Конспект НОД по РЭМП у детей 4-5 лет с использованием игровой технологии "Палочки Кюизенера"«Космические спасатели»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Программное содержание:

 Цель:  создание условий для развития элементарных математических представлений с помощью игрового пособия «Палочки Кюизенера»

Задачи: 1) образовательная -  формирование умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по цвету, размеру, форме. Формировать умение детей воссоздавать силуэты по образцу. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

2) развивающая - развивать логическое мышление, память, образное мышление;

3) воспитательная - воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.

Методы  приёмы, технологии: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала, видео, показ способов действия), практический (выполнение заданий),  игровой метод ( игровые ситуации, дидактические игры, сюрпризные моменты), игровая технология «Палочки Кьюзинера».

Материал: сундук с флешкой, замок, фигуры - ключи, палочки Кюизенера, схемы (ракета, роботы, цветы, ёлочки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_palochki_kyuizenera.docx732.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 "СКАЗКА"

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД по РЭМП у детей 4-5 лет

с использованием палочек Кюизенера

«Космические спасатели»

Выполнила: воспитатель Рябова В.С.

 

 Барабинск,  2021 г.

Программное содержание:

 Цель:  создание условий для развития элементарных математических представлений с помощью игрового пособия «Палочки Кюизенера»

Задачи: 1) образовательная -  формирование умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по цвету, размеру, форме. Формировать умение детей воссоздавать силуэты по образцу. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

2) развивающая - развивать логическое мышление, память, образное мышление;

3) воспитательная - воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.

Методы  приёмы, технологии: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала, видео, показ способов действия), практический (выполнение заданий),  игровой метод ( игровые ситуации, дидактические игры, сюрпризные моменты), игровая технология «Палочки Кьюзинера».

Материал: сундук с флешкой, замок, фигуры - ключи, палочки Кюизенера, схемы (ракета, роботы, цветы, ёлочки).

 

Ход:

1.Организационный момент

В. Ребята посмотрите, сколько у нас много гостей. Давайте поздороваемся.

«Доброе утро!».

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

 

В. Ребята, оглянитесь вокруг, вы что-нибудь заметили интересно?

Дети: сундук

В. Хотите узнать, что в нём находится?

Дети: Да.

В. Ребята, посмотрите, а здесь замок, наверно какая-то загадка. Что же делать? Как же нам открыть замок? (рядом лежат фигуры – ключи разного цвета. Дети предлагают открыть ключом).

2. Основная часть

В. Ребята, возьмите фигуры (ключи) и подойдите к замку, будем с вами открывать сундучок. Внимательно посмотрите, какой формы ключ у замка. (До того, как дети подошли к сундуку, отверстие было заклеено). Все дети поочередно подходят к замку и прикладывают фигуру – ключ к отверстию замка.

В. Какой формы твой ключ? Синий квадрат, большой.

В. Какой ключ у тебя? Красный квадрат, маленький.

В. Правильно, у вас ключи квадратной формы, разные по цвету, размеру. Вот теперь мы сможем открыть наш сундучок. Ребята, какие ещё фигуры у вас были?

Дети: Жёлтый круг маленький, синий прямоугольник, большой. (Воспитатель и дети открывают сундук, достают сюрприз флешку.)

В. Вот это да! Ребята, смотрите что это? (флешка). Интересно, что же там записано? (воспитатель включает видео письмо).

Говорун. Здравствуйте ребята! Я птица Говорун с Зелёной планеты! У нас беда! На планету налетел ураган, торнадо, смерч погибли деревья, растения, многие животные, исчезла вода. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите! Помогите!

В. Что же делать? Как быть? Как вы думаете, где находится Зелёная планета?

Дети. В космосе.

В.Как же нам попасть на Зелёную планету, что бы помочь жителям?

Дети. Полететь

В. А на чем летают в космос? (на ракете)

В. Правильно на ракете. Ребята, а вы хотите стать сегодня спасателями и полететь на ракете на пострадавшую планету и помочь её жителям. (Да).

В. Но у нас нет ракеты. Что же делать? (построить). Правильно мы можем построить ракету. У нас есть волшебные палочки и схемы, по которым мы будем строить ракеты. (Дети строят ракеты по образцу).

В. Начинаем собирать! Старайтесь собрать правильно. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до другой планеты.

В.Вот какие молодцы! Вот наши ракеты готовы, из каких палочек состоит ракета? Сколько вам понабилось палочек жёлтого цвета, оранжевого, белого, красного. Каких палочек больше, каких меньше?

В. Ракеты готовы! (Да).(Встают в круг, взявшись за руки) Космонавты готовы! (Да). Начинаем обратный отсчёт: 5,4,3,2,1 Пуск!!!!

В. Вот мы с вами прилетели на какую-то планету. Сейчас мы с вами узнаем, что это за планета. Птица Говорун оставила нам сообщение. (Видео письмо).

Говорун. Это планета Блук. Её захватили космические пираты. На этой планете живут разные животные. Но пираты разломали заборы и животные разбежались.

В.Давайте поможем, построим «Разноцветные заборы» для животных. (Рассмотреть с детьми, какие животные живут на планете, какого размера).

В. Нужно построить заборы в соответствии с ростом животного. Высокий забор для высокого животного и низкий забор для низкого животного.

В. Молодцы! Заборы получились одинаковые? (нет разные). Чем они отличаются? Почему заборы получились разного размера? Какого цвета высокий забор? (фиолетового). Какого цвета низкий забор? (голубого). Что мы можем сказать про фиолетовую палочку? (она длиннее, чем голубая, а голубая короче, чем фиолетовая). Значит чем длиннее палочка, тем забор (выше).

В. Молодцы ребята! Помогли! Летим дальше!

В. Вот мы с вами прилетели ещё на одну планету. Птица Говорун хочет сообщить нам, что произошло на этой планете. (Видео письмо)

Говорун. Это планета – Шелезяка. Населена роботами. Злые пираты разобрали всех роботов. Помогите! Помогите!

В. Ребята давайте поможем, отремонтируем роботов. Нам нужно достроить вторую половину роботов, чтобы получился целый робот.

В. Молодцы! Вы очень хорошая команда спасателей! Летим дальше!

В. Вот мы с вами ребята и прилетели на Зелёную планету. А птица Говорун опять хочет нам, что то сообщить.

Говорун. Помогите! Помогите!

В. Давайте поможем жителям Зелёной планеты. Посадим деревья, цветы. (Дети выкладывают из палочек по образцу ели, цветы).

В. Молодцы! (появляется птица Говорун и благодарит детей за помощь)

Говорун. Спасибо ребята! Жители зелёной планеты очень счастливы и говорят вам большое спасибо!

В. Говоруша нам пора возвращаться домой, на нашу родную планету Земля! Давайте скажем до свидания птице Говорун. (Встают в круг, взявшись за руки) Космонавты готовы! (Да). Начинаем обратный отсчёт: 5,4,3,2,1 Пуск!!!!

В. Вот мы и вернулись в наш детский сад.

3. Рефлексия

На каких планетах мы побывали сегодня? Чем мы занимались во время нашей спасательной операции? Возникли ли у вас трудности, если да, то какие?

Молодцы ребята! Вы настоящие спасатели!

IMG_20210825_154916.jpgIMG_20210825_155201.jpg

 

IMG_20210825_155429.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему "В гостях у короля - Математики"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике на тему "В гостях у короля - Математики"...

Конспект НОД по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Дом дружбы"

Использование информационно-коммуникативных технологий...

План по самообразованию педагога «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования палочек Х.Кюизенера»

Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиск...

Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)

конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Путешествие»...