Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Пиратский клад»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Болюх Мария Валерьевна

Воспитатель находит за дверью коробку, в которой находится карта (квадратный лист бумаги, разделенный ровно на 4 квадрата, на одном из квадратов нарисована карта, а три другие квадрата отсутствуют) ,  письмо капитана пиратов.( Конверты с заданиями заранее разложены в секретных местах, о которых можно узнать из загадок). Дети выполняют задания и получают недостающие кусочки карты. Собрав карту, дети находят клад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема: «Пиратский клад»

Цели: Закрепить знания о приёмах деления на 4 равные части.

Задачи: Познакомить с понятием «одна четвертая часть». Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20. Упражнять в делении и составлении целой фигуры. Закреплять знания об отношении целого и его частей, приемы деления на 4 равные части. Воспитывать чувство взаимовыручки.

Ход занятия

Дети рассаживаются за столы.

Сюрпризный момент: За дверью раздается грохот и звучит клич «Йо-хо-хо». Воспитатель находит за дверью коробку, в которой находится карта (квадратный лист бумаги, разделенный ровно на 4 квадрата, на одном из квадратов нарисована карта, а три другие квадрата отсутствуют) ,  письмо капитана пиратов.( Конверты с заданиями заранее разложены в секретных местах, о которых можно узнать из загадок.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая-то  коробка. Посмотрим, что там?

- Что это? (письмо).

Давайте прочтем его, ребята:

«Я лихой морской пират

Надо мною черный флаг

Я люблю разбоем жить
И с акулами дружить.
Вот пойдут дела на лад,
Если я добуду клад.

Долго карту я хранил

И нечайно обронил,

Ветер части оторвал,

Клад свой я и потерял
Вот и снова я в пути,
Здесь надеюсь клад найти.

Помогите отыскать,

Карту заново собрать…»

Воспитатель: От кого это письмо?(от пирата)

- Поможем капитану найти клад? (да)

- В коробке еще что-то лежит. Как вы думаете, что это? (карта).

Воспитатель предлагает рассмотреть карту:

 - Ой, часть карты отсутствует, как же так? Сколько всего частей у карты? (4)

- Сколько частей у нас есть? (1)

- Сколько частей карты не хватает? (3)

Воспитатель:  Чтобы найти недостающие части карты – нам необходимо выполнить задания. Как вы думаете, сколько заданий требуют решения? (3). Верно, за каждое выполненное задание вы сможете получить недостающий кусочек карты. Готовы? Вперед… (карта располагается на доске)

- Первое задание вы найдете, если отгадаете загадку:

Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.
(Солнышко).

Дети находят конверт с 1 заданием под солнышком. Воспитатель открывает его и читает задание.

Карточка №1:

Пиратский корабль постройте скорей

Из разных фигур. Торопитесь живей.

Как только корабль отправится в путь,

Удастся от карты кусочек вернуть.

Дети на столах самостоятельно выкладывают корабль из геометрических фигур.

Когда на мачте реет черный флаг,
У всех по спинам бегают мурашки —

Как гордо чайки реют над кормой
И лимонад забулькал вдруг  во фляжке!

Орудия начищены давно,
И боцман гладит белые рубашки —

Они сейчас пойдут на абордаж,
И там набьют конфетами кармашки!

Задачки:

  1. Пираты ограбили встречное судно и сложили в свои трюмы: 1 бочонок лимонада, 3 мешка с конфетами и 2 корзины орехов. Составьте пример и решите его.  (Дети на своих  магнитных досках выкладывают пример и решают его. Ответ показывают карточкой  с соответствующей цифрой).
  2. В путь отправилось 6 пиратов. В море им встретился тонущий корабль и они подобрали 2 пиратов. Когда прибыли на остров – один пират покинул судно. Сколько пиратов осталось на корабле? (Дети составляют примеры на магнитных досках и выкладывают карточку с подходящим ответом)
  3. Пират Джек украл орехи и его заперли в трюме. Заперли его во вторник, а выпустили в субботу. Сколько дней он просидел в трюме? Назовите дни, которые он просидел в трюме.

Воспитатель: Молодцы, вы получаете вторую часть карты. (Воспитатель вместе с детьми вклеивает часть карты на свое место)

Физминутка

Ветер дует, задувает

Парус силой наполняет

Быстро мчимся по волнам

Клад пиратский нужен нам.

Загадка:  

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом... (грузовик)

Конверт со следующим заданием дети находят в кузове грузовика.

Карточка №2.

Задачки:

  1. Пират Джек Воробей умеет считать только до 10, а ему дали 2 мешка с мармеладом: в первом – 10 мармеладок, во втором столько же. Помогите пирату сосчитать все мармеладки. (Дети считают количество мармелада и называют цифры от 10 до 20 в прямом и обратном порядке).
  2. В сундуке у Джека Воробья было 2 синих носка и 4 желтых носка. Сколько пар носков было у пирата? (Дети с помощью счетного материала составляют пары).
  3. Еще в сундуке Джек нашел 8 золотых и 2 серебряных монеты. Он купил новые штаны за 2 золотые монеты. Сколько монет у него осталось?

Воспитатель: Молодцы, ребята – получаете третью часть карты. (Вклеивают третью часть карты)

Загадка:

Мы со стулом так дружны,
Как братишка с братом!
Неразлучные, почти.
Никуда из хаты!
Нужен я, чтоб есть, писать
И читать, ребята.
В шашки, в домино играть.
Должен он быть рядом!
Подо мною, детки, пол.
Как зовут меня? Я... ( 
Стол. )

Последний конверт дети находят под одним из столов.

Карточка  №3.

Дождусь золотого улова!
Найду бриллиантовый клад!
«Разбойник» — противное слово!
Мне нравится слово «пират»!

Хочу поселиться на дачке
На тихом речном берегу.
Я в море страдаю от качки.
И плавать вообще не могу.

Пират решил бросить все и стать честным человеком. Но сначала – клад.

Задачки:

  1. На пиратском корабле было установлено 9 пушек. Одну пушку пират отдал на военный корабль и еще одну сдал в музей. Сколько пушек осталось на корабле?
  2. На хранение  Джек сдал 2 сабли, 2 пистолета и 1 компас. Сколько предметов сдал на хранение Джек?
  3. В музее было 2 пушки, три спасательных лодки и 1 судовой журнал. Джек Воробей передал музею 1 пиратскую шляпу. Сколько экспонатов стало в музее?

Воспитатель:  Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. И вы получаете последнюю часть карты. (Дети с воспитателем вклеивают последнюю часть карты).

- Ура! Удалось собрать всю карту. Из скольких частей она состоит?

- Из четырех частей вы составили одно целое. Какой значок появился в центре карты, после того, как вы собрали все части?  (компас)

- Найдите такой же значок у нас в группе – под ним и спрятан клад.

Дети находят значок компаса и под значком находят пиратский сундучок , а внутри шоколадные монеты – «клад».

Воспитатель хвалит детей за старание и благодарит их от имени пирата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»

Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»

План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группы

Цель.  Формирование интереса к математическим занятиям.Задачи.Образовательные:-познакомить с образованием второго десятка;-продолжать упражнять в составлении и решении арифметических задач ;- про...