Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Файзулхакова Венера Родавильевна

 «В гости к Листовичку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konspekt.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Листовичку»

Задачи

Обучающие:

• Закреплять порядок следования числительных от 1 до 8;

• Различать количества в пределах 5,считать до 5,осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;

• Закреплять временные представления,умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий;

• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

• Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

• Выделять группу предметов по цвету;

• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо, поближе.

Развивающие:

• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы:

• Игровой;

• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания);

• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа:

• Занятия по ФМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

Мяч, домики из картона разных цветов, “кочки” с цифрами от 1 до 8, коврик “речка”, карта – план.

Раздаточный:

Корзиночки обозначенные цифрами от 1 до 5, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, полоски “дощечки”, грибочки по количеству детей.

 Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

“Здравствуйте, ребята. Пишет вам Листовичок. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того чтоб не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам план, он поможет добраться до моего домика. Но только план не простой - в нём задания,их нужно выполнить чтобы преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути.

-Ну что, принимаем приглашение?

-А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром)

-Сначала давайте поиграем в игру ”Части суток”.

 

Вопросы:

• Когда вы просыпаетесь (утром).

• А завтракаете когда (утром).

• А обедаете когда (днём).

• Мама приходит за вами в детский сад когда (вечером).

• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать (Вечером).

• Спите когда (Ночью).

-А сейчас какая часть суток (утро).Ну что ж,тогда самое время отправиться в путешествие.

Стрелки располагать на ковре перед детьми.

Давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь.

Стол на ковре стоит.на нём разложены листочки.

. Я вам раздам листочки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать столько  листочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребёнка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием.

Давайте сложим листочки в корзинки.Мальчики влевую,а девочки вправую.

А пока мы собирали с вами листочки,к нам с вами пришел в гости зайка.

Задание  второе.

Здравствуй Зайка, давайте рассмотрим что есть у зайца,

- Что у зайчонка? (Уши)

- Какие у него уши? (Длинные).

- А что это? (Хвостик).

- Какой хвостик у зайки? (Короткий)

Зайка хочет поиграть с нами.Сыграем?

Физкультминутка «Медведь и заяц».

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

Задание третье.

Идут по балоту.

-Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нам нужно перейти это болото наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание).

-Вот мы перешли через болото, садятся на стулья.

Поставить стол с домиками для фигур.

Задание четвёртое.

-Перед нами еще одна чудёсная полянка. Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло вместо цветов (Геометрические фигуры).

Какие геометрические фигуры вы видите. (Круги, квадраты, треугольники).

 Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. Вот здесь находятся домики. Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в домик соответствующего цвета. (дети выполняют задание) .

Вот и выполнили все задания.!Молодцы!

Ну вот мы и дошли до домика Листовичка.  

 Листовичок встречает детей, здоровается.

Листовичок хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. 

Прощается с ними и приглашает еще раз в гости).

Физкультминутка «Медведь и заяц».

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

Листочки собирать детям,

Листочки детям с цифрой(каждому)

ЦИФРЫ ОТ 1-5, 1-10 (ШРИФТ БОЛЬШЕ)

КОЧКИ С ЦИФРАМИ (1-10)

ФИГУРЫ КВАДРАТ,КРУГ,ТРЕУГОЛЬНИК.

ДОМИКИ ПОД ФИГУРЫ(СООТВЕТСТВИЕ ЦВЕТАМ ФИГУР)

ПИСЬМО.

ИГРУШКА ЗАЯЦ

1    2   3   4  5  6  7  8  9  10

  1. 1  1  1  1  1  5
  2. 2   2  2   2  2  4
  3. 3  3   3  3  4  4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: повторение.Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному призн...

конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Задачи: -закрепить прямой и обратный счет в пределах 4, знание цифр в пределах 4, обозначать количество предметов цифрой; продолжать формировать пространственные представления; продолжать учит детей п...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект итогового  занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»Подготовила: воспитатель l квалификационной категории. Корнеева Валентина Анатольевна.Програ...