Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Николаенко Наталья Владимировна

 

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

2. Развивать  мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.

 3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы  

 4. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Интеграция: Музыка, коммуникация, познание, развитие речи, художественно – эстетическое развитие, 

Оборудование: магнитофон – аудио песни «Мы едем, едем, едем». Интерактивная доска с презентаций – «Королева Математики», мяч.

Демонстрационный: Презентация: «Королева Математики», письмо от королевы «Математика»,

Раздаточный:  карточки с цифрами от 1 до 5; на каждого ребёнка по 4 птички, клей – карандаш, цветные карандаши, простые карандаши и альбомные листы на каждого ребёнка.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу в детский сад я встретила почтальона. Он мне передал письмо. Это письмо непростое его написала нам королева всех наук «Математика». Давайте, откроем, его и прочитаем, всё нам станет ясно. Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева «Математики»   приглашаю вас  к себе в гости и хочу посмотреть, сколько знаний вы получили в средней группе, чему вы научились и что умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, в конце пути вас ждет награда. Ребята вы готовы выполнить все задания королевы?  (Да). Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Мы отправимся в путь на автобусе! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

(Дети считают, выбирают шофера)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела.

И тебе водить велела.

Воспитатель: Поехали!

(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)

 А чтобы попасть,  в царство математики мы закрываем глазки и начинаем считать 1, 2, 3, 4, 5, поворачиваемся вокруг себя, открываем глазки вот мы и оказались в королевстве Математики. ( Слайд № 1) Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы полным красивым  предложением. 

Задание № 1

Игра с мячом «Вспомни и скажи»

 Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает вопрос.  Ребенок отвечает на вопрос, мяч бросает обратно воспитателю и т. д.

… вспомни и скажи, какое сейчас время года (весна)

…вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)

Вспомни, …, сколько времен года в году (Ответы детей).

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
- В какое время года появляются проталины? (Весной)

(Слайд № 2) Звёздочки!

Для выполнения следующего задания вам нужно пройти за столы.

Задание № 2

Упражнение «Геометрические дома» (Слайд № 3)

- Рассмотрите геометрические дома. Из каких геометрических фигур сделали дома?

- Сколько всего домов? (5).

- Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в жёлтом, в зелёном).

- А чей дом самый высокий? (самый низкий).

- Чей самый узкий? (самый широкий)

- К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)

- Сколько этажей в квадратном доме? Покажите карточку с числом! (в круглом, квадратном, овальном, прямоугольном).

(Слайд № 4) Звёздочки!

Проводится физкультминутка: «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за столы все снова, уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем).

Задание № 3 «Где находиться птичка?» (Слайд № 5)

Посмотрите, у вас нарисован домик с птичками.  Скажите, где сейчас сидит птичка? Дети: Птичка сидит на крыше.  Птичка летит над  домиком. Птичка сидит под крыльцом. Птичка справа от домика. Птичка  слева от домика. И есть ещё птички, которых надо посадить (приклеить). В верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол.

Вот теперь, когда всех птичек разместили, можно приступать к следующему  заданию.
(Слайд № 6) Звёздочки!

Задание№4        «Нарисуй  свой  домик» 

Королева Математики  просит вас нарисовать для  неё свои домики из геометрических фигур. Какой формы  бываю дома (квадратные, прямоугольные). Дома, бывают ещё какие? (высокие, узкие,  низкие, широкие). Приступаем к работе.

Итог:

- Молодцы, ребята!

 - Королеве Математики очень понравилось, как вы справились с её заданиями, и она мне передала для вас  подарки.

Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Пока» И в садик нам возвращаться пора. Открываем глаза!

Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым) Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon koroleva_matematiki.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В гости к белочке"

Содержание занятия направлено на формирование у детей средней группы интереса к живой природе...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «В гости к нам пришла Матрешка»

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Обр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе«Калейдоскоп математических игр»Тема: «Путешествие в математическое королевство». Цель: Развитие логико – мат...

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Конспектитоговой ООД по ФЭМП  в средней группе «В гостях у королевы Математики»...

Сценарий занятия в средней группе « В гостях у Королевы Математики»

Материал будет полезен для воспитателей дошкольных организаций. НОД рассчитан для детей средней группы....