Мастер – класс для педагогов по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Поможем ёжикам собрать листочки»
материал по математике (младшая группа)

Сирота Инна Васильевна

Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить педагогов с пособием «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича и возможностью его использования при формировании математических представлений детей младшего дошкольного возраста;

- Вовлечь педагогов в игровое общение.

-Формировать умение применять развивающие игры В. В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия.

-Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой.

-Обогащать педагогическую культуру.

Материалы и оборудование: развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», ёжики двух размеров, листочки двух размеров, следы незримки Всюси, колонка с музыкальным сопровождением, шарики Су – джок.

 Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить педагогов с пособием «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича и возможностью его использования при формировании математических представлений детей младшего дошкольного возраста;

- Вовлечь педагогов в игровое общение.

-Формировать умение применять развивающие игры В. В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия.

-Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой.

-Обогащать педагогическую культуру.

Материалы и оборудование: развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», ёжики двух размеров, листочки двух размеров, следы незримки Всюси, колонка с музыкальным сопровождением, шарики Су – джок.

 Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить педагогов с пособием «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича и возможностью его использования при формировании математических представлений детей младшего дошкольного возраста;

- Вовлечь педагогов в игровое общение.

-Формировать умение применять развивающие игры В. В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия.

-Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой.

-Обогащать педагогическую культуру.

Материалы и оборудование: развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», ёжики двух размеров, листочки двух размеров, следы незримки Всюси, колонка с музыкальным сопровождением, шарики Су – джок.

 Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить педагогов с пособием «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича и возможностью его использования при формировании математических представлений детей младшего дошкольного возраста;

- Вовлечь педагогов в игровое общение.

-Формировать умение применять развивающие игры В. В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия.

-Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой.

-Обогащать педагогическую культуру.

Материалы и оборудование: развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», ёжики двух размеров, листочки двух размеров, следы незримки Всюси, колонка с музыкальным сопровождением, шарики Су – джок.

 Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить педагогов с пособием «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича и возможностью его использования при формировании математических представлений детей младшего дошкольного возраста;

- Вовлечь педагогов в игровое общение.

-Формировать умение применять развивающие игры В. В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия.

-Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой.

-Обогащать педагогическую культуру.

Материалы и оборудование: развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», ёжики двух размеров, листочки двух размеров, следы незримки Всюси, колонка с музыкальным сопровождением, шарики Су – джок.

 Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить педагогов с пособием «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича и возможностью его использования при формировании математических представлений детей младшего дошкольного возраста;

- Вовлечь педагогов в игровое общение.

-Формировать умение применять развивающие игры В. В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия.

-Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой.

-Обогащать педагогическую культуру.

Материалы и оборудование: развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», ёжики двух размеров, листочки двух размеров, следы незримки Всюси, колонка с музыкальным сопровождением, шарики Су – джок.

 Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить педагогов с пособием «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича и возможностью его использования при формировании математических представлений детей младшего дошкольного возраста;

- Вовлечь педагогов в игровое общение.

-Формировать умение применять развивающие игры В. В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия.

-Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой.

-Обогащать педагогическую культуру.

Материалы и оборудование: развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», ёжики двух размеров, листочки двух размеров, следы незримки Всюси, колонка с музыкальным сопровождением, шарики Су – джок.

 Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить педагогов с пособием «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича и возможностью его использования при формировании математических представлений детей младшего дошкольного возраста;

- Вовлечь педагогов в игровое общение.

-Формировать умение применять развивающие игры В. В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия.

-Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой.

-Обогащать педагогическую культуру.

Материалы и оборудование: развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», ёжики двух размеров, листочки двух размеров, следы незримки Всюси, колонка с музыкальным сопровождением, шарики Су – джок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sirota_i.v.docx484.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Поможем ёжикам собрать листочки»

Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить педагогов с пособием «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича и возможностью его использования при формировании математических представлений детей младшего дошкольного возраста;

- Вовлечь педагогов в игровое общение.

-Формировать умение применять развивающие игры В. В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия.

-Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой.

-Обогащать педагогическую культуру.

Материалы и оборудование: развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», ёжики двух размеров, листочки двух размеров, следы незримки Всюси, колонка с музыкальным сопровождением, шарики Су – джок.

Ход мастер-класса:

 Уважаемые коллеги, приглашаю вас в игровую образовательную ситуацию, которую можно провести с детьми младшего возраста с  пособием Вячеслава Вадимовича  Воскобовича. Мы с вами отправимся в маленькое путешествие, что бы ни потеряться, возьмите друг друга за руку и цепочкой за мной отправляемся в путь (Выходят через 2 дверь муз. зала и идут по следам).

Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы попали в осенний лес! Ой, что это за звук? Что за фырканье?

Педагоги: Ёжики.

Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно, а  вот и они (Обращает внимание на фиолетовый лес)! Давайте с ними поздороваемся (Здороваются). Что-то наши ёжики грустные, Как вы думаете, почему?  сейчас я узнаю, что случилось (Ёжики гуляли  по осеннему лесу, увидели много красивых, осенних листочков, и они им так понравились, что ёжики захотели ими украсить свои норки. Большой ёжик решил собрать большие листочки, а маленький - маленькие. Но сами они никак не могут справиться, поэтому они очень грустные. Что же нам делать?) Необходимо обязательно выслушать предложения малышей.

