Статья "Роль дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников"
статья по математике
В статье рассказывается о роли дидактических игр, а также о разнообразии игр, их применении для развития у детей мыслительных процессов, необходимых для обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»
Панкстьянова Мария Викторовна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Берёзка»
Нижегородская область город Кулебаки
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Игра, в которой сохранены и синтезированы элементы познавательного, учебного и игрового общения, является дидактической игрой. Если дидактическая игра включена в познавательный процесс, то она увеличивает его привлекательность для детей, способствует развитию, совершенствованию, развивает детское творчество.
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач.
Игры с природным материалом, применяются в ДОУ при проведении таких дидактических игр, как «Чьи это детки?», «С какого дерева лист?», «Собери букет из осенних листьев» и другие. В таких играх у детей формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.
Настольно-печатные игры — интересное занятие для детей. Они разнообразны: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Главной задачей воспитателя в игровой деятельности с дошкольниками, это – развивать у детей умение организовывать игры, исполнять роль ведущего, содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
умений, навыков.
Также игровая деятельность развивает у дошкольников умение работать в группе сверстников, способствует становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Список литературы:
- Т.М. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
- Волина В.В. «Праздник числа»
- Галанов А.С. «Развивающие игры для детей от рождения до школы» 2014 год.
- Давидчук А., Селихова Л. «Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3 – 7 лет». Изд. «Сфера» 2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-341858-1384232235.jpg)
Познавательное развитие старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность
Это концепция, в которой описаны основныеформы исследовательской деятельности старших дошкольников, используемые в моей работе с детьми....
Практические рекомендации для воспитателей детских садов при использовании дидактических игр как средство познавательного развития старших дошкольников.
Для воспитателя детского сада в связи с принятием Федерального стандарта о дошкольном образовании (ФГОС ДО), проверка эффективности предлагаемых программ и методов воспитания и обучения детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/21/picture-1036564-1563657035.jpg)
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/28/picture-890495-1666952855.jpg)
Авторское дидактическое пособие «Знатошкин дом» как эффективное средство познавательного развития старших дошкольников.
Лепбук по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-875872-1615998618.jpg)
"Авторское дидактическое пособие «Знатошкин дом» как эффективное средство познавательного развития старших дошкольников"
Познавательное развитие дошкольников – важный компонент успешного развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка (ФГОС ДО). Для этого в подготовительной группе «...