Конспект открытого интегрированного ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Герасимова Светлана Александровна

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.

• Закреплять знание геометрических фигур.

• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными числительными, считать в пределах 10 и обратно.

• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.docx76.73 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие на остров сокровищ».

Конспект открытого интегрированного  ООД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие на остров сокровищ»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.

• Закреплять знание геометрических фигур.

• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными числительными, считать в пределах 10 и обратно.

• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышали что - нибудь о пиратах? Кто они? (ответы детей). Сегодня нас ждет необычное приключение, Пират с острова сокровищ Капитан Джек прислал нам послание.

 Давайте прочтем, что там написано (читает послание).

"Здравствуйте, ребята! Я капитан Джек, пират с острова сокровищ. Если вы хотите найти сундук с сокровищами, то вы должны выполнить все задания, которые вы найдете на разноцветных карточках.

Карта вам поможет. Желаю удачи! "

Ребята, а здесь есть ещё и карта. Давайте рассмотрим её. Это пиратский остров с сокровищами, а как же она может нам помочь? Наш путь нарисован на карте, идя по стрелочкам мы будем выполнять задания, так мы доберемся до сокровищ.

- Ну что, ребята, вы хотите найти сокровища? Тогда давайте отправимся в путешествие.

Ребята для того чтобы попасть на остров сокровищ нам необходимо перебраться через реку. А как мы это можем сделать?
Для того чтобы переплыть эту реку нам нужно составить корабль из геометрических фигур. (Дети подходят к столу и строят корабль по схеме). Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и построили корабль, теперь мы можем отправляться в путь. Занимайте места в корабле.

 Ребята, мы приплыли на остров.

Карточка с заданием №1. (показываю первую карточку)

- Ребята, смотрите, на берегу карточка с заданием.

- Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? 

- Какое сейчас время года? (осень)

- А сколько всего осенних месяцев? (3)
- Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А какой сегодня день недели? (вторник)
- А какой был вчера? (понедельник). Какой будет завтра? (среда)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь

- Молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к сокровищам.

- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание

Карточка с заданием №2.

-Ребята, стрелка привела нас к камню, а какой формы камень? (круглая) 

-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/1/3499_481e57b73ea3d9950a6bfcfbc0414469.jpg.jpg


- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, на доске)

- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

- Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)

- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)

Вызываю нескольких детей для выполнения задания.

Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая, низкая, самая низкая)

- Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет круг к карте.

Карточка с заданием №3. (Квадрат)

Ребята, а сейчас нам выполнить такое задание. Капитан Джек приготовил для вас игру «кости». Я буду доставать бочонок, и кричать цифру, а вы должны эту цифру найти в карточке и закрыть фишкой. (остаются цифры 5 и 4).

- Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь давайте немного разомнемся.


Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее задание – немного зарядиться энергией.
Физическая разминка

 Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

 А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

 На счёт раз кулак сожмём,

 На счёт два в локтях сожмём.

 На счёт три прижмём к плечам,

 На четыре – к небесам.

 Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

 Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

 На счёт шесть прошу всех сесть.

 Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

 (Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы)

 

Карточка с заданием №4.

-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (прямоугольная) Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. 

Посчитайте сколько попугаев на верхней строчке. Какой цифрой мы можем обозначить число предметов? 5 Сколько подарков сделал пират попугаем ? Сосчитайте (4).

- Где у нас больше предметов, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 4 или 5? 5 больше или меньше 4?

- А как сделать так, чтобы было поровну предметов на обеих полосках? (убрать 1 попугая)

- А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 зеркало).-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову.

 

Карточка с заданием № 5.

-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (овальная) 

- Здесь задание на внимательность Наше задание «Я ориентируюсь на листе бумаги».( в нижнем левом углу треугольник красного цвета; в правом верхнем – квадрат синего цвета; в правом нижнем – круг зелёного цвета; в левом верхнем – овал жёлтого цвета).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/1/3499_1d103cf8efce1ad7eae0f6ac43dec87d.jpg.jpg


- Очень хорошо, справились.


Карточка с заданием № 6 (треугольник)

Ребята, вам нужно решить задачку. Слушайте внимательно!

На тарелке конфет 7 
Джон четыре съел в обед. 
Сколько пират конфет оставил на вечер?
 

А вот и сундук с сокровищами, открывает его. Раздает детям шоколадные монеты. Молодцы, ребята, мы с вами выполнили все задания и отыскали сокровища. Ребята нам пора возвращаться.Садимся в корабль (садятся звучит музыка). Вот мы с вами и в детском саду.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
Ответы детей

Воспитатель: Помогла нам карта?
Ответы детей: да.
Воспитатель: А давайте вспомним какие были задания?
Ответы детей: разные…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о посл...

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»

Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....

Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП для родителей в подготовительной к школе группе (коррекционная группа) на тему: «Путешествие в страну математики»

Занятие позволит систематезировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы....

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное содер...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «В путешествие в волшебный лес к старичку Лесовичку»

Задачи :Обучающие:• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: дл...