Педагоги: Давайте поможем ежам.

   Уважаемые коллеги, предлагаю вам взять в руки по одному большому листочку и по одному маленькому (Если дети не видят отличия листьев по величине, то  воспитатель использует метод наложения жёлтого листочка на зелёный, и помогает сделать соответствующий вывод: «Зелёный листочек большой, а жёлтый листочек маленький».)

Воспитатель: ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ для сравнения достаточно взять два предмета. Основное требование к дидактическому материалу в этой группе — сравниваемое свойство должно быть ярко выражено и реально характеризовать предмет, разный цвет позволяет выделить величину

На первых занятиях предпочтительно использовать плоские предметы, постепенно расширяя их круг, чтобы сформировать у детей обобщенное представление о том, что при сравнении любых предметов разной длины они определяются как длинные - короткие, длиннее - корочеразной ширины - широкие - узкие, шире - уже и т.д.

Обучение   детей   второй   младшей   группы   ведут   постепенно.

Вначале ребят учат при сравнении двух плоских предметов показывать и называть длину как наиболее легко выделяемую протяженность, затем другие измерения.  Большое значение придается обучению младших дошкольников способам сравнения: приложению и наложению. При наложении или приложении сравниваемые предметы подравнивают с одного края (лучше с левого) или ставят рядом на одну плоскость, если сравнивают по высоте.

Педагоги: Берут листья.

Воспитатель:   листья большого размера поднимите вверх, какого они цвета?

Педагоги: Жёлтые и  зелёные

Воспитатель: А листья маленького размера опустите вниз, какого они цвета?

Педагоги: Зелёные и жёлтые.

Воспитатель: А сейчас  наденьте  на колючки большому ёжику большие листья, маленькому ёжику-маленькие листья.  

Воспитатель: Какие вы молодцы!  Посмотрите, у большого ёжика, по размеру, все какие листья?

Педагоги: Все большие листья.

Воспитатель: А по цвету у большого ёжика, какие листья?

Педагоги: Зелёные и жёлтые.

Воспитатель: А у маленького ёжика, по размеру какие все листья?

Педагоги: Все маленькие.

Воспитатель: А по цвету у маленького ёжика, какие все листья?

Педагоги: Зелёные и жёлтые.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Посмотрите, наши ёжики стали весёлыми. Ой, что они говорят (Слушаю ежей). Говорят большое спасибо, их норки получатся красивыми, уютными и тёплыми.

ЗАДЕТЬ КОРЗИНУ, РАССЫПАТЬ СУ-ДЖОК. Ой, что это за маленькие шарики, давайте их возьмём, ааа какие они колючие! А давайте мы с ними поиграем? (Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением «Ёжик» с шарами  Су –джок ).  Убирают в корзину.

Вот мы с вами немного поиграли с пособием  В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес». Сейчас хотелось бы вам продемонстрировать комплектацию  этого пособия: «Фиолетовый лес» - это ковролиновая основа, предназначенная для жесткого крепления на стене с модульными элементами (небо, земля, полянка, лужайка, и съёмными элементами (солнце, облака, озеро, деревья, животные, птицы, насекомые, земноводные, млекопитающие).

«Фиолетовый лес» разбит на области, в которых действуют свои персонажи и играют в определенные игры. Переносные элементы крепятся к основе на липучках и могут размещаться в произвольном порядке на основе. Все пособия сделаны на основе ковролина, поэтому главные герои и игровые пособия легко крепятся и перемещаются с помощью липучек. Таким образом, игровая среда  многофункциональна.

Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» – это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми. Самым первым шагом в применении данного панно являлось рассматривание  леса, элементов и формирование представления о том, что это «волшебный лес».

 Затем мы начинали знакомить детей с цветом предметов. Для этого использовали простые дидактические игры «Найди предметы такого же цвета», «Покажи все синие (красные, желтые и др.) предметы», «Собери листочки нужного цвета» и др.

Следующим этапом работы являлось закрепление представлений о величине предмета. Для закрепления понятия «величина» использовали следующие игры: «Назови большие предметы и маленькие»«Листочки для ежихи и ежонка», кто высоко, кто низко? Какое дерево выше? и др.

Развивали навыки счёта: «Принеси по…» - 1, 2, 3 цветочку, сколько ежей, сколько листьев на дереве, посчитаем птиц.

Предложить разбиться на две команды и придумать игровую образовательную ситуацию с комплектами пособия «Фиолетовый лес».

Воспитатель: Ну а сейчас мы завершаем наше путешествие по осеннему лесу, и возвращаемся в зал (Взявшись за руки, проходят через 1 дверь в зал).

Рефлексия в зале. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа

Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый...

Мастер – класс «Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста»

Мастер - класс для молодых педагогов дошкольных учреждений. Так же данный материал может использоваться на родительском собрании в ДОУ....

Консультация для педагогов "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкус...

Мастер – класс для педагогов «Здоровый образ жизни детей младшего дошкольного возраста»

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни....

Мастер – класс «Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста»

Мастер – класс «Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста»Цель: развитие компетентности педагогов в вопросе реализации сенсорного воспитания...

Мастер-класс для педагогов "Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста"

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которы...