Конспект НОД по РЭМП с использованием игровой технологии «Блоки Дьенеша»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тема: «В поисках Мальвины»

Возрастная группа: средняя

Цель: создание условий для совершенствования умения анализировать, находить предмет по заданным свойствам.

Задачи: 1) образовательная: закреплять умение различать цвет, форму, размер; формировать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии определённых свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям;

2) развивающая – развивать логическое мышление, речь, память;

3) воспитательная – воспитывать желание помогать другим.

Методы и приёмы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала, показ способов действия), практический (выполнение заданий), игровой метод( игровые ситуации, дидактические игры, сюрпризные моменты), игровая технология «Блоки Дьенеша».

Материал и оборудование: письмо в конверте,  игровое пособие «Блоки Дьенеша», схемы с изображением свойств блоков Дьенеша, изображение двери, Мальвины, ключ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_blokami_v_poiskah_malviny.docx423.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 "СКАЗКА"

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД по РЭМП у детей 4-5 лет

с использованием блоков Дьенеша

«В поисках Мальвины»

Выполнила: воспитатель Рябова В.С.

 

Барабинск,  2021 г.

Фрагмент НОД  по РЭМП с использованием игровой технологии «Блоки Дьенеша»

Тема: «В поисках Мальвины»

Возрастная группа: средняя

Цель: создание условий для совершенствования умения анализировать, находить предмет по заданным свойствам.

Задачи: 1) образовательная: закреплять умение различать цвет, форму, размер; формировать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии определённых свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям;

2) развивающая – развивать логическое мышление, речь, память;

3) воспитательная – воспитывать желание помогать другим.

Методы , приёмы, технологии: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала, показ способов действия), практический (выполнение заданий), игровой метод( игровые ситуации, дидактические игры, сюрпризные моменты), игровая технология «Блоки Дьенеша».

Материал и оборудование: письмо в конверте,  игровое пособие «Блоки Дьенеша», схемы с изображением свойств блоков Дьенеша, изображение двери, Мальвины, ключ.

Ход НОД:

Вводная часть (организационный момент; мотивация,  стимулирующая активность детей).

I. Вызов интереса и постановка цели.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети садятся на стульчики

Ребята, вчера по почте мне пришло письмо, там было написано вот что: «Я похитил Мальвину, если решите мои задания, то спасёте её.

Карабас – Барабас»

Ребята, вот такая беда случилась, мы поможем Мальвине освобидиться? (Да)

II.Основная часть

Тогда давайте выполним первое задание Карабаса –Барабаса, оно тоже лежит в конверте вместе с письмом. Злодей передал нам схемы, на которых изображены свойства блоков, мы должны найти блоки по данным свойствам и разложить их на схему, так, чтобы они не повторялись.  Если мы решим эту головоломку, то мы узнаем место, где лежит ключ от замка, в котором Карабас – Барабас держит Мальвину. (Работа со схемами)

Молодцы, ребята, за выполненное задние мы получаем записку с названием места, где спрятан ключ от замка – это волшебная поляна. Я знаю где это. Но чтобы нам туда попасть, надо произнести заклинание:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Вот мы и оказались на волшебной поляне, но чтобы получить ключ,  надо сначала отгадать под каким камнем (блоком) он спрятан.

Дидактическая игра «Найди ключ»

Перед вами лежат блоки ( 8 шт.: 4 квадратных и 4 квадратных разных цветов и толщины), под одним из них спрятан ключ. Вам нужно называть различные свойства блоков, но можно задавать только такие вопросы, на которые ответ будет «да» или «нет», например:

- Ключ под синим блоком?

- Нет

- Под жёлтым?

-Нет

- Под большим?

- Да

И т.д. пока не отгадайте.

Молодцы, ребята, мы нашли ключ, теперь мы можем освободить Мальвину!

Воспитатель открывает дверь замка, появляется Мальвина:

«Ребята, большое спасибо, что спасли меня. Вы очень умные, раз смогли решить все задания Карабаса – Барабаса! Теперь мы все вместе можем возвращаться домой».

Воспитатель: пора домой отправляться. Подходят к дорожке (можно взять из физкультурного оборудования) и произносят волшебные слова (ритуал выхода из сказки): « Дорожка, дорожка, помоги немножко. Ты, дорожка, не кружи, путь до дому укажи!»

III. Рефлексия:
Ребята, сегодня мы побывали в увлекательном путешествии и спасли Мальвину. Скажите, что вам больше всего запомнилось?  (ответы детей)

Возникли ли у вас какие – либо трудности? Если да, то какие (ответы детей)

Мне очень понравилось путешествовать с вами. Вы молодцы!

IMG_20210825_154126.jpgIMG_20210825_154441.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...

Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

1.     Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2.     Учить взрослых и детей взаимодейст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) «В гостях у леса » (использование технологии «блоки Дьенеша»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста(2-3г) "В гостях у леса"....

Конспект НОД по ФЭМП с применением развивающих технологий «Блоки Дьенеша»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с применением развивающих технологий «Блоки Дьенеша»....

«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша».

laquo;Экскурсия по временам года" Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша»....

Конспект ООД с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша» «Цвет. Форма. Размер» для детей 3-4 лет.

Закрепление математических представлений детей по разделам «цвет, форма, размер» продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша....