Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гаргалык Людмила Петровна

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx668.57 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия им. Н.В. Пушкова» (дошкольное отделение №2)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Подготовила и провела воспитатель

подготовительной группы:

Гаргалык Людмила Петровна.

Троицк, Москва

Март, 2020г

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» в соответствии с ФГОС.

Программное содержание:

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-развивать пространственное восприятие формы.

-закреплять знания о геометрических фигурах;

- совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, решение логических задач, разучивание физминутки.

Материалы и оборудование: простой карандаш, карточки заданиями, дидактическая игра «Формы», блоки Дьенеша, плоские и объемные  геометрические фигуры, презентация, компьютер, проектор.

ХОД НОД:

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

Ребята, нам сегодня пришло письмо от Незнайки: ( слайд 2)

«Дорогие ребята группы №2! Я путешествовал по стране геометрических фигур. Здесь нужно выполнять много разных заданий на смекалку и сообразительность. Я не справился с ними, все перепутал, царица Математики рассердилась на меня и посадила в темницу. Я не могу отсюда выбраться без вашей помощи. Помогите мне, пожалуйста!!!»

- Ребята , давайте поможем Незнайке и отправимся в увлекательное путешествие в страну геометрических фигур, а на каком транспорте мы туда отправимся, вы узнаете, если соедините все точки последовательно от 1 до 20.

https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/107e/0000d3cd-8cdd214c/10/hello_html_2cb5186b.png

Ну что, догадались? Правильно, мы отправимся на корабле. А вот и карта,  по которой мы будем путешествовать. (слайд 3)

Первый остров «Загадочный»(слайд 4-15)

Ребята, нам нужно отгадать загадки. Готовы?

1)Братишка мой Серёжка

Математик и чертёжник.

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие…(фигуры)

2. Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а ...(ромб)

3. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…(квадрат)

4. Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится ...(кружок, круг)

5. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? - ...(треугольник)

6. Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (трапеция)

7. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы ...(овал)

8. Вы подумайте, скажите ...

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

9. Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок. (шар)

10. Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок. (конус)

11. Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились. (куб)

12. Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв! (параллелепипед)

Все загадки отгадали, молодцы! Поплыли дальше!

Остров «Поезд» (слайд 16-18)

Незнайка на этом острове перепутал детали  и теперь поезд не может двигаться дальше. Ему нужна помощь! Поможем? Слушайте, что нам нужно сделать. Мы должны срочно починить поезд.  Необходимо найти по карточкам  нужную деталь и поставить ее под соответствующим номером.

(Работа с блоками Дьенеша)

Остров «Подбери форму». (слайды 19-21)

Здесь вам необходимо соотнести предмет с  формой. Надо быть внимательными!

 (Пока звучит музыка звучит музыка дети выполняют соответствующие движения, когда музыка прекращается, каждый находит свою подходящую форму)

(https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5613495780550846993&from=tabbar&parent-reqid=1584358431633492-969529152240708824000125-sas3-5878&text=мы+пойдем+налево+мы+пойдем+на+право+два+раза+повернемся

Остров «Подумай» (слайды 22-24)

На этом острове нам необходимо выполнить задания письменно:

(работа с раздаточным материалом)

 Картинки по запросу "продолжи ряд геометрических фигур ПИСЬМЕННО"

Остров «Графический диктант» (слайды 25-26)

-в левом верхнем углу нарисуйте круг и квадрат таким образом, чтобы круг был внутри квадрата

-в правом нижнем углу нарисуйте овал и ромб таким образом, чтобы ромб был над овалам;

- в центре нарисуйте круг, внутри которого находится стрелка, указывающая направо;

- в левом нижнем углу нарисуйте квадрат и прямоугольник так ,квадрат был правее прямоугольника;

-в правом верхнем углу нарисуйте треугольник, который находится внутри круга.

  Остров « Самый внимательный».  Вот мы дошли до самого последнего острова, если мы выполним все правильно сможем  освободить Незнайку. Посмотрите внимательно и запомните,  какие геометрические фигуры здесь изображены, а потом  скажете, что изменилось (слайды 27-32).

Молодцы, у вас все получилось. Мы смогли освободить Незнайку и помогли ему исправить все его ошибки.

III. Рефлексия:

Давайте вспомним:

-где мы побывали?

- о чем сегодня говорили?

 - что было для вас самым интересным?

- какие задания вызвали у вас затруднения?

Незнайка передает вам огромное спасибо, а наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Путешествие в страну геометрических фигур".

Цель: совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Занятие "Путешествие в страну геометрических фигур" направлено на закрепление  знаний о геометрических фигурах и счете до 20, на ориентировку в ​пространстве, используя слова...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".

Путешествие с страну геометрических фигур .Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:-Закрепить название ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе"Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"...