Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зайцева Татьяна Николаевна

Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

- развивать умение различать и называть основные цвета: красный ,

зеленый

- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).

Развивающие :

- развивать умение формировать группы однородных предметов,

- различать количество предметов (один - много);

- развивать наблюдательность и мыслительную активность.

Материалы:

- игрушки кукольного театра (заяц, волк, медведь, колобок, лиса);

- домики с вкладышами-окошками;

- кубики, две коробки (большая, маленькая);

- раздаточный материал (тарелочки,        кружочки)

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.

А кто ее герои вы узнаете, отгадав сказку .

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивый колобок

Воспитатель: Колобок какой формы? Какого цвета?

Дети: Круглый, жёлтый.

Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки .

Кого он встретил, вы узнаете если отгадаете мою загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.

Колобок просит – не ешь меня.

Зайка говорит: Выполни мое задание.

«Закрой окошечки в домиках зайчиков»

Воспитатель: Давайте поможем зайчику.

Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки белого цвета , но они разной формы. Это круглое, , это квадратное и треугольное. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята.

И вот кого встретил колобок дальше, вы узнаете отгадав мою загадку:

Все зубами щелк да щелк –

Что ты бродишь серый….. волк

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы волк не съел нашего Колобка,

Давайте поиграем с ним

Разложите кубики по корзинкам.

У волка две корзинки : Какие они по величине?

Дети: большая и маленькая.

Давайте разложим кубики - большие в большую корзинку, а

маленькие в маленькую.

Воспитатель: Рома , какой у тебя кубик по величине?

Рома: большой.

Воспитатель: А в какую корзинку ты его положишь?

Рома: В большую.

Воспитатель: Справились мы с заданием и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше.

Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит?

Кто в лесу еще живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Для того, чтоб медведь  не съел колобка сделаем с ним зарядку:

Физкультминутка:

Медвежонок потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп- хлоп,

Лапками топ- топ.

Воспитатель: Молодцы, сделали зарядку с медведем .

Кого ещё встретил  Колобок вы сейчас отгадаете.

Хитрая  и рыжая

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка.

 Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Один - много»

Д . игра  «Один - много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого  цвета.)

Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка.

Какой она формы?(Круглая). (хоров. и инд. ответы)

А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки)

 Какого они цвета? (зеленого ) (хор. и инд. ответы)

Сколько кружков? (Много). (хор. и инд. ответы)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

Сколько кружков вы взяли ? (один) ( хор. и инд. ответы)

Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).

А сколько осталось в коробке (много). (хор. и инд. ответы)

  Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке с тало много

кружков, а в коробочке ни одного?

 Что нужно сделать? Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (Ни одного) (хор. и инд. ответы)

А у вас на тарелочке? (много). (хор. и инд. ответы)

Ребята, а сейчас каждый из вас положит на мою тарелочку по одному кружку.

-Маша , сколько ты будешь класть кружков (Один) ( инд. ответы)

-Сколько кружков на моей тарелочке? (много) (хор .и инд. ответы)

Воспитатель: давайте подарим эту тарелочку Лисичке.

Лисичке очень понравилось с нами играть .

Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с лесными жителями .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

- развивать умение различать и называть основные цвета: красный ,

зеленый

- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).

Развивающие :

- развивать умение формировать группы однородных предметов,

- различать количество предметов (один - много);

- развивать наблюдательность и мыслительную активность.

Материалы:

- игрушки кукольного театра (заяц, волк, медведь, колобок, лиса);

- домики с вкладышами-окошками;

- кубики, две коробки (большая, маленькая);

- раздаточный материал (тарелочки,        кружочки)

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.

А кто ее герои вы узнаете, отгадав сказку .

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивый колобок

Воспитатель: Колобок какой формы? Какого цвета?

Дети: Круглый, жёлтый.

Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки .

Кого он встретил, вы узнаете если отгадаете мою загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.

Колобок просит – не ешь меня.

Зайка говорит: Выполни мое задание.

«Закрой окошечки в домиках зайчиков»

Воспитатель: Давайте поможем зайчику.

Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки белого цвета , но они разной формы. Это круглое, , это квадратное и треугольное. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята.

И вот кого встретил колобок дальше, вы узнаете отгадав мою загадку:

Все зубами щелк да щелк –

Что ты бродишь серый….. волк

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы волк не съел нашего Колобка,

Давайте поиграем с ним

Разложите кубики по корзинкам.

У волка две корзинки : Какие они по величине?

Дети: большая и маленькая.

Давайте разложим кубики - большие в большую корзинку, а

маленькие в маленькую.

Воспитатель: Рома , какой у тебя кубик по величине?

Рома: большой.

Воспитатель: А в какую корзинку ты его положишь?

Рома: В большую.

Воспитатель: Справились мы с заданием и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше.

Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит?

Кто в лесу еще живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Для того, чтоб медведь  не съел колобка сделаем с ним зарядку:

Физкультминутка:

Медвежонок потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп- хлоп,

Лапками топ- топ.

Воспитатель: Молодцы, сделали зарядку с медведем .

Кого ещё встретил  Колобок вы сейчас отгадаете.

Хитрая  и рыжая

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка.

 Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Один - много»

Д . игра  «Один - много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого  цвета.)

Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка.

Какой она формы?(Круглая). (хоров. и инд. ответы)

А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки)

 Какого они цвета? (зеленого ) (хор. и инд. ответы)

Сколько кружков? (Много). (хор. и инд. ответы)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

Сколько кружков вы взяли ? (один) ( хор. и инд. ответы)

Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).

А сколько осталось в коробке (много). (хор. и инд. ответы)

  Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке с тало много

кружков, а в коробочке ни одного?

 Что нужно сделать? Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (Ни одного) (хор. и инд. ответы)

А у вас на тарелочке? (много). (хор. и инд. ответы)

Ребята, а сейчас каждый из вас положит на мою тарелочку по одному кружку.

-Маша , сколько ты будешь класть кружков (Один) ( инд. ответы)

-Сколько кружков на моей тарелочке? (много) (хор .и инд. ответы)

Воспитатель: давайте подарим эту тарелочку Лисичке.

Лисичке очень понравилось с нами играть .

Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с лесными жителями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к Колобку»

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста«В гости к Колобку»...

Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста «Как мы искали Колобка»

Задачи: формировать умение соотносить предметы по форме и цвету,  развивать  умение различать контрастные по величине предметы и называть их, количество предметов (один - много); воспитывать...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «В гости к колобку»

На занятии дети  закрепряли понятия - один. много, закрепляли знания основных цветов....

Конспект занятия по физическому развитию для второй группы раннего возраста «В гости к Колобку»

Цель:-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,-приобщение их к здоровому образу жизни....

Конспект ООД по ФЭМП в группе раннего возраста. «Путешествие с колобком»

Цель: формирование представлений о форме, размере, цвете, количестве.Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;- способствовать обучению различать контрастные по...

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста. «На поиски Колобка»

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста.«На поиски Колобка»...

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «На поиски Колобка»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.- развития умения различать контрас...