Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе 2018 год-2019 уч. год
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Наталья Михайловна Николаева

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе

2018 год-2019 уч. год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №78

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе

2018 год-2019 уч. год

Воспитатель:

Николаева Н.М.


Дата

Тема занятия

Программное содержание  

Игры

Список литературы

1

03.09.2019

Повторение пройденного материала

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, различать количественный и порядковый счет; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять название геометрических фигур.

Дидактические игры по ФЭМП

06.09.2019

Ознакомительное занятие

Уточнить знания детей в области математики

Дидактические игры по ФЭМП

2

10.09.2018

Ознакомительное занятие

Уточнить знания детей в области математики

Игры:

«Собери в корзину»

«Что, где»

13.09.2019

Повторение пройденного материала

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, различать количественный и порядковый счет; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять название геометрических фигур.

Дидактические игры по ФЭМП

3

17.09.2019

Геометрические

 фигуры

Закреплять названия геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, четырехугольник); упражнять в счете в пределах 10; закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве.

 Упражнение «Разложи фигуры». Игры: «Считай дальше», «Наоборот».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.4

20.09.2019

Величина

Развивать умение создавать образ предмета, конструируя его из палочек: сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения; упражнять в счете в пределах 10; закреплять умение отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь.

Загадки про слона, горох. Создание образа по словесной инструкции. Игры: «Игра со стручками гороха», «Чудесный мешочек».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.6

4

24.09.2019

Ориентировка в пространстве

Упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия последовательности дней недели; учить составлять предмет по заданной инструкции.

Упражнение «Сделай фигуру». Игры: «Что, где?», «Живая неделя».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.9

27.092019

Знакомство с тетрадью

Учить соотносить цифру с количеством.

Познакомить детей с тетрадью и ее назначением. Познакомить со знаками «<», «>» (больше, меньше). Учить «записывать» и «читать» записи (3<4, 4>3). Упражнять в счете в пределах 10. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Развивать память, внимание.

Воспитывать самостоятельность.

Работа в тетради. Игра «Найди пару». Моделирование фигур по словесной инструкции.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.12

5

01.10.2019

Знаки равенство,

неравенство

Учить называть «соседей» данного числа.

Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Учить записывать при помощи знаков «<» и «>» и читать записи.

Познакомить детей со знаками «=» и «=» (равенство, неравенство). Учить называть «соседей» данного числа

Закрепить временные представления.

Развивать мыслительные операции.

Воспитывать усидчивость.

Упражнение «Нарисуй клетку». Игры «Назови соседей», «Назови скорей».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.14

04.10.2019

Многоугольник

Упражнять в счете в пределах 10.

Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием. Развивать познавательный интерес. Воспитывать дисциплинированность.

Упражнение «Назови фигуру». Игры «Сложи узор», «Назови предмет».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.18

6

08.10.2019

Геометрические

 фигуры

Учить записывать при помощи знаков «<», «>», «=» и «=» и читать записи.

Учить увеличивать и уменьшать число на единицу. Упражнять в счете на ощупь.

Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради.

Продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Развивать внимание, память.

Воспитывать умение устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

Рисование многоугольника в тетради. Игры: «Назови число», «Игра с яблоками». Моделирование предмета по словесной инструкции.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.21

11.10.2019

Быстро, медленно

Учить составлять фигуру из восьми треугольников. Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник). Упражнять в счете в пределах 10.

Закрепить понятия: «быстрее», «медленнее». Закрепить названия времен года и месяцев. Развивать образное мышление.

Воспитывать аккуратность.

Работа в тетради. Игра «Найди пару». Моделирование фигур по словесной инструкции.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.24

7

15.10.2019

Состав числа три

Познакомить с составом числа три.

Учить составлять число три из двух меньших чисел.

Упражнять в счете по осязанию.

Закрепить временные представления.

Развивать память, внимание.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту.

Упражнение «Составь число 3. Игры: «Игра с яблоками», «Какой цифры не стало?».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.27

18.10.2019

Измерение

Учить измерять протяженность с помощью условной мерки, показывать 1/5, 2/5 и т.д.; закреплять умение понимать количественные отношения между числами; классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету.

Упражнение «Что больше?». Игры «Бегите ко мне», «Найди столько же».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.30

8

22.10.2018

Деньги

Познакомить с деньгами, их достоинством и назначением; упражнять в ориентировке на листе бумаги; ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям); упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Работа в тетради. Игра «Найди спрятанную игрушку». Беседа.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.33

25.10.2019

Состав числа 4

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете, учить составлять фигуру из счетных палочек, а затем преобразовывать их.

Упражнения: «Составь число 4», «Сделай фигуру». Игры: «В какой руке сколько?», «Игра с кубом».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.36

9

29.10.2019

Деньги

Дать представления о деньгах вчера, сегодня, завтра; упражнять в счете в пределах 10; учить составлять предмет из восьми треугольников.

