Консультация для родителей на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста».
консультация по математике (подготовительная группа)

Трескова Нина Владимировна

Математическое развитие ребенка способствует формированию интеллекта ребенка, познавательных и творческих способностей. Известно, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Многие родители думают, что главное при подготовке к школе это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать, но это не так.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей152.72 КБ

Предварительный просмотр:

Как быть учителем математики в пятом классе

Консультация для родителей на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Математическое развитие ребенка способствует формированию интеллекта ребенка, познавательных и творческих способностей. Известно, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Многие родители думают, что главное при подготовке к школе это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать, но это не так.

В современных обучающих программах начальной школы важное значение придается развитию логического мышления ребенка, которое подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно - следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно - следственной связи. Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы.

На сегодняшний день существует множество настольно - печатных, дидактических игр и дидактических пособий, направленных на развитие логического мышления, которые используются как на занятиях в дошкольных учреждениях, так и в самостоятельной деятельности детей, но важно понимать, что именно домашняя обстановка способствует полному раскрепощению ребенка, дома он усваивает материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду.

Хотим познакомить вас с некоторыми логическими задачами, игровыми упражнениями, способствующими развитию логического мышления по формированию элементарных математических представлений.

Логические задачи:

  • Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
  • В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
  • На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
  • Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5, ведь брат тоже растет, как и сестра)
  • Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут) Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)
  • Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)

Методическое пособие по математике для учителей специальной коррекционной  школы для детей с нарушением интеллекта

Если ваш ребенок не справляется с решением задачи, то, возможно он еще не научился концентрировать внимание и запоминать условие, в этом случае вы должны помочь ему сделать выводы уже из условия задачи. Прочитав первое условие, спросите его, что он узнал, что понял из него, так же и после второго предложения и т.д. Вполне возможно, что к концу условия ваш ребенок догадается, какой должен быть ответ.

Логические игры и упражнения:

Игра «Полезно - вредно».

Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Описание игры: рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь - это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго - это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

Игра «Посади цветы».

Цель: развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 40 карточек с изображениями цветов с разной формой лепестков, размера, цветом сердцевины.

Описание игры: предложить ребенку «рассадить цветы на клумбах»: на круглую клумбу все цветы с круглыми лепестками, на квадратную - цветы с желтой сердцевиной, на прямоугольную - все большие цветы.

Вопросы: какие цветы остались без клумбы? Какие могут расти на двух или трех клумбах?

Игра «Что бывает...».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание игры: предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:

- Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)

- Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)

- Что бывает низким (высоким)?

- Что бывает красным (белым, желтым)?

- Что бывает длинным (коротким)?

Игра «Вспомни быстрее».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание игры: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ МАТЕМАТИКЕ. ОТ ЛУЧШЕГО УЧИТЕЛЯ МИРА Есть  такая международная премия - Global.. | ВКонтакте

Советы родителям:

  1. Обязательно поиграйте сначала в игры сами! Во-первых, вы получите представление о каждой игре, поймете, чем ее можно дополнить, во-вторых, вы «будете знать, с какой игры начинать, когда и какую новую игру вводить».
  2. Обязательно играйте вместе с малышом! Играя с ребенком, не опережайте его.
  3. Заинтересуйте малыша игрой, пробудите в нем интерес к развивающим играм!
  4. Каждый успех малыша встречайте улыбкой, похвалой. Хвалите, но не перехваливайте!
  5. Всегда нужно уметь показать ребенку, что он еще не исчерпал всех своих возможностей и что он может сделать еще лучше. Хвалите конкретно, а не абстрактно!

— Да, ты сегодня хорошо нарисовал, но вот одна линия получилась кривая. Если все линии будут прямыми, рисунок будет еще лучше. Попробуй-ка!

— Ты сегодня быстро сложил узор. Быстрее, чем вчера.

— Смотри, как точно нарисован у тебя круг. Ни одного хвостика, и двойных линий нет.

  1. Пусть ребенок учится сам себя оценивать! - Что, по-твоему, тебе сегодня особенно удалось? - Что еще не совсем получилось?
  2. Не заставляйте ребенка играть, а создайте такие условия, чтобы у него появилось желание: пригласите его друзей и организуйте игру. Можно и самим начать играть, ребенок будет наблюдать за вами и, скорее всего, втянется в игру.
  3. Игру нужно заканчивать, как только увидите, что малыш стал отвлекаться, терять интерес!
  4. Во время игры не допускайте обидных замечаний в адрес ребенка, тем более оскорблений — они вызывают у малыша раздражение, неверие в свои силы, нежелание думать и отбивают интерес к играм.
  5. Не решайте задачи за ребенка и не подсказывайте ему!
  6. Учите ребенка самостоятельно находить и исправлять ошибки!

Советы родителям - Ровеньковская специализированная школа №3 І-ІІІ ступеней

Удачи вам и вашим деткам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности»

консультация была проведена с целью расширить знания педагогов о познавательных способностях детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности...

План самообразование Тема: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр».

План самообразования воспитателя старшей группы "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр"....

Педагогический опыт на тему: "«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования эвристических методов»

В качестве одного из приоритетных направлений моей педагогической деятельности считаю применение в работе с детьми  на занятиях эвристических методов. Наработанный материал позволил мне сделать о...

Мастер-класс для родителей на тему: «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих ...

Консультация для родителей на тему "Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики"

Игры для родителей, с помощью которых мы сможем развить у детей интерес к математике и развить многие ценные качества личности, которые пригодятся при обучении в школе. Игры математичес...

Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Опыт работы по самообразованию на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

Отчёт по самообразованию«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»Подготовила: Атрощенко З. ААктуальность выбр...