"Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Акберова  Фирида Рашидовна

                         Московская область

                      Ленинский муниципальный район

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное          

                                        Учреждение

               «  Детский сад № 22 « Город детства»

 

 

Конспект открытого занятия  по формированию элементарных    математических представлений в средней группе.

                

                    «Путешествие в страну Математику»

image

 

 

                                                       Подготовила и провела

                                                                  Воспитатель: Акберова Ф.Р

 

 

 

                                                 д.Дрожжино 2019г.

                          «Путешествие в страну Математику»

 

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей средней группы.
 

Задачи:
Образовательные:
- Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, форму, цвет.
- Закреплять порядковый счёт в пределах пяти.
- Закреплять ориентировку в пространстве.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление;
- Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой;
- Воспитывать усидчивость.
Материалы: разноцветные модули, запись видеописьма короля Математики, аудиозаписи, раскраски, геометрические фигуры, обручи, цифры большого формата на модулях, макет двери, обруч.

 

Ход занятия

Ребята, сегодня на мой компьютер пришло электронное видео письмо. Оно меня озадачило и немного огорчило. Помогите мне разобраться, что же произошло.

Дети и воспитатель смотрят на экран (на экране появляется король страны Математики)

Король Математики. Здравствуйте ребята, я, король страны, которая называется Математика, прошу вашей помощи. Дело в том, что все цифры в нашей замечательной стране перессорились и перепутались. И теперь, когда я строю их на парад, они не могут построиться по порядку. К нам скоро пожалуют иностранные гости, но парад может не состояться. Выручайте, помогите разобраться и построить цифры по порядку.

Воспитатель. Ну что ребята, поможем королю? (ответ детей - Да)
Но чтобы попасть в страну математики, нужно открыть заветную дверь. Дверь эта не простая, а волшебная. Король прислал нам подсказку, письмо. Давайте попробуем все вместе выполнить то, что написано в письме и, открыть заветную дверь.

Воспитатель читает, дети по очереди выполняют инструкцию.

Инструкция
Перед дверью поставить два квадратных модуля, слева от квадратных модулей поставить синий круглый модуль, а слева от квадратных модулей поставить красный круглый модуль, на квадратные модули поставить зелёный треугольный модуль, перед квадратными модулями поставить прямоугольный модуль.

Когда из модулей будет построен замок, воспитатель обращает внимание детей на то, что, видимо, инструкция короля была нужна для того, чтобы перед дверью вырос волшебный замок, который и открывает путь в страну Математику.
(звучит волшебная музыка)
Хлопну, топну, повернусь
В стране тотчас окажусь
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…

(Звук открываемой двери, воспитатель ставит обруч и предлагает пройти через него).

Воспитатель. Вот мы и попали в страну математики. Здесь нас встречают весёлые геометрические фигуры. Они предлагают нам поиграть с ними. Когда на улице день и звучит весёлая музыка, геометрические фигуры идут гулять, но, когда музыка стихает и наступает ночь, фигуры отправляются в свои домики: квадраты в свой домик для квадратов, круги в свой домик, треугольники в свой. Поиграем? (воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры)

Д/и «День и ночь»

Воспитатель. Вот они жители страны математики, это цифры. Давайте попробуем их выстроить по порядку?

Дидактическая игра «Построим цифры на парад»
(дети ставят по порядку модули, на которых цифры от 1 до пяти, вспоминая стихотворение «Весёлый Счёт С. Я. Маршака. Воспитатель напоминает детям, что цифры выстраиваются слева направо.)
1. Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица,

2. А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

3. А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

4. За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

5. А потом пошла плясать.
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Звучит голос короля Математики. Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь мне не стыдно будет за наш математический парад.

На память о нашем замечательном королевстве,я дарю вам раскраски с портретами жителей страны Математики. Жители страны весёлые, яркие, нарядные, вечером в группе или дома вы можете их раскрасить. Не за бывайте нас, приходите в гости.

Воспитатель. Раз, два, три, вот мы и опять оказались в своей группе. Понравилось вам в стране Математике? Кто нас туда пригласил? Кого мы повстречали в этой стране? Как мы помогли жителям страны Математики? (ответы детей).

 

image

image

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытое занятие539.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Московская область

                      Ленинский муниципальный район

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное          

                                        Учреждение

               «  Детский сад № 22 « Город детства»

Конспект открытого занятия  по формированию элементарных    математических представлений в средней группе.

                 

                    «Путешествие в страну Математику»

                                                       Подготовила и провела

                                                                  Воспитатель: Акберова Ф.Р

                                                 д.Дрожжино 2019г.

                          «Путешествие в страну Математику»

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей средней группы.

Задачи:
Образовательные:
- Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, форму, цвет.
- Закреплять порядковый счёт в пределах пяти.
- Закреплять ориентировку в пространстве.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление;
- Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой;
- Воспитывать усидчивость.
Материалы: разноцветные модули, запись видеописьма короля Математики, аудиозаписи, раскраски, геометрические фигуры, обручи, цифры большого формата на модулях, макет двери, обруч.

Ход занятия

Ребята, сегодня на мой компьютер пришло электронное видео письмо. Оно меня озадачило и немного огорчило. Помогите мне разобраться, что же произошло.

Дети и воспитатель смотрят на экран (на экране появляется король страны Математики)

Король Математики. Здравствуйте ребята, я, король страны, которая называется Математика, прошу вашей помощи. Дело в том, что все цифры в нашей замечательной стране перессорились и перепутались. И теперь, когда я строю их на парад, они не могут построиться по порядку. К нам скоро пожалуют иностранные гости, но парад может не состояться. Выручайте, помогите разобраться и построить цифры по порядку.

Воспитатель. Ну что ребята, поможем королю? (ответ детей - Да)
Но чтобы попасть в страну математики, нужно открыть заветную дверь. Дверь эта не простая, а волшебная. Король прислал нам подсказку, письмо. Давайте попробуем все вместе выполнить то, что написано в письме и, открыть заветную дверь.

Воспитатель читает, дети по очереди выполняют инструкцию.

Инструкция
Перед дверью поставить два квадратных модуля, слева от квадратных модулей поставить синий круглый модуль, а слева от квадратных модулей поставить красный круглый модуль, на квадратные модули поставить зелёный треугольный модуль, перед квадратными модулями поставить прямоугольный модуль.

Когда из модулей будет построен замок, воспитатель обращает внимание детей на то, что, видимо, инструкция короля была нужна для того, чтобы перед дверью вырос волшебный замок, который и открывает путь в страну Математику.
(звучит волшебная музыка)
Хлопну, топну, повернусь
В стране тотчас окажусь
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…

(Звук открываемой двери, воспитатель ставит обруч и предлагает пройти через него).

Воспитатель. Вот мы и попали в страну математики. Здесь нас встречают весёлые геометрические фигуры. Они предлагают нам поиграть с ними. Когда на улице день и звучит весёлая музыка, геометрические фигуры идут гулять, но, когда музыка стихает и наступает ночь, фигуры отправляются в свои домики: квадраты в свой домик для квадратов, круги в свой домик, треугольники в свой. Поиграем? (воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры)

Д/и «День и ночь»

Воспитатель. Вот они жители страны математики, это цифры. Давайте попробуем их выстроить по порядку?

Дидактическая игра «Построим цифры на парад»
(дети ставят по порядку модули, на которых цифры от 1 до пяти, вспоминая стихотворение «Весёлый Счёт С. Я. Маршака. Воспитатель напоминает детям, что цифры выстраиваются слева направо.)
1. Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица,

2. А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

3. А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

4. За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

5. А потом пошла плясать.
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Звучит голос короля Математики. Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь мне не стыдно будет за наш математический парад.

На память о нашем замечательном королевстве,я дарю вам раскраски с портретами жителей страны Математики. Жители страны весёлые, яркие, нарядные, вечером в группе или дома вы можете их раскрасить. Не за бывайте нас, приходите в гости.

Воспитатель. Раз, два, три, вот мы и опять оказались в своей группе. Понравилось вам в стране Математике? Кто нас туда пригласил? Кого мы повстречали в этой стране? Как мы помогли жителям страны Математики? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...