Беседа. Игра с кубом. Упражнение «Сделай дом».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.40

01.11.2019

Измерение

Упражнять в измерении с помощью условной меры; в прямом и обратном счете; в счете на слух.

Проблемная ситуация «Чья лестница длиннее?». Игры: «Считай дальше», «Считай-не ошибись».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.43

10

05.11.2019

Состав числа 5

Познакомить с составом числа из дух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить  называть дни недели от любого дня; учить считать по заданной мере.

Упражнения: «Составь число 5», «Сколько получится». Игры: «В какой руке сколько?», «Живая неделя».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.47

08.11.2019

Далеко, близко

Учить составлять силуэты различных предметов из 8 прямоугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух, в ориентировке в пространстве, используя слова: «далеко», «близко», «рядом»; закрепить знание своего адреса, расширять кругозор.

Моделирование предмета по собственному желанию. Беседа. Игры: «Поговорим по телефону», «Где звенит колокольчик?».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.50

11

12.11.2019

Измерение

Учить измерять одно и то же количество крупы ложками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете в пределах 10, умение называть «соседей» названных чисел; учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре.

Проблемная ситуация «Сколько риса в миске?». Игры: «Живые цифры», «Считай-не ошибись».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.53

15.11.2019

Многоугольники

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел; учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрических фигур; уточнить сколько у фигур сторон, вершин.

Упражнения: «Составь число 6», «Измени фигуру». Игры: «В какой руке сколько?», «Назови предмет».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.57

12

19.11.2019

Знак «плюс»

Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу.

Познакомить со знаком «плюс».

Учить называть «соседей» данного числа.

Упражнять в составе числа шесть.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание.

Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Работа в тетради. Игры: «Найди соседа», «Увеличь число».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.59

22.11.2019

Состав числа 7

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; систематизировать знания о сутках; формировать представление о временных отношениях в пределах суток, о смене дня и ночи.

Упражнение «Составь число 7». Игры: «В какой руке сколько?», «Живая неделя».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.62

13

26.11.2018

Знак «минус»

Продолжать учить измерять сыпучие величины; следить за полнотой мерки, понимать, что от этого зависит результат измерения; уменьшать числа на один в пределах 10; познакомить со знаком «минус».

Проблемная ситуация «Сколько птичек накормили?». Игра «Назови правильно». Упражнение «Уменьши число».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.64

29.11.2019

Состав числа 8.

Учить детей составлять число 8  из двух меньших чисел, называть «соседей» данного числа.

Упражнение «Составь число 8». Игры: «Ручеек», «Покажи соседей».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.67

14

03.12.2019

Геометрические

фигуры

Упражнять в умении уменьшать число на один, пользоваться цифрами и знаками, составлять геометрические фигуры из счетных палочек; закреплять названия геометрических фигур; умение классифицировать фигуры.

Упражнения: «Поставь знак», «Хвойный бор», «Измени фигуру». Игра «Отгадай число».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.69

06.12.2019

Состав числа 9.

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; упражнять в счете по составной мерке.

Упражнения: «Составь число 9», «Сколько получится?». Игры: «В какой руке сколько?», «Лови, бросай, дни недели называй!»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.72

15

10.12.2019

Измерение

Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять временные представления.

Проблемная ситуация «Сколько воды в банке?». Игры: «По порядку стройся!», «Ручеек».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.75

13.12.2019

Состав числа 10

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять временные представления.

Работа в тетради. Упражнение «Составь число 10». Игры: «В какой руке сколько?», «Когда это бывает?».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.77

16

17.12.2019

Второй десяток

Познакомить с образование каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине.

Упражнение «Давай посчитаем». Игры: «Кто знает – тот пусть дольше считает!», «Пройди и не упади».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.80

20.12.2019

Счет до 20

Продолжать знакомить с образованием и записью каждого из чисел второго десятка; учить называть слова противоположные по смыслу.

Упражнение «Составь числа до 20». Игры: «Наоборот», «Гаражи».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.83

17

24.12.2018

Часы

Познакомить с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, используя слова «впереди», «рядом», «слева» и т.д.

Беседа. Игры: «Что, где?», «Отгадай число».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.85

27.12.2019

Время

Упражнять в счете в пределах 20; в составлении числа 10 из двух меньших чисел; в определении времени по часам с точностью до часа.

Упражнение «Составь числа». Игры: «Найди ошибку», «Ручеек», «Подбери пару».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.89

18

31.12.2019

Время

(повторение)

Упражнять в счете в пределах 20; в составлении числа 10 из двух меньших чисел; в определении времени по часам с точностью до часа.

Упражнение «Составь числа». Игры: «Найди ошибку», «Ручеек», «Подбери пару».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.89

07.01.2020

Ориентировка

в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; в умении задавать вопросы друг другу, используя слова «слева», «справа», «где» и т.д. в счете в пределах 20; закреплять названия месяцев.

Упражнение «Вопросы и ответы». Игры: « Посчитай», «Какое слово подходит?».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.91

19

10.01.2020

Ориентировка

 во времени

Учить составлять силуэт из равнобедренных треугольников; закреплять умение ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова «слева», «справа», «между» и т.д.; закреплять название месяцев; развивать воображение.

Моделирование предмета. Загадывание загадок. Игра «Двенадцать месяцев».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.94

14.01.2020

Год

Уточнить знания детей о годе, как о временном отрезке. Сформировать представления о необратимости времени.

Уточнить знания детей о календаре.

Продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц. Развивать временные представления. Воспитывать бережное отношение к пособиям.

Беседа. Игра «Двенадцать месяцев». Упражнение «Составим число».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.98

20

17.01.2020

Получас

Продолжать знакомить с часами; учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить словесно обозначать местоположение предмета: слева, справа, сбоку, между; двигаться по заданному маршруту.

Упражнение «Покажи на часах». Игры: «Кто куда убежал?», «Найди спрятанную игрушку».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.102

21.01.2020

История часов

Познакомить с историей изобретения часов; умение узнавать время по часам, упражнять в счете в пределах 20;в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Беседа. Игры: «Назови скорей!», «Который час?»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.105

21

24.01.2020

Задачи

Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки; моделировать часы; определять время по часам.

Знакомство с задачей. Игра «Который час?». Моделирование часов из цветных счетных палочек.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.107

28.01.2020

Решение задач

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете по осязанию; закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Решение задач. Игры: «Игра с яблоками», «Посмотри вокруг».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.111

22

31.01.2020

Счет двойками

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции; считать двойками; упражнять в измерении протяженности.

Пальчиковая гимнастика. Рисование узора по клеткам. Игра «Завяжем, развяжем». Упражнение «Скажи сколько».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.115

04.02.2020

Часы в быту

Упражнять в счете двойками; закрепление умения находить сходство и различие между предметами; определять время по часам; соотносить число с цифрой.

Беседа. Игры: «Сколько жильцов в квартире?», «Считай двойками».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.117

23

7.02.2020

Решение задач

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; познакомить со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20.

Решение задач. Игры: «Назови соседей», «Какой цифры не стало?». Упражнение «Составь число».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.120

11.02.2020

Деление на равные части

Упражнять в делении предмета на 8 равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми; уметь составлять силуэт предмета из 8 равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке на плоскости.

Упражнение «Деление на равные части». Моделирование предмета.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.124

24

14.02.2020

Измерение

Упражнять в счете двойками; в счете до 20; совершенствовать умение измерять протяженность равными мерками.

Упражнение «Считай двойками». Игра «Часы». Эксперимент «Чей шарф длиннее».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.127

18.02.2020

Решение задач

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете в пределах 20; закреплять последовательность названий дней недели от заданного дня.

Решение задач. Игры: «Назови скорей», «Живая неделя», «Парная игра».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.131

25

21.02.2020

Сантиметр

Упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить с единицей длины – сантиметром; с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 20.

Упражнение «Что длиннее?». Игры: «Ручеек», «Мы идем, идем».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.133

25.02.2020

Счет тройками

Учить детей считать тройками.

Учить называть общее количество предметов в группе. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

Развивать мыслительные операции.

Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения.

Пальчиковая гимнастика. Рисование узора по клеткам. Игра «Завяжем, развяжем». Упражнение «Скажи сколько».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.135

26

28.02.2020

Четные, нечетные числа

Закреплять название геометрических фигур; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «впереди», «далеко», «около»; закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 20. Познакомить с четными и нечетными числами.

Упражнение «Отгадай загадку». Игры: «Ручеек», «Считай дальше».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.137

03.03.2020

Измерение

Упражнять в счете в пределах 20; закреплять счет двойками; упражнять в измерении длины с помощью линейки; умение составлять целое по словесной инструкции; развивать пространственную ориентировку.

Работа в тетради. Игра «Назови пропущенное слово». Упражнение «Сделай сам».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.140

27

06.03.2020

Отрезок

Учить чертить отрезки и измерять их, составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру; упражнять в счете до 20.

Работа в тетради. Игра «Отгадай число». Решение задач.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.142

10.03.2020

Повторение

Упражнять в счете в пределах 20.

Учить понимать, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц. Учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20, пользоваться знаками: «<», «>», «=». Упражнять детей в счете по заданной мере. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Учить чертить отрезок определенной длины.

Работа в тетради «Измеряем отрезок». Упражнение «Сколько получится?». Игры: «Считай – не ошибись!», «Какой цифры не стало?».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.145

28

13.03.2020

Измерение

Учить составлять и решать простые задачи по числовому примеру; упражнять в измерении составной меркой, в счете; развивать мелкую моторику.

