Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Познавательное развитие в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_poznavatelnoe_razvitie.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

Познавательное развитие

«В гости к зайчику»

(2 младшая группа)

Воспитатель: Кульбаева Альфия Фазыльяновна

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей

Задачи: 1. Закрепить понятия «один» «много». Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький). Продолжать учить узнавать и называть цвет, геометрические фигуры;

2. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

Материал: билеты с изображением геометрических фигур, зайчик, морковки, тарелочки, звукозапись «Едем на автобусе», интерактивная доска, магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте, зубки.

Здравствуй, мой носик: би, би,би.

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.»

Дети: зайка.

Воспитатель: зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: билетики, правильно.

Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билеты тут лежат. Как вы уже заметили, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)

Воспитатель: занимайте свои места. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.

Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. (Музыка)

Воспитатель: приехали ребята! Положите свои билетики на стульчике. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.

А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?

Дети: зайка!

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с зайчиком!

Дети: здравствуй зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком)

Воспитатель: мы приехали в гости к зайчику. Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, с Днем Рождения. (Дети поздравляют). Молодцы, ребята, умницы.

Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол. А что любит зайка?

Дети: морковку!

Воспитатель: морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Поможем зайчику? (Дети садятся). Посмотрите, ребята. У вас на столе стоят тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А в чашках лежат морковки.

Возьмите одну морковку и скажите какого она цвета. (Если дети не знают воспитатель помогает) Будем морковки раскладывать по тарелочкам.

Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает)

Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковку (так дальше). Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?

Дети: одну!

Воспитатель: правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы кладем морковки слева направо. Ребята, посмотрите сколько морковок у нас на тарелочках (Много) А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (Не одной). А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Представьте, что мы с вами зайчики.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Воспитатель: ой, ребята, смотрите. У нас уже и гости пришли. Пойдемте с ними поздороваемся. (на слайде 3 медведя)

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: здравствуйте, мишки. Посмотрите, ребята, мишки пришли к зайчику на день рождения. Какие они красивые. Давайте мы с вами посмотрим какие они по высоте. Покажите мне самого высокого медведя (дети показывают). Вот он, Михаил Иванович, он самый высокий медведь. А теперь покажите, какой медведь пониже? (дети показывают). Это Анастасия Петровна, она пониже. А это Мишутка. Скажите, какой он по высоте?

Дети: низкий.

Воспитатель: правильно ребята, низкий. (дети повторяют). А еще зайчик приготовил для мишек кроватки. Давайте мы на них посмотрим и определим кто в какой кроватке будет спать. (слайд).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш автобус сломался. Нам надо его починить. Давайте подойдем к доске. Посмотрите, что у нас тут? (Силуэт автобуса) 

Дети: Автобус.

Воспитатель: А может ли он ехать? Почему?

Дети: нет колес.

Воспитатель: все верно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что вы еще видите на картинке?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: какой формы у нас колеса?

Дети: круглой формы.

Воспитатель: правильно! Круги будут колесами нашего автобуса. (Дети прикрепляют колеса к автобусу) Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на автобус окошки. Окошки тоже будут из геометрической формы. (Показывает квадрат). Ребята, скажите, какая это фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) Какой формы у нас получилось окошки?

Дети: квадратной

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «Досвидания, зайка».

Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, поиграли с ней. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места. (Едут, играет музыка).

Воспитатель: приехали, ребята! Положите пожалуйста билеты и подойдите ко мне. Кто мне скажет, где мы с вами были?

Дети: у зайчика в гостях!

Воспитатель: что же мы там делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы такие сегодня все молодцы! В знак благодарности за помощь от зайчика вот такие вам наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «5 органов чувств»

Цель: закреплять представления детей об органах чувств, их значении для человека. Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к д...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимняя прогулка»

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв младшей группе «Зимняя прогулка»...

Конспект игрового занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Тема: «В гости ёлочка пришла»

Конспект занятия по познавательному развитию, которое направлено на формирование понятий о геометрических фигурах у детей второй младшей группы....

Открытое занятие по познавательному развитию на тему "В гости к зайчику"

Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «В гости к зайчику». Воспитатель: Кульбаева Альфия Фазыльяновна. Цель: Закрепление и систематизация элементарных мате...

Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе «Снеговик наш друг»

Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами снега и знаниями о снеге, способствовать развитию тактильных ощущений;Развивать активность и любознательность детей в процессе интег...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе...