться и ссориться, а будут помогать друг другу».

Пальчиковая игра «Дружба».

Воспитатель: «Сундучок не открывается. Нужно выполнить ещё задание».

(второе задание). 

Воспитатель: «На полу 2 ручейка. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеёк, а теперь узкий. Давайте перешагнём через широкий ручеек (дети делают большой шаг). А теперь перейдем через узкий ручеек (дети делают маленький шаг).

Воспитатель: «Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?» (Побуждать детей использовать слова шире — уже).

Воспитатель: «Задание выполнили? Попробуем открыть сундучок. Он по-прежнему не открывается. Кузя приготовил следующее задание».

(Задание третье). «Посмотрите, ребята, на сундучке какие-то изображения. Что это?»

Дети: «Домики».

Воспитатель: «Они одинаковые или разные?» (ответы детей).

Воспитатель: «Дома бывают высокие и низкие. Давайте построим домики из геометрических фигур. Сначала высокий дом. Какие геометрические фигуры мы будем использовать?»

Дети: «Большой жёлтый квадрат, большой синий треугольник, большой круг».

Воспитатель: «Теперь низкий. Какие геометрические фигуры будем использовать?»

Дети: «Маленький зеленый квадрат, маленький синий треугольник, маленький жёлтый круг».

Воспитатель: «Какой домик выше? Какой ниже? Давайте поиграем. Мы с вами будем домиками. Изобразите высокий домик, а теперь низкий. Еще поиграем („Были маленькие мы…“). С заданием справились?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «А сундучок не открывается».

(задание четвертое). «Нужно раскрасить карточки и дорисовать недостающие детали».

Воспитатель: «Это что?»

Дети: «Солнышко».

Воспитатель: «Солнышко какого цвета? Правильно, жёлтого. У солнышка есть лучики. Воздушный шарик. Какого цвета?»

Дети: «Зелёного»

Воспитатель: «Обратите внимание, у шарика ниточка. А это что?»

Дети: «Рыбка».

Воспитатель: «Она какого цвета?»

Дети: «Красного цвета». У нее есть плавнички и глазки.

Воспитатель: «Внимательно посмотрели? Все запомнили? Я убираю свои картинки, а вам даю каждому задание (раскрасить картинки по памяти и дорисовать недостающие детали).

Подведение итога занятия.

Воспитатель: «Что мы делали, чтобы открыть сундучок?» (Ответы детей).

Сундучок открывается — дети находят клад — сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Волшебный сундучок"

Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Учить устанавливать соответствие между множествами.Закрепить знания о группе предм...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Волшебный сундучок"

Конспект занятия по ФЭМП на формирование умения называть и различать геометрические фигуры: круг, треугольнк, квадрат....

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...

конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Волшебный сундучок"

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Цель.  Дать детям представление о круге и квадрате. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Упражнять в обследовании моделей фигур путём обведения их контуров пальцем и прослеживания...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...