Решение задач. Игра «Игра с кубиком». Упражнение «Сделай поезд».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.148

17.03.2020

Ориентировка в пространстве

Продолжать учить ориентироваться на плоскости (на листе бумаги); упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел; в счете на ощупь; умении сравнивать предметы по величине и цвету.

Работа в тетради. Игры: « В какой руке сколько?», «Чудесный мешочек».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.151

29

20.03.2020

Ориентировка

в пространстве.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; перерисовывать рисунок, рассказывая о том, как нужно ориентироваться на листе; закреплять представление о днях недели; счет в пределах 20; умение называть последующее и предыдущее число.

Работа в тетради. Игры: «Живая неделя», «Какой цифры не стало?», «Игра с мячом».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.153

24.03.2020

Измерение

Упражнение в измерении жидкости; познакомить с новыми единицами измерения – литр, пол-литра; продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 20; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.

Эксперимент «Сколько воды в банке?». Игры: «Ручеек», «Разложи цифры по порядку». Решение задач.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.155

30

27.03.2020

Ориентировка

 в пространстве

Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задания по словесной инструкции; закреплять названия месяцев; закреплять умение самостоятельно составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20.

Работа в тетради. Игра «Двенадцать месяцев». Решение задач.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.157

31.03.2020

Повторение (интегрированное занятие)

Упражнять в составлении фигуры из 8 прямоугольников; в счете в пределах 20; закреплять названия месяцев; расширять кругозор.

Упражнение «Строим дом». Игра «Круглый год».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.160

31

03.04.2020

Измерение

Упражнять в ориентировке в пространстве в тетради в клетку; упражнять в счете по разным основаниям.

Работа в тетради. Игры: «Встань, где я скажу», «Найди свой домик». Упражнение «Сколько яблок?».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.163

07.04.2020

Решение задач

Продолжать учить составлять и решать на сложение и вычитание в пределах 20; преобразовывать фигуры; развивать логическое мышление.

Решение задач. Игры: «Часы», «Повторяй за мной». Упражнение «Измени фигуру».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.166

32

10.04.2020

Счет в пределах 20

Упражнять в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число, составлять фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрических фигур.

Упражнение «Составь фигуру из палочек». Игры: «Мы идем, идем», «Назови соседей».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.168

14.04.2020

Измерение

Упражнять в измерении жидкости с помощью жмени, горсти; закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнивания: длиннее, короче; упражнять в счете на ощупь.

Беседа. Игры: «Игра с яблоками», «По порядку стройся!».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.171

33

17.04.2020

Повторение

Закреплять умение чертить отрезки заданной длины; называть числа предыдущие и последующие названному числу; названия геометрических фигур.

Работа в тетради. Игры: «Найди фигуру», «Назови число».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.173

34

21.04.2020

Измерение

(повторение)

Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять временные представления.

Проблемная ситуация «Сколько воды в банке?». Игры: «По порядку стройся!», «Ручеек».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.75

24.04.2020

Отрезок

Учить чертить отрезки и измерять их, составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру; упражнять в счете до 20.

Работа в тетради. Игра «Отгадай число». Решение задач.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.142

35

28.04.2020

Год

Уточнить знания детей о годе, как о временном отрезке. Сформировать представления о необратимости времени.

Уточнить знания детей о календаре.

Продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц. Развивать временные представления. Воспитывать бережное отношение к пособиям.

Беседа. Игра «Двенадцать месяцев». Упражнение «Составим число».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.98

05.05.2020

Получас

Продолжать знакомить с часами; учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить словесно обозначать местоположение предмета: слева, справа, сбоку, между; двигаться по заданному маршруту.

Упражнение «Покажи на часах». Игры: «Кто куда убежал?», «Найди спрятанную игрушку».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.102

36

08.05.2020

Часы

Познакомить с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, используя слова «впереди», «рядом», «слева» и т.д.

Беседа. Игры: «Что, где?», «Отгадай число».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.85

12.05.2020

Второй десяток

Познакомить с образование каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине.

Упражнение «Давай посчитаем». Игры: «Кто знает – тот пусть дольше считает!», «Пройди и не упади».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.80

37

15.05.2020

Четные, нечетные числа

Закреплять название геометрических фигур; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «впереди», «далеко», «около»; закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 20. Познакомить с четными и нечетными числами.

Упражнение «Отгадай загадку». Игры: «Ручеек», «Считай дальше».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.137

19.05.2020

Сантиметр

Упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить с единицей длины – сантиметром; с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»

Цели и задачи:Образовательные: Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, продолжать формировать представление о школеРазвивающие: развивать логическое мышление, память, ...

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе.

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе....